Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2012 г. № 210

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

В соответствии с Уставом муниципального образования "город Ульяновск", учитывая положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановления Губернатора Ульяновской области от 05.09.2011 № 85 "О совершенствовании законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области", Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о нормотворческой деятельности Ульяновской Городской Думы (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Ульяновска
М.П.БЕСПАЛОВА





Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 28 ноября 2012 г. № 210

ПОЛОЖЕНИЕ
О НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1. Планирование нормотворческой деятельности

1.1. Нормотворческая деятельность Ульяновской Городской Думы (далее - нормотворческая деятельность) осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности.
План нормотворческой деятельности Ульяновской Городской Думы (далее - План нормотворческой деятельности) принимается в целях:
реализации законодательства Российской Федерации, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации, иных программных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации;
реализации законодательства Ульяновской области;
реализации муниципальных правовых актов муниципального образования "город Ульяновск", программ социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск";
повышения эффективности правового регулирования вопросов местного значения.
1.2. Проект плана нормотворческой деятельности разрабатывается структурным подразделением аппарата Ульяновской Городской Думы, уполномоченным на проведение правовой экспертизы (далее - ответственное структурное подразделение) на основе предложений депутатов Ульяновской Городской Думы, комитетов Ульяновской Городской Думы, иных структурных подразделений аппарата Ульяновской Городской Думы, органов местного самоуправления и иных муниципальных органов муниципального образования "город Ульяновск" о необходимости разработки проектов нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы (далее - предложения).
1.3. Предложения могут направляться в Ульяновскую Городскую Думу не позднее чем за один месяц до начала планируемого периода.
Планируемыми периодами являются первое и второе полугодия календарного года.
Администрация города Ульяновска в обязательном порядке представляет предложения в указанный срок в ответственное структурное подразделение.
1.4. Предложения должны содержать рабочее наименование проекта нормативного акта, наименование органа местного самоуправления (его функционального (отраслевого) органа, иного структурного подразделения) - основного исполнителя по разработке проекта и перечень соисполнителей (при их наличии), ориентировочные сроки внесения проекта нормативного правового акта Ульяновской Городской Думы (далее - нормативные акты) в Ульяновскую Городскую Думу.
1.5. В процессе разработки плана нормотворческой деятельности ответственным структурным подразделением учитываются предложения, поступившие от лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также результаты мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы.
1.6. Не позднее чем за двадцать пять календарных дней до начала планируемого периода ответственное структурное подразделение подготавливает проект Плана нормотворческой деятельности и обеспечивает его направление в указанный срок депутатам Ульяновской Городской Думы, а также размещение на официальном сайте Ульяновской Городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с предложением депутатам Ульяновской Городской Думы, всем заинтересованным организациям и физическим лицам вносить замечания, в том числе по электронной почте, в следующие сроки:
до 15 декабря - в отношении Плана нормотворческой деятельности на первое полугодие;
до 15 июня - в отношении Плана нормотворческой деятельности на второе полугодие.
1.7. Ответственное структурное подразделение обобщает поступившие в порядке, предусмотренном пунктом 1.6 настоящего Положения, замечания, при необходимости дорабатывает проект Плана нормотворческой деятельности и направляет его в структурное подразделение аппарата Ульяновской Городской Думы, уполномоченное на ведение организационной работы, для включения в перспективный план работы Ульяновской Городской Думы на соответствующее полугодие в следующие сроки:
до 17 декабря - в отношении Плана нормотворческой деятельности на первое полугодие;
до 17 июня - в отношении Плана нормотворческой деятельности на второе полугодие.
1.8. План нормотворческой деятельности утверждается в составе перспективного плана работы Ульяновской Городской Думы постановлением Ульяновской Городской Думы.
1.9. План нормотворческой деятельности подлежит размещению на официальном сайте Ульяновской Городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вместе с перспективным планом работы Ульяновской Городской Думы на соответствующее полугодие.
1.10. Предложения по внесению изменений и дополнений в План нормотворческой деятельности разрабатываются, вносятся, рассматриваются и размещаются для всеобщего сведения в порядке, предусмотренном пунктами 1.2 - 1.9 настоящего Положения.
1.11. При необходимости оперативного нормативного регулирования социально-экономических и иных общественных отношений, во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений Главы города Ульяновска, разработка и принятие нормативных актов осуществляется без внесения изменений в План нормотворческой деятельности.
1.12. Контроль за исполнением Плана нормотворческой деятельности осуществляет ответственное структурное подразделение.
Ответственное структурное подразделение в месячный срок со дня окончания планируемого периода подготавливает и направляет Главе города Ульяновска отчет о выполнении Плана нормотворческой деятельности за истекший период.

2. Порядок образования и деятельности рабочих групп
по подготовке проектов нормативных актов

2.1. Для подготовки проектов нормативных актов, включенных в План нормотворческой деятельности, могут быть образованы рабочие группы.
Рабочая группа, как правило, образуется в случае, если проект нормативного акта затрагивает компетенцию, права, обязанности нескольких органов местного самоуправления, иных муниципальных органов муниципального образования "город Ульяновск".
Инициатором образования рабочей группы может являться любой орган местного самоуправления, иной муниципальный орган, чьи интересы затрагиваются проектом нормативного акта (далее - орган-инициатор образования рабочей группы).
2.2. Рабочая группа образуется для разработки проекта нормативного акта, согласования его с заинтересованными должностными лицами и организациями, а также, в случае необходимости, для участия в рассмотрении проекта нормативного акта Ульяновской Городской Думой.
2.3. Решение об образовании рабочей группы принимается руководителем или заместителем руководителя органа-инициатора образования рабочей группы после согласования участия в ее составе с соответствующими органами, организациями и лицами.
2.4. В состав рабочей группы могут включаться представители органа-инициатора образования рабочей группы, органа местного самоуправления (его отраслевого (функционального) органа, иного структурного подразделения) - основного исполнителя по разработке проекта нормативного акта, органов местного самоуправления - соисполнителей по разработке проекта нормативного акта, должностные лица аппарата Ульяновской Городской Думы, а также депутаты Ульяновской Городской Думы, представители иных заинтересованных органов местного самоуправления, муниципальных органов, органов прокуратуры, иных правоохранительных органов, должностные лица отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, представители научно-исследовательских, общественных и иных организаций.
Руководителем рабочей группы является представитель органа-инициатора образования рабочей группы. Руководитель рабочей группы утверждает порядок и план работы рабочей группы.
2.5. Рабочая группа:
а) обеспечивает подготовку проекта нормативного акта с учетом сроков, предусмотренных Планом нормотворческой деятельности;
б) содействует согласованию проекта нормативного акта в установленном порядке с заинтересованными органами, организациями;
в) инициирует на любом этапе подготовки проекта нормативного акта его рассмотрение у соответствующих должностных лиц в целях урегулирования разногласий, возникающих в процессе деятельности рабочей группы, а также принятия решений концептуального характера;
г) обеспечивает в случае необходимости сопровождение проекта нормативного акта при его рассмотрении Ульяновской Городской Думой, в том числе принимает в установленном порядке участие в работе комитетов Ульяновской Городской Думы и в других проводимых Ульяновской Городской Думой мероприятиях, связанных с рассмотрением подготовленного рабочей группой проекта нормативного акта;
д) представляет органу-инициатору образования рабочей группы отчеты о ходе работы по подготовке проекта нормативного акта.
2.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет орган-инициатор образования рабочей группы.

3. Порядок участия в нормотворческой деятельности
органов государственной власти Ульяновской области

3.1. Ульяновская Городская Дума взаимодействует с органами государственной власти Ульяновской области при разработке планов нормотворческой деятельности, проектов нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы названных органов.
3.2. Согласование интересов органов государственной власти Ульяновской области и Ульяновской Городской Думы при осуществлении нормотворческой деятельности производится посредством:
а) привлечения к работе в рабочих группах представителей органов государственной власти Ульяновской области по вопросам, затрагивающим их интересы;
б) направления проектов нормативных правовых актов, внесенных в Ульяновскую Городскую Думу, затрагивающих интересы органов государственной власти Ульяновской области, для дачи заключений;
в) учета обоснованных замечаний и предложений в проекте Плана нормотворческой деятельности и проекте нормативного акта.

4. Порядок внесения в Ульяновскую Городскую Думу
проектов нормативных правовых актов

4.1. Проекты нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы вносятся в Ульяновскую Городскую Думу в порядке, предусмотренном Регламентом Ульяновской Городской Думы и решением Ульяновской Городской Думы от 16.11.2005 № 184 "Об утверждении Положения "О порядке внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов нормативных правовых актов".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru