УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 сентября 2012 г. № 1249
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.04.2003 № 119-З "О
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ, НАУЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.06.2006 № 59-З, ОТ 18.12.2008 N
477-З, ОТ 01.07.2009 № 545-З, ОТ 03.12.2010 № 717-З, ОТ
25.07.2012 № 179-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона
Тамбовской области от 25.04.2003 № 119-З "О научно-технической политике, научной и инновационной деятельности в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 23.06.2006 № 59-З, от 18.12.2008 № 477-З, от 01.07.2009 № 545-З, от 03.12.2010 № 717-З, от 25.07.2012 № 179-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона
Тамбовской области от 25.07.2012 № 179-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О научно-технической политике, научной и инновационной деятельности в Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 31.07.2012 № 58(1290).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона
являются правоотношения, направленные на урегулирование отношений между субъектами научной, научно-технической, инновационной деятельности и органами государственной власти Тамбовской области и направлен на реализацию государственной научно-технической политики, научной и инновационной деятельности, создание условий развития и функционирования субъектов научно-технической и инновационной деятельности на территории области, что в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона
относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом
от 23.08.1996 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (в редакции от 28.07.2012 № 135-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 127-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.07.2012 № 137-ФЗ).
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 12
Федерального закона № 127-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области формирования и реализации государственной научно-технической политики относится принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об осуществлении деятельности указанных органов в научной и (или) научно-технической сферах.
Согласно пункту 2 статьи 7
Федерального закона № 127-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий определяют соответствующие приоритетные направления развития науки и техники, обеспечивают формирование системы научных организаций, осуществление межотраслевой координации научной и (или) научно-технической деятельности, разработку и реализацию научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники.
Таким образом, Закон
принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих федеральному законодательству и Конституции
Российской Федерации, не выявлено.
Форма и текст Закона
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких