Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2012 г. № 865

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", решение комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, в целях реализации пункта 2.4.17 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва областная Дума постановляет:
1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
2. Назначить официальными представителями Тюменской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя комитета Тюменской областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям Конева Ю.М., депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Валеева Э.А.
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям (Конев Ю.М.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Вносится
Тюменской областной Думой
Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
СТРАХОВАНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

Статья 1

Внести в пункт 13 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4700) изменение, изложив его в следующей редакции:
"13) утрата (гибель) урожая сельскохозяйственной культуры - имевшее место в период действия договора сельскохозяйственного страхования снижение фактического урожая сельскохозяйственной культуры с площади, попавшей под воздействие событий, предусмотренных статьей 8 настоящего Федерального закона, по сравнению с запланированным урожаем на тридцать и более процентов;".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
СТРАХОВАНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

Согласно действующей редакции пункта 13 статьи 2 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" "утрата (гибель) урожая" определяется как его снижение на 30% со всей площади сева. Такое определение делает практически невозможным для сельскохозяйственных товаропроизводителей получение возмещения по договору страхования, если страховое событие происходит на части посевных площадей.
Практика показывает, что градобитие посевов чаще всего происходит локально, и даже если урожай на пострадавших полях снизится вдвое и более, в целом по предприятию снижение урожайности статистически выравнивается за счет других полей. Так, например, в Тюменской области, относящейся к зоне рискованного земледелия, за период с 2000 по 2011 год урожайность зерновых не снижалась более чем на 17%, то есть при существующем определении понятия "гибель урожая" для товаропроизводителей очень низка вероятность получения страхового возмещения.
Законопроектом предлагается новая редакция определения понятия "утрата (гибель) урожая сельскохозяйственной культуры", при котором страховым событием будет считаться снижение урожайности именно на площади, попавшей под воздействие стихийного бедствия. При такой формулировке страховые выплаты должны будут начисляться пропорционально площади, на которой произошла гибель урожая от стихийного бедствия.
Площадь, попавшая под воздействие стихийного бедствия, может быть установлена уполномоченной комиссией на основании форм статистического наблюдения, таких как П-1(СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции", 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", а также на основании первичных документов бухгалтерского учета.
Методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, а также ставки для расчета размера субсидий утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 25.07.2011 № 260-ФЗ).
О значимости законопроекта говорит тот факт, что в 2012 году количество заключенных договоров страхования в 2,5 раза меньше, чем годом ранее (до вступления в силу Закона № 260-ФЗ), а предусмотренные в федеральном бюджете средства на возмещение страховой премии, по прогнозам Министерства сельского хозяйства РФ, будут освоены лишь на 20%.
Таким образом, законопроект направлен на защиту интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей при процедуре страхования, осуществляемого с государственной поддержкой.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
"О государственной поддержке в сфере
сельскохозяйственного страхования и о внесении
изменений в Федеральный закон
"О развитии сельского хозяйства"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
СТРАХОВАНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Председатель
Тюменской областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
"О государственной поддержке в сфере
сельскохозяйственного страхования и о внесении
изменений в Федеральный закон
"О развитии сельского хозяйства"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
СТРАХОВАНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Председатель
Тюменской областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru