Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2012 г. № 866

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА" И СТАТЬЮ 11
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В СФЕРЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и статью 11 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", решение комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, в целях реализации пункта 2.4.17 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва областная Дума постановляет:
1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и статью 11 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
2. Назначить официальными представителями Тюменской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя комитета Тюменской областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям Конева Ю.М., депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Валеева Э.А.
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям (Конев Ю.М.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Вносится
Тюменской областной Думой
Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА" И СТАТЬЮ 11
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В СФЕРЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

Статья 1

Внести в часть 3 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 27; 2008, № 24, ст. 2796; 2011, № 31, ст. 4700) изменение, исключив из нее второе предложение.

Статья 2

Внести в статью 11 Федерального закона от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4700, № 50, ст. 7359) изменение, признав пункт 1 утратившим силу.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА" И СТАТЬЮ 11
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В СФЕРЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 25.07.2011 № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" часть 3 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" была дополнена предложением следующего содержания:
"В качестве условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по отдельным направлениям в сфере производства сельскохозяйственной продукции может устанавливаться наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) договоров сельскохозяйственного страхования, отвечающих требованиям Федерального закона о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования.".
Иными словами, в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего постановления может сложиться ситуация, при которой сельхозтоваропроизводитель не сможет рассчитывать на получение субсидий по кредитам, семенам и прочему без наличия договора страхования с господдержкой, что переводит агрострахование из разряда добровольного в "добровольно-принудительное".
Отказ от договора страхования для сельхозтоваропроизводителей многократно увеличит вероятность банкротства. Но вынужденное страхование не будет безусловным благом, так как из-за трудности доказывания обстоятельств наступления страхового случая сельхозтоваропроизводители очень часто не получают страховых выплат. Поэтому уровень доверия аграриев к институту страхования остается низким.
Информация, имеющаяся в общедоступных источниках, свидетельствует о том, что в целом по Российской Федерации сельхозтоваропроизводители сегодня страхуют менее 20% потенциальных рисков, против 90 - 95% в большинстве развитых стран. При этом количество заключенных договоров агрострахования снижалось на протяжении последних 5 лет (срок наблюдения), а в 2012 году количество заключенных договоров страхования в 2,5 раза меньше, чем годом ранее (до вступления в силу Закона № 260-ФЗ). Предусмотренные в федеральном бюджете средства на возмещение страховой премии, по прогнозам Министерства сельского хозяйства РФ, будут освоены лишь на 20%.
При таких обстоятельствах должен сохраняться принцип добровольности заключения договора страхования.
Законопроектом предлагается исключить из федерального законодательства норму, ставящую возможность государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в зависимость от наличия у них договора страхования.
Законопроект направлен на защиту интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей при страховании, осуществляемом с государственной поддержкой.
Норма, которую предлагается отменить, вступила в силу 1 января 2012 года. За указанный период Правительство Российской Федерации не воспользовалось своим правом (данным ему этой нормой) и не приняло акта, который бы ставил предоставление компенсации бюджетам субъектов Российской Федерации их расходов на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в зависимость от наличия у последних договоров сельскохозяйственного страхования.
Таким образом, законопроект направлен на защиту интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей при страховании, осуществляемом с государственной поддержкой, и носит превентивный характер. Обосновать целесообразность законопроекта данными статистики не представляется возможным из-за ее отсутствия в отношении указанной нормы.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 7
Федерального закона "О развитии
сельского хозяйства" и статью 11
Федерального закона "О государственной поддержке
в сфере сельскохозяйственного страхования
и о внесении изменений в Федеральный закон
"О развитии сельского хозяйства"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
И СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
СТРАХОВАНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и статью 11 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Председатель
Тюменской областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 7
Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
и статью 11 Федерального закона
"О государственной поддержке в сфере
сельскохозяйственного страхования и о внесении
изменений в Федеральный закон
"О развитии сельского хозяйства"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАЗВИТИИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА" И СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
СТРАХОВАНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и статью 11 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

Председатель
Тюменской областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru