Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 августа 2012 г. № 1135

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.03.2007 № 152-З "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
РАЗГРАНИЧИВАЕМОГО МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНОМ И ПОСЕЛЕНИЯМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2012 № 168-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 02.03.2007 № 152-З "Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории Первомайского района Тамбовской области" (в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 168-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 168-З "О внесении изменения в Закон Тамбовской области "Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории Первомайского района Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 10.07.2012 № 52(1284).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на разграничение права собственности муниципальных образований на объекты муниципального имущества, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 05.06.2012 № 51-ФЗ) (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 10.07.2012 № 110-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Перечень муниципального имущества, который может находиться в собственности муниципальных образований, установлен статьей 50 Федерального закона № 131-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 1 Закона Тамбовской области от 23.05.2006 № 37-З "О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальными районами, городскими округами и поселениями" (далее - Закон Тамбовской области № 37-З) разграничение муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами проводится в целях обеспечения законности в использовании отдельных видов имущества муниципальными районами, поселениями, городскими округами, сохранности, развития, эффективного функционирования и использования объектов муниципального имущества в интересах населения, проживающего в муниципальных образованиях, для наиболее полного материального обеспечения исполнения возложенных на органы местного самоуправления муниципального района, поселения, городского округа полномочий по решению вопросов местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона Тамбовской области № 37-З основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является Закон Тамбовской области об утверждении перечней разграничиваемого имущества соответствующих муниципальных образований.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru