Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 08 августа 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/94 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы блюд при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ "О рекламе", в отсутствие законного представителя ООО "С", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Хабаровским УФАС России 08 июня 2012 года отслежена реклама доставки блюд японской кухни следующего содержания: "<...>. Доставим бесплатно от 500 руб. Доставка <...> с 11 - 24. Прием заказов с 11 - 23. Ежедневно. Роллы. Горячие закуски. Салаты. Горячие блюда. Супы. Суши. Сушими. Миксы... Напитки...", распространяемая путем раздачи буклетов на кассовых терминалах в магазине "П", расположенного по адресу: 680000, г. Хабаровск, <...>.
Рекламные материалы содержат проиллюстрированный каталог блюд с ценами, телефоном доставки.
Анализ рекламной информации позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров блюд японской кухни дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром, либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д.).
Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром, либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п. 20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения о покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама знакомит покупателя с описанием товара посредством буклета, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
Согласно представленных ООО "С" документов установлен также факт распространения рекламных буклетов <...> в сети магазинов "Т" и в почтовых ящиках Южного микрорайона г. Хабаровска.
В соответствии со ст. 8 ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако, в нарушение требований ст. 8, распространяемая реклама, содержащая изображения японской кухни (с указание цены, телефона доставки), не содержит сведений о наименовании, месте нахождении, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, либо сведений о фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона.
Рекламодателем является ООО "С".
Данный факт подтверждается договором об оказании рекламных услуг от 01.05.2012 по распространению листовок <...> на кассовых терминалах магазина "П", актом выполненных работ № ZIN00033878 от 08.06.2012, промо-договором № 6267 от 05.05.2012 по размещению рекламных материалов в сети магазинов "Т", актами выполненных работ № 00000695 от 12.05.2012, № 00000759 от 27.05.2012, договором № Х/680999/0408/997-2012 от 12.04.2012 на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов по почтовым ящикам, актом выполненных работ N№ 4, 54 от 30.04.2012, платежным поручением № 1 от 13.04.2012.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу "<...>. Доставим бесплатно от 500 руб. Доставка <...> с 11 - 24. Прием заказов с 11 - 23. Ежедневно. Роллы. Горячие закуски. Салаты. Горячие блюда. Супы. Суши. Сушими. Миксы... Напитки...", распространяемую ООО "С":
- путем раздачи буклетов на кассовых терминалах в магазине "П", расположенного по адресу: 680000, г. Хабаровск, <...>;
- в сети магазинов "Т";
- по почтовым ящикам в Южном микрорайоне г. Хабаровска,
поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке ООО "С" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии:
О.И.Михеева
Г.А.Беус





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru