Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2008 г. № 120а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЙ, ЗАЩИТЫ ПРАВ
И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ

(в ред. постановлений Администрации Томской области
от 22.04.2009 № 77а, от 18.05.2011 № 143а,
от 10.12.2012 № 501а)

В соответствии с Законом Томской области от 13 марта 2008 года № 43-ОЗ "О стандартах качества государственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета в отраслях социальной сферы (бюджетных услуг)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты качества бюджетных услуг в области обеспечения основных гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей.
2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области (Эфтимович) обеспечить размещение утвержденных настоящим постановлением Стандартов в сети Интернет на официальном сайте Администрации Томской области в разделе "Социальная сфера".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Акатаева Ч.М.
(п. 5 в ред. постановления Администрации Томской области от 10.12.2012 № 501а)
(см. текст в предыдущей редакции)

И.о. Губернатора
Томской области
О.В.КОЗЛОВСКАЯ





Утверждены
постановлением
Администрации Томской области
от 19.06.2008 № 120а

СТАНДАРТЫ
КАЧЕСТВА БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ГАРАНТИЙ, ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ

(в ред. постановлений Администрации Томской области
от 22.04.2009 № 77а, от 18.05.2011 № 143а)

1. СТАНДАРТ КАЧЕСТВА БЮДЖЕТНОЙ УСЛУГИ ПО
СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Наименование бюджетной услуги - социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Содержание бюджетной услуги:
1) содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;




22) обучение инвалидов - получателей бюджетной услуги пользованию техническими средствами реабилитации;
23) содействие в организации обучения на дому детей-инвалидов - получателей бюджетной услуги;
24) содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; консультирование по социально-медицинским вопросам;
25) содействие ранней профилактике детской инвалидности (проведение санитарно-просветительской работы: лекций, бесед по формированию здорового образа жизни; консультирование родителей детей раннего возраста в отделениях раннего вмешательства);
26) проведение мероприятий по организации досуга получателей бюджетной услуги; организация реабилитационных мероприятий на основе групповых программ;
27) проведение профориентации и трудотерапии получателей бюджетной услуги;
28) обучение инвалидов - получателей бюджетной услуги навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах; самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги.
Социальное обслуживание получателей бюджетной услуги должно обеспечивать следующие результаты:
1) улучшение психоэмоционального, физического состояния получателя бюджетной услуги;
2) снижение уровня детской инвалидности;
3) адаптация инвалидов - получателей бюджетной услуги к обычным условиям жизни;
4) обучение родителей получателя бюджетной услуги основам реабилитации с учетом индивидуальных особенностей получателя бюджетной услуги, характера его индивидуальности, степени ограничения возможностей, физического или психического состояния получателя бюджетной услуги, а также степени подготовленности родителей к этим процедурам.
8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.
8.1. Продолжительность оказания бюджетной услуги и (или) срок предоставления бюджетной услуги.
Получатель бюджетной услуги обслуживается поставщиком бюджетной услуги в течение времени, необходимого для оказания ему социальной помощи и (или) его социальной реабилитации.
8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги.
8.2.1. Помещение поставщика бюджетной услуги должно быть оборудовано системами теплоснабжения и (или) вентиляции помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18 - 20 °С и относительной влажности - 40 - 60%.
8.2.2. Помещение поставщика бюджетной услуги оснащается оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими техническим условиям, другим нормативным документам и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых бюджетных услуг соответствующих видов.
8.2.3. Получатель бюджетной услуги обеспечивается в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем (мягкий инвентарь должен быть удобным в пользовании, подобранным с учетом физического состояния и возраста несовершеннолетнего).
8.2.4. Получатель бюджетной услуги обеспечивается питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания (питание должно быть регулярным, разнообразным, приготовлено из доброкачественных продуктов, должно удовлетворять потребности по калорийности и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям).
8.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
8.3.1. Каждый работник должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Педагогические работники поставщика бюджетной услуги должны регулярно проходить медицинское обследование.
8.3.2. Все работники поставщика бюджетной услуги должны быть аттестованы в установленном порядке. Работники должны проходить учебу не реже одного раза в пять лет на курсах повышения квалификации.
8.3.3. При оказании услуг работники поставщика бюджетной услуги должны проявлять к получателю бюджетной услуги, его родителям (законным представителям) вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования к процессу оказания услуги.
8.4.1. Поставщик бюджетной услуги и его работники соблюдают требования правил санитарии, гигиены, техники безопасности и инструкций, утвержденных в установленном порядке.
8.4.2. Работники поставщика бюджетной услуги проходят надлежащее обучение по вопросам охраны труда, включая правила санитарии, гигиены и техники безопасности в учреждении. Обучение регулярно проводится для всех работников.
8.4.3. При поступлении получателя бюджетной услуги в учреждение, являющееся поставщиком бюджетных услуг, работники объясняют ему правила поведения в чрезвычайных ситуациях (например, при пожаре). Объяснения даются с учетом возраста, интеллектуального уровня, состояния здоровья.
8.4.4. В учреждении, являющемся поставщиком бюджетных услуг, существуют правила и методические пособия для работников, охватывающие вопросы безопасного проезда детей в учреждение и из учреждения и их сопровождения, включая проверку транспортных средств и средств защиты, а также порядок действий в случае аварии или несчастного случая.
8.5. Порядок информирования о правилах предоставления бюджетной услуги.
8.5.1. Информация о поставщике бюджетной услуги и оказываемых им услугах должна соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
8.5.2. Поставщик бюджетной услуги обязан довести до сведения получателя бюджетной услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для получателя бюджетной услуги.
8.5.3. Получатель бюджетной услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых бюджетных услугах.
8.5.4. В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
1) перечень основных бюджетных услуг, предоставляемых поставщиком бюджетной услуги;
2) характеристика бюджетной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
3) взаимосвязь между качеством бюджетной услуги и условиями ее предоставления;
4) правила и условия эффективного и безопасного предоставления бюджетной услуги.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
8.6.1. Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, может любое лицо, являющееся получателем бюджетной услуги. За получателя бюджетной услуги обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
8.6.2. Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, можно следующими способами:
1) указанием работнику поставщика бюджетной услуги на нарушение требований настоящего Стандарта;
2) подачей руководителю поставщика бюджетной услуги жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта;
3) подачей в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта;
4) обращением в суд;
5) иным способом в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru