УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 июля 2012 г. № 1037
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.01.2007 № 146-З "О ВЫБОРАХ
ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 03.11.2007 № 294-З, ОТ 25.07.2008 № 422-З, ОТ 01.07.2009
№ 541-З, ОТ 04.06.2010 № 663-З, ОТ 30.12.2010 № 735-З, ОТ
25.07.2011 № 48-З, ОТ 03.11.2011 № 78-З, ОТ 29.12.2011
№ 107-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона
Тамбовской области от 31.01.2007 № 146-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 № 294-З, от 25.07.2008 № 422-З, от 01.07.2009 № 541-З, от 04.06.2010 № 663-З, от 30.12.2010 № 735-З, от 25.07.2011 № 48-З, от 03.11.2011 № 78-З, от 29.12.2011 № 107-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона
Тамбовской области от 29.12.2011 № 107-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области в связи с уточнением категорий граждан, обладающих активным избирательным правом". Текст Закона
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 31.12.2011 № 150(1232).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона
являются правоотношения, направленные на регулирование порядка назначения, подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, избираемых населением непосредственно, а также установление дополнительных гарантий реализации гражданами Российской Федерации конституционного права избирать и быть избранными в представительные органы муниципальных образований, что на основании подпункта "н" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона
относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 12.06.2002 № 67-ФЗ
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 41-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2012 № 96-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
Пунктом 13 статьи 2
Федерального закона № 67-ФЗ установлено, что депутатом является лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
На основании пункта 1 статьи 11
Федерального закона № 67-ФЗ законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 4
Федерального закона № 131-ФЗ правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция
Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Согласно части 3 статьи 23
Федерального закона № 131-ФЗ гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон
принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких