Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2012 г. № 769

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ

Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 - 2012 годы, представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М.Сарычевым (письмо от 03.12.2012 № 31/18331 Д/12-6870), решение комитета областной Думы по социальной политике, в целях реализации раздела 1 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию Правительства Тюменской области о реализации региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 - 2012 годы принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить реализацию мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области, уделив особое внимание следующим вопросам:
- обеспечение учреждений здравоохранения (в том числе сельских) квалифицированными кадрами;
- повышение заработной платы работникам здравоохранения;
- внедрение технологий, направленных на увеличение доступности медицинских услуг (обеспечение возможности записи к врачу с использованием сети Интернет, организация работы кабинета доврачебного приема льготных категорий граждан, неотложной помощи, взаимодействие с учреждениями социальной защиты населения и другие направления).
3. Направить настоящее постановление в Правительство Тюменской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по социальной политике (Столяров В.А.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 20.12.2012 № 769

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ

(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М.Сарычевым 03.12.2012)

Региональная программа модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 315-рп. Задачами Программы являются укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, внедрение современных информационных систем в здравоохранении, а также внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Тюменской области и Соглашением, заключенным 04.04.2011 Правительством Тюменской области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 - 2014 годы.
Объем денежных средств, предусмотренных на решение задач Программы в 2011 - 2012 годах, составляет 6318,9 млн. рублей, в том числе в 2012 году - 3328,5 млн. рублей.
В рамках задачи "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения" реализуются следующие мероприятия:
1) реформирование инфраструктуры здравоохранения. С целью совершенствования оказания первой помощи жителям сельских поселений, в которых отсутствуют медицинские учреждения, осуществляется создание домовых хозяйств, на которые возложены функции по оказанию первой помощи. По состоянию на 01.10.2012 в области действует 92 домовых хозяйства, до конца 2012 года запланировано открытие еще 4 домовых хозяйств;
2) приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего ремонта) в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оказания медицинской помощи:
а) завершение строительства ранее начатых объектов. В рамках Программы планируется завершение строительства 4 объектов: ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер", ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (город Тюмень), ММАУ "Городская поликлиника № 5", ММАУ "Городская поликлиника № 13 "Тура". По состоянию на 01.10.2012 завершено строительство нового корпуса ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (город Тюмень), ММАУ "Городская поликлиника № 13 "Тура", введен в эксплуатацию объект первой очереди ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер", работы на котором завершены 28.09.2012, объекты второй очереди строительства ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер" введены в эксплуатацию в IV-м квартале 2012 года.
Продолжается строительство поликлиники ММАУ "Городская поликлиника № 5" (город Тюмень) на 500 посещений в день. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в декабре текущего года.
В целях завершения строительства ранее начатых объектов в 2011 - 2012 годах заключены государственные контракты на сумму 1168,7 млн. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) - 447,4 млн. рублей, средства областного бюджета - 721,3 млн. рублей. Объем финансирования на отчетный период составил 1135 млн. рублей, в том числе за счет средств ФФОМС - 425,8 млн. рублей;
б) приобретение оборудования. Плановые ассигнования в 2011 - 2012 годах на приобретение оборудования составляют 3646,5 млн. рублей, в том числе в 2012 году - 2222,6 млн. рублей. В соответствии с плановыми ассигнованиями на 2011 - 2012 годы сформированы заявки на поставку оборудования в медицинские учреждения.
За счет выделенных средств планируется обеспечить учреждения здравоохранения 3663 единицами оборудования, в том числе для оказания высокотехнологичного лечения и диагностики. На 01.10.2012 в учреждения здравоохранения осуществлена поставка 2531 единицы оборудования, в том числе для родовспоможения и детства 1187 единиц. Для эффективного использования оборудования ведется обучение кадров.
Дооснащение служб, оказывающих специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь, способствует развитию и внедрению новых методов лечения пациентов со сложными патологиями. В рамках Программы в учреждения здравоохранения осуществлена поставка рентгеновского компьютерного томографа и 3 ангиографических установок. Данное оборудование позволяет проводить высокотехнологичные методы диагностики пациентов с сердечно-сосудистой патологией.
В рамках оснащения службы скорой медицинской помощи для 18 учреждений здравоохранения Тюменской области заключены контракты на приобретение 137 комплектов бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для 137 автомобилей скорой медицинской помощи и программных комплексов для мониторинга автомобилей;


в) проведение текущего ремонта в учреждениях здравоохранения. Программой предусмотрен текущий ремонт на сумму 116678 тыс. рублей на 165 объектах (в том числе в 2012 году - на 81 объекте).
По состоянию на 01.10.2012 завершены работы на сумму 102710,1 тыс. рублей (в том числе в 2012 году - 45000,4 тыс. рублей) на 128 объектах.
В рамках решения задачи "Внедрение современных информационных технологий в здравоохранении" по состоянию на 01.10.2012 заключены государственные контракты на сумму 186,6 млн. рублей (86,8% от плана на 2011 - 2012 годы), в том числе за счет средств ФФОМС - 170,3 млн. рублей (87,7% от плана), средств областного бюджета - 16,2 млн. рублей (78,3% от плана).
За счет средств областного бюджета выполнено проектирование структурированных кабельных систем для 28 учреждений здравоохранения. Кроме того, в плановом режиме ежемесячно осуществляется оплата медицинским организациям аренды каналов передачи данных в информационных сетях.
За счет средств ФФОМС осуществляются следующие мероприятия:
- поставка 1500 единиц компьютерной техники в 35 учреждений здравоохранения (поставка осуществлена в полном объеме);
- подключение 29 учреждений к региональной информационной системе здравоохранения (выполнение работ осуществляется в течение 2012 года в соответствии с графиком);
- создание структурированных кабельных систем (в рамках заключенных контрактов завершаются работы по созданию структурированных кабельных систем для подключения 1463 рабочих мест сотрудников учреждений здравоохранения).
В порядке межведомственного взаимодействия осуществляется работа по внедрению проекта "Осуществление записи граждан на прием к врачу по единому телефонному номеру". В качестве пилотного учреждения здравоохранения определено ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница № 2".
В рамках задачи "Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами" за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области и областного бюджета реализуются следующие мероприятия:
1) оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами. В 2011 - 2012 годах в 29 лечебных учреждениях Тюменской области в рамках Программы внедрено 29 федеральных стандартов медицинской помощи.
В 2012 году запланировано оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами 10336 пациентам. Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тюменской области в 2012 году выделены средства в сумме 274586,7 тыс. рублей. За 9 месяцев 2012 года медицинская помощь в соответствии со стандартами оказана 7389 взрослым и 1364 детям. Сумма расходов учреждений здравоохранения на данные цели за 9 месяцев 2012 года составила 111047,0 тыс. рублей;
2) проведение углубленной диспансеризации 14-летних подростков. Осмотры подростков осуществляют 36 учреждений здравоохранения. В 2011 - 2012 годах запланировано провести осмотр 21250 подростков, в том числе в 2012 году - 11806 подростков. Осмотры в 2011 году осуществлены в полном объеме, за 9 месяцев 2012 года осмотрено 11789 подростков;
3) повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами. В целях повышения качества медицинской помощи осуществляется экономическое стимулирование медицинского персонала.
В 2011 году дополнительные выплаты получали 671 врач и 1421 средний медицинский работник, за 9 месяцев 2012 года дополнительные выплаты осуществлены 728 врачам и 1433 средним медицинским работникам.
Средний размер доплаты врачам-специалистам, участвующим в мероприятиях по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в 2011 году составил 7078,0 рублей, в 2012 году - 6731,0 рублей.
Средний размер доплаты средним медицинским работникам, участвующим в мероприятиях по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в 2011 году составил 3652,0 рублей, в 2012 году - 3198,0 рублей;
4) повышение укомплектованности медицинскими кадрами. Количество врачей, которые должны пройти переподготовку и повышение квалификации в рамках Программы в 2011 - 2012 годах, составляет 1933, в том числе 1032 врача в 2012 году. Количество врачей, прошедших переподготовку и повышение квалификации, в 2011 году составило 901 человек, в том числе 204 человека в части развития детской медицины, в 2012 году - 755 человек.
На данные цели из средств областного бюджета запланировано выделение 126968,0 тыс. рублей в 2011 году и 145773,0 тыс. рублей в 2012 году. Фактическое финансирование в 2011 году составило 126968,0 тыс. рублей, в 2012 году - 95235,6 тыс. рублей.
За отчетный период прошло переподготовку 100% от общего количества запланированных к обучению лиц, в 2011 году, 73% - в 2012 году.
Реализация мероприятий по выполнению задачи "Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами" в 2011 - 2012 годах обеспечила повышение заработной платы врачам и среднему медицинскому персоналу, участвующим в реализации Программы (врачам на 31%, среднему медицинскому персоналу на 30%). По состоянию на 01.10.2012 средний уровень заработной платы врачей составляет 41922 рубля, среднего медицинского персонала - 20917 рублей.
В результате реализации программных мероприятий достигнуты следующие показатели медицинской результативности.
Фактическое значение показателя "Младенческая смертность" в 2011 году составило 5,5 на 1000 родившихся живыми (при ожидаемом значении 6,1), за 9 месяцев 2012 года - 6,3 на 1000 родившихся живыми (при ожидаемом значении 6,9).
Фактическое значение показателя "Смертность населения в трудоспособном возрасте" в 2011 году составило 58,15 на 10 тыс. населения (61,80), за 9 месяцев 2012 года - 44,3 (59,6).
Фактическое значение показателя "Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения" в 2011 году составило 176,5 на 100 тыс. населения (160,0), за 9 месяцев 2012 года - 130,3 (157,0).
Фактическое значение показателя "Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований" в 2011 году составило 79,1 на 100 тыс. населения (87,20), за 9 месяцев 2012 года - 60,4 (86,50).
Фактическое значение показателя "Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм" в 2011 году составило 26,1 на 100 тыс. населения (25,9), за 9 месяцев 2012 года - 29,8 (23,0).
Фактическое значение показателя "Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования" в 2011 году составило 25,2% (30,5%), за 9 месяцев 2012 года - 23,4% (29,0%).
Фактическое значение показателя "Доля детей 1-й и 2-й групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях" в 2011 году составило 84,9% (82,5%), за 9 месяцев 2012 года - 84,9% (83,0%).
Фактическое значение показателя "Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза" в 2011 году составило 54,85% (54,80%), за 9 месяцев 2012 года - 54,7% (55,90%).
Фактическое значение показателя "Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза" в 2011 году составило 72,8% (70,0%), за 9 месяцев 2012 года - 72,8% (75,0%).
Фактическое значение показателя "Удовлетворенность населения медицинской помощью" в 2011 году составило 41,0% (план - 44,0%), за 9 месяцев 2012 года - 47,8% (план - 45,0%).
Фактическое значение показателя "Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи" в 2011 году составило 82,0% (план - 79,0%), за 9 месяцев 2012 года - 74,5% (план - 80,0%).
Достигнуты следующие фактические значения показателей доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения.
Значение показателя "Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения" в 2011 году составило 342 дня (план - 346), за 9 месяцев 2012 года - 253 дня (план - 340).
Значение показателя "Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в 2011 году составило 4349,9 рубля в расчете на 1 человека (план - 2065,42), за 9 месяцев 2012 года - 3218,4 рубля (план - 2304,42).
Значение показателя "Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" в 2011 году составило 0% (план - 20,98%), за 9 месяцев 2012 года - 0% (план - 15,97%).
Значение показателя "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего" в 2011 году составило 5,2% (план - 5,0%), за 9 месяцев 2012 года - 3,3% (план - 4,0%).
Значение показателя "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь" в 2011 году составило 3,7% (план - 4,0%), за 9 месяцев 2012 года - 1,1% (план - 4,0%).
Значение показателя "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь" в 2011 году составило 7,2% (план - 7,0%), за 9 месяцев 2012 года - 6,4% (план - 5,0%).
Значение показателя "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь" в 2011 году составило 5,6% (план - 8,0%), за 9 месяцев 2012 года - 2,0% (план - 1,6%).
Значение показателя "Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников" в 2011 году составило 17725,00 рублей (план - 15500,00 рублей), за 9 месяцев 2012 года - 23025,00 рублей (план - 16500,00 рублей).
Значение показателя "Фондовооруженность учреждений здравоохранения" в 2011 году составило 1525720,28 рубля в расчете на одного врача (план - 1171696,00), за 9 месяцев 2012 года - 1933999,98 (план - 1800519,00).
Значение показателя "Фондооснащенность учреждений здравоохранения" в 2011 году составило 9759,33 рубля на один кв. метр площади зданий и сооружений (план - 7682,00), за 9 месяцев 2012 года - 11062,93 (план - 11345,00).
Значение показателя "Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем" в 2011 году составило 10,28% (план - 10,28%), плановое значение показателя на 2012 год - 41,00%, фактическое значение показателя рассчитывается по итогам года.
Значение показателя "Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи" в 2011 году составило 8,0 единиц (план - 8,0 единиц), за 9 месяцев 2012 года - 4,0 единицы (план - 16,0 единиц).
Значение показателя "Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты" в 2011 году составило 0,0% (план - 0,0%), за 9 месяцев 2012 года - 0,0% (план - 48,06%).
Значение показателя "Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения" в 2011 году составило 31,0% (план - 29,3%), за 9 месяцев 2012 года - 58,0% (план - 100%).
Значение показателя "Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений" в 2011 году составило 67,0% (план - 67,0%), за 9 месяцев 2012 года - 67,0% (план - 100%).
Значение показателя "Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера" в 2011 году составило 97,0% (план - 95,0%), за 9 месяцев 2012 года - 100% (план - 100%).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru