Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 2 апреля 2012 г. № 1929/12

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТ 14.03.2012 № 1356/12 "ОБ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ
ЦЕНТРАХ"

В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.03.2012 № 336-р, в целях содействия эффективному развитию муниципальной (республиканской) системы образования, в связи с развитием направлений деятельности муниципальных методических служб ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Признать утратившими силу пункты 2, 3 Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 06.07.2007 № 1427/7 "О создании информационно-методических центров".
2. Приложения 1, 2, 4 Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 14.03.2012 № 1356/12 "Об информационно-методических центрах" изложить в новой прилагаемой редакции.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Г.Т.Минкину.

И.о. министра
А.И.ПОМИНОВ





Приложение № 1

Утверждена
Приказом МОиН РТ
от 2 апреля 2012 г. № 1929/12

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕРЕДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В связи с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.03.2012 № 336-р, с учетом требований Закона Республики Татарстан от 22.02.2006 № 15-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования" (далее - Закон) переданные полномочия по информационному обеспечению образовательных учреждений возложены на муниципальные учреждения "Информационно-методический центр" (далее - ИМЦ).
Порядок дальнейшего функционирования ИМЦ осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией по осуществлению переданных муниципальным образованиям государственных полномочий Республики Татарстан по информационному обеспечению образовательных учреждений (далее - Инструкция).
С учетом изменений действующего законодательства и (или) по результатам деятельности ИМЦ в Инструкцию периодически могут вноситься изменения и дополнения.
Устав ИМЦ разрабатывается муниципальными органами управления образованием на основе Положения об Информационно-методическом центре муниципального образования Республики Татарстан, утверждаемого Министерством образования и науки Республики Татарстан.
При формировании фонда оплаты труда работников ИМЦ рекомендуется производить в соответствии с пунктом 3.1 "Методики расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи", согласно приложению к Закону.
ИМЦ несет ответственность перед Министерством образования и науки Республики Татарстан за исполнение переданных ему государственных полномочий по информационному обеспечению образовательных учреждений в рамках муниципального образования, и при ненадлежащем исполнении переданных государственных полномочий у муниципальных образований могут быть отозваны как субвенции, так и сами полномочия.
В случае ненадлежащего исполнения со стороны ИМЦ требований законодательства по осуществлению государственных полномочий Министерство образования и науки Республики Татарстан в течение десяти дней со дня выявления нарушений направляет в муниципальные органы управления образованием предписания об их устранении, подлежащие обязательному рассмотрению в течение десяти дней со дня их поступления.
Контроль за исполнением переданных государственных полномочий ИМЦ осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан путем проведения выездных проверок, запроса необходимых документов, отчетов и информации об исполнении государственных полномочий согласно статье 9 Закона.
Контроль за исполнением переданных государственных полномочий, направление предписаний об устранении выявленных нарушений, отзыв переданных государственных полномочий и субвенций на их осуществление осуществляется в порядке, определяемом статьями 9 и 10 Закона.
ИМЦ рекомендуется следующий порядок обращения за консультациями по вопросам осуществления государственных полномочий:
- по организационным, нормативно-правовым вопросам - в соответствующие структурные подразделения Министерства образования и науки Республики Татарстан;
- по вопросам информационно-методического сопровождения деятельности учреждений образования - в Государственное учреждение "Республиканский центр информационно-методического обеспечения и контроля в области образования".




Должностной регламент
методиста по информационно-коммуникационным технологиям

Методист по информационно-коммуникационным технологиям должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.
Осуществляет:
1. Проведение диагностики информационных, методических потребностей педагогов образовательных учреждений.
2. Создание банка данных о педагогах, использующих ИКТ в учебно-воспитательном процессе, осуществляющих инновационную, исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность, с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
3. Проведение повышения квалификации руководителей, педагогов в области формирования информационно-коммуникативных компетенций через различные формы работы; разработка содержания материалов, необходимых для проведения повышения квалификации педагогов.
4. Организацию (по потребности образовательных учреждений) экспертизы учебных программ, учебно-методических пособий, электронных средств обучения.
5. Оказание помощи методическим объединениям образовательных учреждений в формировании учебных планов на новый учебный год, участие в разработке учебных программ, информационно-методических материалов и другой научно-методической, дидактической продукции, использующей ИКТ.
6. Оказание помощи методическим объединениям образовательных учреждений по применению дистанционных образовательных технологий в обучении различных категорий учащихся и повышении квалификации педагогических работников.
7. Организацию и проведение научно-методических, научно-практических конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов по ИКТ.
8. Участие в проведении аттестации педагогических работников и анализ ее результатов, выработка предложений по совершенствованию аттестации педагогических кадров.
9. Организацию временных творческих коллективов по актуальным проблемам использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе, оказание им методической помощи, анализ и обобщение результатов их деятельности.
10. Внедрение результатов научно-методических разработок (исследований) с использованием ИКТ и интерактивных средств обучения в воспитательно-образовательном процессе школ.

Должностной регламент
методиста по кадровой работе и аттестации
педагогических кадров

Методист по кадровой работе и аттестации педагогических кадров должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.
Осуществляет:
1. Сбор и систематизацию информации по муниципальному району (городскому округу) о потребностях в аттестации руководящих и педагогических работников и их курсовой подготовке.
2. Подготовку предложений по развитию системы аттестации руководящих и педагогических работников, организации экспертизы и квалификационных испытаний аттестуемых педагогических кадров.
3. Обеспечение эффективной взаимосвязи общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного профессионального образования по вопросам организации повышения профессиональной компетентности педагогических кадров.
4. Разработку и реализацию предложений по совершенствованию форм и процедур аттестации педагогических кадров, программ обучения аттестационных экспертов с учетом современных требований.
5. Организационно-методическое обеспечение внедрения технологий контролирующей диагностики, квалиметрии результатов аттестующихся педагогических работников.
6. Организацию экспертизы профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников и квалификационных испытаний на предмет их соответствия предъявляемым требованиям.
7. Разработку методических рекомендаций по организации процедуры аттестации, по реализации программ повышения квалификации и переподготовке аттестующихся руководящих работников по инновационным направлениям управленческой деятельности.
8. Организацию методического сопровождения экспериментальной, исследовательской работы учителей, аттестуемых на высшую категорию.
9. Мониторинг качественного состава педагогов муниципального района.
10. Организацию и методическое сопровождение участия аттестуемых педагогов и руководителей образовательных учреждений в экспериментальном компьютерном тестировании.
11. Организацию научно-практических конференций, практических семинаров, педагогических чтений в целях обмена опытом и совершенствования проведения процедуры аттестации.
12. Своевременное информирование руководителей и педагогов образовательных учреждений об изменениях в системе аттестации.
13. Организацию и методическое сопровождение участия аттестуемых педагогов образовательных учреждений в тестировании в формате ЕГЭ.
14. Выполнение функции секретарей экспертной комиссии аттестационной комиссии МО и Н РТ: организацию деятельности экспертной комиссии по муниципальному образованию по проведению аттестации педагогических работников.
15. Организацию заседаний экспертной комиссии аттестационной комиссии МО и Н РТ по заслушиванию экспертных заключений.
16. Подготовку предложений для МО и Н РТ по составу экспертных групп в рамках аттестации на квалификационные категории; о соответствии (несоответствии) педагогических работников муниципального образования требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) и/или занимаемой должности.
17. Подготовку аттестационных документов на педагогических работников муниципального образования, заявивших высшую, первую квалификационную категорию и/или занимаемую должность.
18. Ведение учета работников, подлежащих обязательной аттестации в связи с вступлением в должность.
19. Ведение учета рекомендаций, данных аттестуемым работникам членами аттестационной комиссии МО и Н РТ с целью обеспечения их выполнения.
20. Межведомственное взаимодействие в сфере аттестации педагогических кадров.
21. Прием и регистрацию заявлений претендентов на первую и высшую квалификационную категорию, заявок, представлений работодателей с целью проведения аттестации на соответствие занимаемой должности.
22. Оказание практической и консультативной помощи педагогическим и руководящим работникам по вопросам педагогической аттестации.
23. Оформление договоров по оплате экспертов за проведение профессиональной экспертизы аттестуемых педагогов по месту их работы.
24. Оформление и выдача аттестационных листов после издания соответствующих приказов МО и Н РТ.
25. Подготовку цифровой и аналитической отчетности для МО и Н РТ по итогам аттестации педагогических работников.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru