Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2012 г. № 338-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Ульяновской области
от 09.08.2012 № 379-П, от 23.11.2012 № 553-П)

В целях повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих решений Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых абзацем вторым настоящего пункта установлен иной срок вступления их в силу.
Подпункт 3 пункта 1 Положения о проведении оценки регулирующего воздействия, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Утверждено
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 11 июля 2012 г. № 338-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Ульяновской области
от 09.08.2012 № 379-П, от 23.11.2012 № 553-П

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка) проектов нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области и законопроектов Ульяновской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и структурными подразделениями Правительства Ульяновской области (далее - проект акта), с целью повышения качества и соответствия критериям целесообразности и эффективности альтернативы государственного регулирования отношений в области:
(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2012 № 553-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) государственного регулирования инвестиционной деятельности и установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
2) осуществления государственного контроля (надзора);

Подпункт 3 пункта 1 вступил в силу с 1 января 2013 года (абзац 2 пункта 2 данного документа).

3) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской и иной деятельности.
2. Оценка вводится в целях выявления положений, которые:
1) вводят избыточные административные, иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;


2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Ульяновской области.
3. Основными принципами оценки являются:
1) корректность определения проблемы, подлежащей регулированию;
2) обеспечение сбалансированности мнений всех заинтересованных сторон процесса регулирования;
3) содействие развитию предпринимательства, механизмов саморегулирования, конкурентной рыночной экономики, инвестиций и инноваций;
4) оправданность предполагаемых издержек общественными выгодами от регулирования;
5) доступность и понятность для субъектов регулирования;
6) прозрачность;
7) достаточность времени;
8) равный доступ представителей общественности к участию в общественных консультациях.
4. Оценка проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
5. К представителям общественности относятся граждане и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.
6. Положительное заключение об оценке или уведомление о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения, является обязательным для начала процедуры согласования проекта акта в установленном Правительством Ульяновской области порядке.
(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2012 № 553-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При разработке проектов актов разработчики проекта акта осуществляют следующие действия:
1) определяют проблемы, решение которых требует принятия нормативного правового акта;
2) определяют цель введения правового регулирования;
3) выявляют и описывают все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования;
4) выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.
8. Подготовленный проект акта направляется в Министерство экономики Ульяновской области для дачи заключения об оценке.
К проекту акта прилагается пояснительная записка, содержащая:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы;
2) описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности;
3) сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области, концепции стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, основным направлениям деятельности Правительства Ульяновской области, областным целевым программам Ульяновской области, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Губернатором Ульяновской области или Правительством Ульяновской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики области, направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области;
4) описание рассмотренных альтернативных вариантов регулирования, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий);
5) сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки, представляемых разработчиком проекта акта;
6) сведения о предлагаемом порядке введения регулирования (наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость выпуска иных нормативных правовых актов для введения регулирования);
7) оценку необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием;
8) оценку расходов консолидированного бюджета Ульяновской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования;
9) описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов;
10) описание основных групп субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
11) оценку изменений расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
12) оценку рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий;
13) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и консолидированного бюджета Ульяновской области, возникновению которых способствуют положения проекта акта.
В пояснительной записке должно быть также отражено:
1) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Положения;
2) предусматривает ли проект акта положения, которыми изменяются содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности (далее - новое правовое регулирование);
3) приведет ли предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование к:
а) невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;
б) возникновению у субъектов предпринимательской и иной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности;
в) возникновению дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета Ульяновской области, в том числе и по контролю за реализацией нового правового регулирования.
9. В случае, если пояснительная записка к проекту акта не содержит полной информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, Министерство экономики Ульяновской области возвращает пакет документов разработчику не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта.
10. В течение пяти рабочих дней со дня получения проекта акта Министерство экономики Ульяновской области принимает решение и уведомляет разработчика проекта акта о том, что:
1) подготовка заключения об оценке в отношении проекта акта не требуется, так как сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения;
2) принято решение о проведении оценки проекта акта.
11. В случае, если при проведении оценки проекта акта Министерством экономики Ульяновской области сделан вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности не приведет к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Ульяновской области; возникновению у субъектов предпринимательской и иной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности; возникновению дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета Ульяновской области, в том числе и по контролю за реализацией нового правового регулирования, в течение семи рабочих дней со дня получения проекта акта Министерство экономики Ульяновской области направляет разработчику положительное заключение об оценке.
12. При проведении оценки проекта акта устанавливаются:
1) цели предусмотренного проектом акта правового регулирования и их соответствие:
принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;
посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области, концепции стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, основным направлениям деятельности Правительства Ульяновской области, областным целевым программам Ульяновской области, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Губернатором Ульяновской области или Правительством Ульяновской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики области, направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области;
2) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование, ее влияние на социально-экономическое развитие Ульяновской области, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации, иностранных государствах;
3) группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
4) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Ульяновской области или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) расходы консолидированного бюджета Ульяновской области, связанные с созданием необходимых правовых, организационных, контрольных и информационных условий применения проекта акта исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность, собственником имущества которых является Российская Федерация, Ульяновская область, муниципальные образования Ульяновской области.
13. При проведении оценки проекта акта Министерство экономики Ульяновской области вправе запрашивать у разработчика проекта акта всю необходимую информацию для проведения оценки.
14. В рамках проведения оценки проекта акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной деятельности Министерством экономики Ульяновской области проводятся публичные консультации.
15. Публичные консультации не проводятся по проектам актов, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также в случае, указанном в пункте 11 настоящего Положения.
(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 09.08.2012 № 379-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Для проведения публичных консультаций Министерство экономики Ульяновской области в течение трех рабочих дней после принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, размещает на официальном сайте Министерства экономики Ульяновской области уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится оценка, пояснительная записка, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
17. Результаты публичных консультаций оформляются Министерством экономики Ульяновской области в форме справки в течение пяти рабочих дней после окончания публичных консультаций.
18. Публичные консультации должны быть завершены не позднее двадцати пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения.
19. Оценка проекта акта проводится в срок не более тридцати рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения.
20. В заключении, составляемом по результатам оценки проекта акта, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и консолидированного бюджета Ульяновской области.
21. К заключению, составляемому по результатам оценки, должна прилагаться справка о результатах публичных консультаций, если они были проведены.
22. В случае получения отрицательного заключения об оценке разработчик проекта акта обязан устранить замечания Министерства экономики Ульяновской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru