Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ГЛАВА МУСЛЮМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2012 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУСЛЮМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Муслюмовского муниципального района (приложение № 1).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления района и их структурных подразделений представлять проекты муниципальных нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу ответственным лицам за проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Совете и Исполнительном комитете района.
3. Признать утратившим силу Постановление Главы района от 15.02.2010 № 2 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Муслюмовского муниципального района".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы муниципального района Р.З.Султанова.

Глава муниципального района
Р.Р.ХАБИПОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы Муслюмовского муниципального района
от 29 июня 2012 г. № 28

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Муслюмовского муниципального района.
1.2. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупционных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, подготовка предложений, направленных на их устранение.
1.3. Коррупционными факторами в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" являются положения нормативных правовых актов (далее - акты), проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.4. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов проводится специалистом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, назначенным руководителем органа местного самоуправления (далее - специалист), в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика). Независимая антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.

2. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов проводится специалистом в процессе осуществления правовой экспертизы актов и проектов актов.
2.2. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются лицами, ответственными за разработку проекта акта, специалисту.
2.3. При поступлении акта и проекта акта на антикоррупционную экспертизу специалист вносит необходимые данные в журнал учета и проводит антикоррупционную экспертизу акта и проекта акта.
2.4. Результаты антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов оформляются следующим образом:
- в случае, если акт (проект акта) не вызывает замечаний правового характера и коррупционные факторы не выявлены, акт (проект акта) в установленном порядке визируется (согласовывается) специалистом, результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении;
- в случае, если к акту (проекту акта) имеются замечания правового характера и установлено наличие коррупционных факторов, акт (проект акта) не визируется (не согласовывается), а результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением по результатам экспертизы с указанием конкретных коррупционных факторов и требований об их исключении. Акт (проект акта) возвращается разработчику для исключения коррупционных факторов и приведения акта (проекта акта) в соответствие с нормами действующего законодательства;
- в случае, если акт (проект акта) не вызывает замечаний правового характера, но установлено наличие коррупционных факторов, акт (проект акта) не визируется (не согласовывается), а результаты антикоррупционной экспертизы фиксируются в заключении с указанием конкретных коррупционных факторов. Акт (проект акта) возвращается разработчику для исключения коррупционных факторов и приведения акта (проекта акта) в соответствие с нормами действующего законодательства.
2.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подписывается специалистом и направляется разработчику акта (проекта акта).
2.6. Разработчик проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить выявленные замечания и направить исправленный проект акта специалисту.
2.7. В случае выявления замечаний в акте разработчик акта в трехдневный срок должен подготовить проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект специалисту для проведения экспертизы. В случае отсутствия нарушений законодательства и коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений он визируется (согласовывается) специалистом и готовится соответствующее заключение.
2.8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) составляет не более семи дней со дня их поступления.
2.9. Специалист в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у разработчиков. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.

3. Независимая антикоррупционная экспертиза актов
и проектов актов

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
3.2. В отношении документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов не проводится.
3.3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов разработчик указанных документов размещает их на официальном сайте Муслюмовского муниципального района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы местного самоуправления. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов составляет до семи рабочих дней.
3.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
Экспертное заключение направляется разработчику документа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

4. Права и обязанности специалиста, разработчиков

4.1. Специалист обязан:
- осуществлять правовую и антикоррупционную экспертизу актов (проектов актов);
- отражать в заключении все положения, не соответствующие нормам действующего законодательства;
- отражать в заключении все выявленные коррупционные факторы и выявленные положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, а также возможные негативные последствия сохранения в акте (проекте акта) выявленных коррупционных факторов;
- отказываться от визирования проектов актов, в которых выявлены коррупционные факторы и несоответствие нормам действующего законодательства;
- ежеквартально представлять информацию о проведении антикоррупционной экспертизы в Министерство юстиции Республики Татарстан.
Специалист вправе:
- запрашивать и получать дополнительные материалы и информацию у разработчиков, должностных лиц органов местного самоуправления района;
- взаимодействовать с прокуратурой по вопросам антикоррупционной экспертизы;
- взаимодействовать со специалистами Министерства юстиции Республики Татарстан в рамках Соглашения о взаимодействии по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов между Министерством юстиции Республики Татарстан и Муслюмовским муниципальным районом;
- проводить совещания с разработчиками по вопросам, связанным с проведением антикоррупционной экспертизы;
- обращаться в органы местного самоуправления района с предложениями о подготовке правовых актов;
- обращаться к Главе района, иным должностным лицам местного самоуправления в целях разрешения разногласий, оказания содействия в вопросах, связанных с проведением антикоррупционной экспертизы.
Специалист за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.
4.2. Разработчик обязан:
- направлять акты (проекты актов) на антикоррупционную экспертизу;
- представлять экспертам запрашиваемую информацию в трехдневный срок со дня получения запроса;
- в течение трех дней со дня получения заключения доработать проект с целью устранения выявленных коррупционных факторов;
- направить доработанный акт специалисту для повторной антикоррупционной экспертизы.
Разработчик вправе:
- знакомиться с результатами антикоррупционной экспертизы;
- получать разъяснения результатов антикоррупционной экспертизы;
- заявлять о несогласии с результатами антикоррупционной экспертизы, излагать и аргументировать свои позиции в процессе урегулирования разногласий.

5. Информация о результатах антикоррупционной экспертизы

5.1. Сведения об актах и проектах актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, отражаются в журнале учета актов и проектов актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу.

Заместитель Главы муниципального района
Р.З.СУЛТАНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru