ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2011 г. № 217
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 24.12.2012 № 770
)
В целях совершенствования системы государственного регулирования инвестиционной деятельности и формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов, в соответствии с Законом
Амурской области "Об инвестиционной деятельности в Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра экономического развития области М.В.Дедюшко.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.12.2012 № 770
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 4 апреля 2011 г. № 217
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 24.12.2012 № 770
)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в целях подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов Амурской области и устанавливает механизм его формирования.
1.2. Порядок ориентирован на решение следующих задач: проведение единой инвестиционной политики на территории области, направленной на реализацию приоритетных инвестиционных проектов Амурской области;
обеспечение взаимодействия и координации работы между исполнительными органами государственной власти области, инициаторами (инвесторами) инвестиционных проектов по формированию перечня приоритетных инвестиционных проектов Амурской области (далее - Перечень), планированию, ресурсному обеспечению и мониторингу этих проектов.
1.3. Перечень представляет собой совокупность приоритетных инвестиционных проектов, имеющих право на получение государственной поддержки, в форме, предусмотренной Законом
Амурской области от 5 сентября 2007 г. № 374-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области", в котором указываются наименование инвестиционного проекта, наименование его инициатора (инвестора), мощность инвестиционного проекта, стоимость инвестиционного проекта, стадия реализации инвестиционного проекта, сроки и этапы его реализации, наименование органа исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.
1.4. Перечень
утверждается распоряжением Правительства области и корректируется по мере необходимости.
1.5. Включение инвестиционного проекта в Перечень осуществляется после:
проведения оценки инвестиционного проекта на соответствие критериям, предусмотренным настоящим Порядком, осуществляемой органом исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления;
проведения анализа оценки инвестиционного проекта на соответствие критериям, предусмотренным настоящим Порядком, осуществляемой министерством экономического развития области (далее - уполномоченный орган);
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.12.2012 № 770
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
одобрения комиссией по приоритетным инвестиционным проектам и улучшению инвестиционного климата Амурской области (далее - Комиссия), положение и состав которой утверждаются постановлением Правительства области.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.12.2012 № 770
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Порядок формирования Перечня
2.1. Уполномоченный орган не реже двух раз в год инициирует внесение изменений в Перечень.
2.2. Уполномоченный орган в срок до 25 января и до 25 июля направляет запрос в исполнительные органы государственной власти области или органы местного самоуправления области с извещением о проведении работы по корректировке Перечня.
2.3. Инициаторы (инвесторы) инвестиционных проектов, претендующие на включение инвестиционных проектов в Перечень (далее - Инициаторы (инвесторы)), представляют в орган исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, заявление с приложением следующих документов:
копии учредительных документов со всеми изменениями, копии документов, подтверждающих факт внесения записи о юридических лицах в Единый государственный реестр юридических лиц;
бизнес-план или технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта с его оценкой по следующим критериям: эффективность, уровень подготовленности и уровень инновационности инвестиционного проекта, а также критерий, характеризующий финансовое состояние Инициатора (инвестора), предусмотренным настоящим Порядком;
паспорт инвестиционного проекта по форме, утверждаемой Правительством области;
копии бухгалтерских отчетов за год, предшествующий году обращения, и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой налогового органа об их принятии.
2.4. В течение 10 календарных дней с момента поступления документов, указанных в пункте 2.3
настоящего Порядка, орган исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, проводит оценку инвестиционного проекта в соответствии с критериями эффективности, уровня подготовленности, инновационности инвестиционного проекта и критериями, характеризующими финансовое состояние Инициатора проекта.
2.5. По результатам оценки орган исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, готовит заключение в письменной форме о целесообразности (нецелесообразности) включения инвестиционного проекта в Перечень и направляет его с приложением пакета документов в уполномоченный орган.
2.6. В течение 10 календарных дней с момента поступления документов, представленных органами исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, уполномоченный орган анализирует результаты оценки инвестиционного проекта, представленные органами исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.
2.7. По результатам оценки уполномоченный орган готовит заключение в письменной форме о целесообразности (нецелесообразности) включения инвестиционных проектов в Перечень.
2.8. Заключение уполномоченного органа с приложением всех документов выносится на рассмотрение Комиссии, которая проводит отбор инвестиционных проектов с учетом заключений, подготавливаемых в соответствии с пунктами 2.5
и 2.8 настоящего Порядка, а также критериев отбора, предусмотренных разделом 3
настоящего Порядка, и принимает решение о включении (не включении) инвестиционных проектов в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.12.2012 № 770
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.9. При отрицательном заключении органов исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, проекты не включаются в Перечень.
2.10. Уполномоченный орган на основании решения Комиссии, указанного в пункте 2.8
настоящего Порядка, формирует проект распоряжения Правительства области об утверждении Перечня и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительства области.
(п. 2.10 в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.12.2012 № 770
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Основные критерии отбора инвестиционных проектов
для включения в Перечень
3.1. В Перечень включаются инвестиционные проекты:
а) общей стоимостью не менее 150 млн. рублей;
б) обеспечивающие положительный экономический, бюджетный и социальный эффект;
в) направленные на реализацию основных направлений социально-экономического развития Амурской области, определенных документами стратегического планирования, разработанными и утвержденными в соответствии с Законом
Амурской области "О стратегическом планировании в Амурской области".
3.2. Отбор инвестиционных проектов для включения в Перечень производится в соответствии со следующими критериями:
1) критерии эффективности проекта:
экономический, бюджетный и социальный эффекты определяются в соответствии с Порядком оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, утвержденным постановлением
губернатора области от 24 мая 2006 г. № 259 "Об утверждении Порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов";
2) критерии уровня подготовленности инвестиционного проекта:
обеспеченность инфраструктурой (транспортной, энергетической, коммунальной, социальной и т.д.);
наличие маркетинговых исследований рынков сбыта (для коммерческих инвестиционных проектов);
наличие подтвержденных источников финансирования инвестиционного проекта (кредитные договоры, договоры займа, решения о выпуске ценных бумаг и проекты проспектов эмиссии ценных бумаг, решения общего собрания участников (акционеров) о вложении средств в инвестиционный проект и т.д. или проекты этих документов);
степень готовности (наличие архитектурно-планировочного решения, проектно-изыскательских работ, проектно-сметной документации, необходимых заключений, согласований и экспертиз, земельного участка и т.д.);
обеспеченность ресурсами (сырье, трудовые ресурсы, земельные ресурсы и т.д.);
обеспеченность производственной площадкой, производственными мощностями;
3) критерии уровня инновационности инвестиционного проекта:
обеспечение инновационной составляющей, внедрение новых технологий, отвечающих современным прогрессивным отечественным и зарубежным аналогам;
соответствие требованиям энергосбережения и энергоэффективности;
4) критерии, характеризующие финансовое состояние Инициатора (инвестора):
финансово-экономическое состояние предприятия, реализующего или планирующего реализовать инвестиционный проект (объем производства товаров, услуг, доля на рынке, финансовый результат, количество рабочих мест, объем уплаченных налогов и т.д.).
4. Мониторинг реализации приоритетных инвестиционных
проектов, включенных в Перечень
4.1. Инициаторы (инвесторы) ежеквартально представляют информацию о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов в орган исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.
4.2. Орган исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, ежеквартально осуществляет анализ и не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет сводную информацию о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов в уполномоченный орган.
4.3. Уполномоченный орган проводит общий анализ хода реализации приоритетных инвестиционных проектов, включенных в Перечень.
5. Внесение изменений в Перечень
В Перечень могут вноситься изменения в следующих случаях:
включение новых инвестиционных проектов;
исключение инвестиционных проектов в связи с окончанием сроков окупаемости инвестиционных проектов, признанием инвестиционного проекта неэффективным по результатам мониторинга реализации инвестиционных проектов;
изменение параметров инвестиционного проекта.
6. Порядок взаимодействия исполнительных органов
государственной власти по работе с приоритетными
инвестиционными проектами
6.1. Уполномоченный орган осуществляет:
методическое и организационное обеспечение процесса формирования Перечня и хода мониторинга за реализацией приоритетных инвестиционных проектов;
формирование проекта Перечня и внесение в него изменений;
сбор и формирование сводной информации о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов;
подготовку документов на заседание Комиссии.
6.2. Органы исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, обеспечивают:
назначение ответственных за проведение мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов;
сбор, рассмотрение отчетов о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта и ежеквартальное представление информации о ходе его реализации с указанием причин невыполнения планов в уполномоченный орган;
контроль за ходом реализации приоритетного инвестиционного проекта;
информационное взаимодействие с Инициатором (инвестором) приоритетного инвестиционного проекта.