Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2012 г. № 767

ОБ ОБРАЩЕНИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ С.Е.НАРЫШКИНУ, МИНИСТРУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.И.СКВОРЦОВОЙ О НЕОБХОДИМОСТИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

Рассмотрев проект обращения Тюменской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой о необходимости дополнительного правового регулирования отдельных вопросов государственной антинаркотической политики, а также решение комитета областной Думы по социальной политике, в целях реализации раздела 1 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Тюменской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой о необходимости дополнительного правового регулирования отдельных вопросов государственной антинаркотической политики (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой, председателю Государственного антинаркотического комитета В.П. Иванову.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по социальной политике (Столяров В.А.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Принято
постановлением областной Думы
от 20.12.2012 № 767

ОБРАЩЕНИЕ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е.НАРЫШКИНУ,
МИНИСТРУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В.И.СКВОРЦОВОЙ О НЕОБХОДИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Уважаемая Вероника Игоревна!

В последние годы Президентом и Правительством Российской Федерации, федеральными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации проводится серьезная работа, направленная на профилактику и противодействие наркомании.
Вместе с тем сложившаяся в России и регионах наркоситуация продолжает оставаться сложной и объективно оценивается как одна из основных угроз безопасности государства, общества и личности.
В поисках эффективных подходов к решению этой крайне острой для нашего общества проблемы Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, целью которой является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков.
Законодательными актами, в том числе базовым Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", установлены правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту.
В то же время наличие множества правовых пробелов и противоречий в действующем законодательстве диктует необходимость поиска новых правовых путей решения отдельных вопросов антинаркотической политики.
Так, требуют дополнительного законодательного регулирования вопросы профилактики и лечения наркомании. Не приняты на федеральном уровне стандарты лечения, медицинской и социальной реабилитации наркозависимых.
Необходимо отметить, что деятельность по профилактике и противодействию наркомании является одним из ключевых направлений проводимой в Тюменской области социальной политики. В регионе сформирована и действует многоуровневая система организации профилактической работы. В 2001 году областная Дума одной из первых приняла Закон о профилактике наркомании. Эффективно реализуется областная целевая антинаркотическая программа, создано государственное учреждение по реабилитации наркозависимых. С 2001 года введена региональная практика раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, путем проведения иммунохроматографического экспресс-тестирования.
Вместе с тем эффективность деятельности региональной профилактической системы напрямую зависит от состояния федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере противодействия наркомании и предупреждения правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В связи с этим депутаты Тюменской областной Думы обращают ваше внимание на ряд вопросов, требующих дополнительного законодательного регулирования на федеральном уровне:
1. Крайне низкой до настоящего времени остается эффективность выявления и лечения больных наркоманией, интегрированность же указанных лиц в программы медико-социальной реабилитации минимальна.
Внесенные в декабре 2011 года изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части установления отсрочки от отбывания наказания до окончания лечения лицам, больным наркоманией) как альтернативная мера привлечения указанных лиц к лечению на практике не получила ожидаемого эффекта.
В обществе все чаще звучат предложения о необходимости "реанимирования" правовых норм и программ, которые с успехом применялись ранее, в том числе принудительного лечения лиц с тяжелыми формами наркозависимости.
Требует своего законодательного решения проблема, связанная с социальной адаптацией и трудоустройством лиц, прошедших медико-социальную реабилитацию и находящихся в состоянии стойкой ремиссии. Необходимо правовое закрепление критерия наступления у данных лиц состояния стойкой ремиссии.
Вместе с тем выявление и лечение лиц, больных наркоманией, является одной из задач государства, требующих разработки и внедрения новых инновационных программ лечения и реабилитации наркозависимых, в связи с подписанием и ратификацией Российской Федерацией действующих конвенций ООН.
Решению данных вопросов могло бы способствовать, на наш взгляд, закрепление социальных гарантий для данной категории граждан на оказание бесплатной анонимной помощи в государственных наркологических учреждениях.
2. Особое внимание, по нашему мнению, необходимо также уделить вопросам функционирования негосударственных реабилитационных центров, оказывающих услуги реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц.
Упорядочить и систематизировать работу указанных центров, а также оценить эффективность их деятельности позволит введение процедуры обязательной сертификации работ и услуг по социальной реабилитации.
Так, разработка системы обязательного государственного лицензирования данных организаций позволит выработать единые подходы к их деятельности со стороны федеральных и государственных органов власти, будет способствовать определению на региональном уровне перечня организаций, принимающих участие в государственных программах, в том числе программах грантовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. Наркомания как социальная проблема в своем решении требует комплексного подхода, организации взаимодействия всех субъектов государственной антинаркотической политики. Информационную основу реализации данной политики призвано обеспечить создание на федеральном уровне единого межведомственного банка данных заинтересованных федеральных органов государственной власти, содержащего сведения, позволяющие своевременно реагировать на изменения наркоситуации, принимать обоснованные оперативные решения.
В целях совершенствования вневедомственного контроля и взаимодействия всех структур в вопросах профилактики и борьбы с наркопреступностью требуют дополнительного законодательного регулирования вопросы разграничения полномочий субъектов антинаркотической деятельности.
4. Введение с 01.06.2012 рецептурного отпуска кодеиносодержащих лекарственных препаратов, по нашему мнению, может отразиться на динамике роста преступлений, связанных с изготовлением наркотических средств кустарным способом с использованием сильнодействующих веществ, приобретаемых через аптечную сеть.
В целях противодействия изготовлению и сбыту новых видов психоактивных веществ, потребляемых в немедицинских целях, необходимо решить вопрос об установлении уголовной ответственности лиц за хищение, незаконную выдачу и подделку рецептов или других документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ.
5. Основными причинами стремительной наркотизации населения также являются негативные процессы в духовно-нравственной сфере российского общества и государства, в том числе криминализация общественного сознания, одним из мощных факторов которой являются пропаганда и незаконная реклама наркотических средств и психотропных веществ.
Особую общественную опасность представляет распространение сведений, способствующих вовлечению, в том числе детей и подростков, в употребление наркотиков и психотропных веществ. Именно чрезвычайно высокий уровень общественной опасности данных действий, в особенности с использованием сети Интернет, может являться прямым основанием для введения уголовной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, в целях повышения эффективности проведения государственной антинаркотической политики, в том числе на региональном уровне, депутаты Тюменской областной Думы обращаются к вам с предложением рассмотреть возможность:
- разработки и принятия федерального закона "О профилактике распространения наркомании и токсикомании, лечения и социальной реабилитации больных наркоманией", направленного на создание правовых гарантий деятельности всех субъектов антинаркотической политики;
- разработки национального стандарта по оказанию социальной услуги "социальная реабилитация лиц, злоупотребляющих наркотиками";
- пересмотра порядка диспансерного учета и профилактического наблюдения наркологических больных (приказ Министерства здравоохранения СССР от 12.09.1988 № 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями");
- создания условий для повышения доступности лечения и медико-социальной реабилитации для больных наркоманией, в том числе законодательного закрепления возможности оказания бесплатной анонимной помощи в государственных наркологических учреждениях;
- разработки и принятия на федеральном уровне нормативно-правового акта об обязательной сертификации негосударственных реабилитационных центров, регламентирующего деятельность указанных организаций в области оказания помощи и содействия наркозависимым лицам, включая социальную реабилитацию;
- внесения изменений в статьи 233 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации в части установления уголовной ответственности за незаконную выдачу либо подделку рецептов или иных документов, дающих право на получение сильнодействующих веществ, а также за хищение либо вымогательство сильнодействующих веществ;
- принятия правовых мер по содействию занятости больных наркоманией, прошедших медико-социальную реабилитацию и находящихся в состоянии стойкой ремиссии, законодательного установления критерия наступления стойкой ремиссии путем внесения соответствующих изменений в Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н;
- принятия проекта федерального закона № 110533-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за пропаганду наркотических средств и психотропных веществ", внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 11.07.2012.
Считаем, что разработка и принятие предложенных в обращении мер будет способствовать эффективной реализации Стратегии государственной антинаркотической политики в Российской Федерации, а также значительно повысит результативность проводимой работы на региональном уровне.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru