Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


24 декабря 2012 годаN 214-ЗО


ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О РЕГУЛИРОВАНИИ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
20 декабря 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации регулирует некоторые вопросы социального партнерства в сфере труда на территории Ульяновской области (далее - социальное партнерство).

Статья 2. Правовая основа социального партнерства

Правовую основу социального партнерства составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ульяновской области, законы Ульяновской области, нормативные правовые акты Ульяновской области, муниципальные правовые акты, регулирующие отношения в сфере социального партнерства, а также заключенные на договорной основе сторонами социального партнерства соглашения и коллективные договоры.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Ульяновской области, работников, представителей работодателей и представителей работников, органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Статья 4. Задачи социального партнерства

Задачами социального партнерства являются:
1) обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
2) содействие обеспечению стабильного развития гражданского общества на основе объективного учета интересов всех слоев общества;
3) проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон соглашений;
4) участие в разработке и обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере социально-трудовых отношений;
5) разработка и заключение соглашений, коллективных договоров в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом;
6) предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению связанных с ними конфликтов;
7) выработка предложений по реализации государственной политики в области социально-трудовых отношений.

Статья 5. Система социального партнерства

Система социального партнерства включает в себя следующие элементы:
1) органы социального партнерства;
2) специализированные организации по досудебному рассмотрению коллективных трудовых споров, созданные сторонами социального партнерства;
3) специализированные организации по оказанию консультационно-правовых услуг, созданные сторонами социального партнерства;
4) коллективные договоры и соглашения;
5) правовые акты по вопросам взаимодействия сторон социального партнерства и заключения коллективных договоров и соглашений, принимаемые на различных уровнях системы социального партнерства.

Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в сфере социального партнерства




3. Координатор территориальной трехсторонней комиссии не вмешивается в деятельность сторон территориальной трехсторонней комиссии и не принимает участия в голосовании.

Статья 32. Координаторы сторон территориальной трехсторонней комиссии

1. Деятельность каждой стороны территориальной трехсторонней комиссии организует координатор.
2. Координаторы сторон территориальной трехсторонней комиссии, представляющих территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов и территориальные объединения работодателей, избираются указанными сторонами территориальной трехсторонней комиссии.
3. Координатор стороны территориальной трехсторонней комиссии, представляющий местную администрацию, назначается главой местной администрации.
4. Координатор каждой стороны территориальной трехсторонней комиссии по ее поручению вносит координатору территориальной трехсторонней комиссии предложения по проектам планов работы территориальной трехсторонней комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны территориальной трехсторонней комиссии в рабочих группах, информирует территориальную трехстороннюю комиссию об изменениях персонального состава стороны территориальной трехсторонней комиссии, организует совещания представителей стороны территориальной трехсторонней комиссии в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение территориальной трехсторонней комиссии.
5. Координатор каждой стороны территориальной трехсторонней комиссии по ее поручению вправе вносить координатору территориальной трехсторонней комиссии предложение о проведении внеочередного заседания территориальной трехсторонней комиссии. В этом случае координатор территориальной трехсторонней комиссии обязан созвать заседание территориальной трехсторонней комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
6. Координатор каждой стороны территориальной трехсторонней комиссии приглашает для участия в работе территориальной трехсторонней комиссии соответственно представителей объединений профессиональных союзов и объединений работодателей, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, не являющихся членами территориальной трехсторонней комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

Статья 33. Секретариат территориальной трехсторонней комиссии

1. По решению сторон территориальной трехсторонней комиссии может формироваться секретариат территориальной трехсторонней комиссии.
2. Секретариат территориальной трехсторонней комиссии утверждается на ее заседании соответствующим решением.
3. Секретариат территориальной трехсторонней комиссии обеспечивает подготовку заседаний территориальной трехсторонней комиссии и ее рабочих групп, ведет делопроизводство, рассматривает текущие вопросы реализации территориального соглашения в порядке, установленном регламентом территориальной трехсторонней комиссии.

Статья 34. Обеспечение деятельности Комиссии

Материально-техническое обеспечение деятельности территориальной трехсторонней комиссии организуется местной администрацией.

Статья 35. Трехстороннее соглашение Ульяновской области

1. Трехстороннее соглашение Ульяновской области (далее - трехстороннее соглашение) разрабатывается в ходе коллективных переговоров и заключается объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Ульяновской области.
2. Условия, содержащиеся в трехстороннем соглашении, не могут ухудшать положение работников по сравнению с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, Генеральным соглашением, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми), межрегиональными соглашениями с участием Ульяновской области, межрегиональными отраслевыми соглашениями (межотраслевыми соглашениями) с участием Ульяновской области на соответствующий период.
3. Условия, содержащиеся в трехстороннем соглашении, учитываются при принятии законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области по вопросам социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
4. После заключения трехстороннего соглашения руководитель исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере труда, предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории Ульяновской области и не являющимся членами объединения работодателей, заключившего трехстороннее соглашение, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом трехстороннего соглашения.
5. Процедура присоединения к трехстороннему соглашению работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего трехстороннее соглашение, определяется трехсторонним соглашением.

Статья 36. Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения

1. Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения разрабатываются в ходе коллективных переговоров и заключаются Правительством Ульяновской области в лице исполнительных органов государственной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сферах соответствующих видов экономической деятельности (далее - уполномоченные органы), территориальными организациями профсоюзов и соответствующими объединениями работодателей.
2. Условия, содержащиеся в областных отраслевых (межотраслевых) соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, Генеральным соглашением, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, межрегиональными соглашениями с участием Ульяновской области, межрегиональными отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями с участием Ульяновской области, трехсторонним соглашением на соответствующий период.
3. Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения учитываются при принятии соответствующих нормативных правовых актов Ульяновской области.
4. После заключения областного отраслевого (межотраслевого) соглашения руководитель исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, подписавший областное отраслевое (межотраслевое) соглашение от стороны Правительства Ульяновской области, предлагает работодателям, осуществляющим деятельность в соответствующей отрасли на территории Ульяновской области и не являющимся членами объединения работодателей, заключившего областное отраслевое (межотраслевое) соглашение, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом областного отраслевого (межотраслевого) соглашения.
5. Процедура присоединения к областному отраслевому (межотраслевому) соглашению работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего областное отраслевое (межотраслевое) соглашение, определяется областным отраслевым (межотраслевым) соглашением.

Статья 37. Уведомительная регистрация соглашений и коллективных договоров

Порядок уведомительной регистрации соглашений, коллективных договоров утверждается исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере труда.

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
Ульяновск
24 декабря 2012 года
№ 214-ЗО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru