Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2012 г. по делу № А50-2979/2012

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2012 года,
Полный текст решения изготовлен 25 мая 2012 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Мещеряковой Т.И.,
судей: Трефиловой Е.М., Байдиной И.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Плотниковой Т.Ю.,
при участии:
от заявителей: Голиков Ю.С. по доверенностям от 22.08.2011, предъявлен паспорт,
от ответчика Пермской городской Думы: Голубева А.И. по доверенности № И-01-01-02-616 от 14.05.2012, предъявлен паспорт,
от третьих лиц:
департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми - Серебрянская А.С. по доверенности № СЭД-22-01-20.6-45, предъявлено удостоверение,
департамента земельных отношений администрации города Перми - Сидоренко А.С. по доверенности № 16 от 01.03.2012, предъявлено удостоверение,
администрации города Перми - Сидоренко А.С. по доверенности № СЭД-01-44-34 от 05.03.2012, предъявлено удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуальных предпринимателей: Алыевой Зухары Фаритовны (ОГРНИП: 304590409300148), Байрамова Адибала Джалал Оглы (ОГРНИП: 304590417600040), Гафиева Марата Галимзяновича (ОГРНИП: 30659021860034), Еремина Дмитрия Васильевича (ОГРНИП: 304590428200110), Кочанова Сергея Анатольевича (ОГРНИП: 304590622900081), Кочановой Наили Гумаровны (ОГРНИП: 30459062290092), Мерзляковой Светланы Борисовны (ОГРНИП: 304590405600088), Могильниковой Раисы Ивановны (ОГРНИП: 304590503300081), Мохнаткиной Наталии Ивановны (ОГРНИП: 304590434800558), Мульменко Павла Евгеньевича (ОГРНИП: 304590634400055), Сальниковой Ольги Павловны (ОГРНИП: 304590409300126), Черных Ирины Миннахановны (ОГРНИП: 304590512600021)
к Пермской городской Думе (ИНН: 5902291910, ОГРН: 1025900516311)
третьи лица: департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми (ИНН: 5902293820 ОГРН: 1115902013061), департамент земельных отношений администрации города Перми (ИНН: 5902293379, ОГРН: 1065902057594) и администрация города Перми (ИНН: 5902290635, ОГРН: 1025900532460).
о признании нормативного правового акта недействующим в части

установил:

Индивидуальные предприниматели Алыева З.Ф., Байрамов Адибала Джалал Оглы, Гафиева М.Г., Еремин Д.В., Кочанов С.А., Кочанова Н.Г., Мерзлякова С.Б., Могильникова Р.И., Мохнаткина Н.И., Мульменко П.Е., Сальникова О.П., Черных И.М. (далее - заявители, предприниматели) обратились в арбитражный суд с заявлением, с учетом принятого судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнения заявленных требований, о признании недействующим абз. 13 п. 1.6.1 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260 (далее - Порядок).
Определением от 02.04.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми (далее - Департамент градостроительства), Департамент земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент земельных отношений), администрацию города Перми (далее - Администрация).
В обоснование заявленных требований предпринимателями указано, что в силу действующего федерального законодательства документацией по планировке территории не может быть предусмотрено формирование земельного участка для целей не связанных со строительством, иначе предоставление земельных участков в порядке ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) окажется невозможным. Считают, что оспариваемое положение нарушает права и законные интересы предпринимателей, поскольку создает незаконное препятствие для получения земельных участков не связанных со строительством.
Представитель заявителей в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме. Просит проверить оспариваемое положение нормативного правового акта на предмет его соответствия ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Пояснил, что его доверители являются предпринимателями, осуществляющими мелкорозничную торговлю, в том числе и через нестационарные объекты. В связи с этим, введенное ограничение напрямую затрагивает их права в сфере предпринимательской деятельности.
Пермская городская Дума (далее - ответчик, Дума) с заявленными требованиями не согласна по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 54-55). Считает, что норма, закрепленная в абз. 13 п. 1.6.1 Порядка, не связывает предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, с установленным градостроительным регламентом. Довод заявителей о том, что при рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством, вид разрешенного использования определяется в соответствии с проектом планировки территории, утвержденным в установленном законе порядке считает необоснованным и неправомерным. Просит в удовлетворении заявленного требования отказать.
В судебном заседании представитель ответчика доводы, изложенные в отзыве, поддержал в полном объеме.
Департамент градостроительства с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в представленном письменном отзыве (л.д. 65-68).
В судебном заседании представитель поддержал позицию ответчика.
Департамент земельных отношений с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в представленном письменном отзыве (л.д. 62-63).
Администрация с заявленными требованиями не согласна по основаниям изложенным в письменном отзыве.
Представитель администрации города Перми с заявленными требованиями не согласен, поддерживает позицию ответчика и третьих лиц.
Рассмотрев материалы дела в соответствии со статьями 191 и 194 АПК РФ, исследовав представленные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 71 АПК РФ, заслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании, суд первой инстанции установил следующее.
Во исполнение требований ЗК РФ, в соответствии с Уставом города Перми Дума утвердила соответствующий Порядок.
Пунктом 1.6.1 Порядка установлено, что предоставление земельного участка невозможно в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, в том числе если принято решение о подготовке документации о планировке территории (за исключением тех случаев, когда утвержденная в установленном порядке документация по планировке территории предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели) (абз. 13) (в редакции решения Думы от 26.01.2010 № 14).
Полагая, что данное положение нарушает права заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности предприниматели обратились в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В силу ст. 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица, а также прокурор и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме (ч.ч. 4 и 5 ст. 194 АПК РФ).
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части").
Как следует из анализа содержания ст. 2, 7, 48, 78 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления), принятые органами местного самоуправления по вопросам местного значения муниципальные правовые акты, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер, а также решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Согласно ст. 19 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
Полномочия Думы по принятию решения по порядку управления земельными участками, находящимися в муниципальной собственности установлены п. 23 ст. 41, ст. 47 Устава города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 13.03.1996.
Исходя из правовой позиции, высказанной в п. 9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 г. № 80 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.


При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции установлено, что оспариваемыми заявителями положениями относятся к правовым нормам (правилам поведения). Данные положения обязательны для неопределенного круга лиц, рассчитаны на неоднократное применение, их действие не ограничено во времени, они регулируют отношения, связанные с предоставлением земельных участков для целей не связанных со строительством на территории города Перми.
В этой связи оспариваемые заявителями положения являются предметом оспаривания по правилам гл. 23 АПК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Оспариваемое решение опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь № 82 от 06.11.2007. Решения Думы от 26.01.2010 № 14, в части изложения оспариваемой нормы в новой редакции опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь № 8 от 09.02.2010.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установлен в ст. 34 ЗК РФ. Данной нормой предусмотрена также обязанность органа местного самоуправления принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
Соответствующий Порядок на территории города Перми утвержден решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 137-ФЗ принят 25.10.2001, а не 25.10.2011.

Правовой основой Порядка являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25.10.2011 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Устав города Перми, иные правовые акты, регулирующие вопросы земельных отношений (п. 1.1.).
Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся до разграничения государственной собственности на землю в ведении муниципального образования город Пермь и в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, устанавливает процедуры и критерии предоставления, а также порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) названных земельных участков (п. 1.2).
В соответствии с п. 1.6.1 Порядка предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, невозможно, в том числе, если в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории (за исключением тех случаев, когда утвержденная в установленном порядке документация по планировке территории предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели) (абз. 13).
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
В силу части 2 статьи 85 ЗК РФ, части 1 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ст. 9 ГрК РФ).
Статьей 41 ГрК РФ установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
В соответствии с п. 2 ст. 43 ГрК РФ подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
Статьей 43 ГрК РФ предусмотрено, что проект межевания территории включает в себя в том числе, чертежи межевания территории, на которых отображаются границы застроенных земельных участков.
Между тем, в случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством (п. 3 ст. 41 ГрК РФ).
Таким образом, довод заявителей о том, что документация по планировке территории в соответствии с действующим законодательством определяет исключительно границы земельных участков под существующие капитальные объекты либо под строительство капитальных объектов отклонен в силу приведенного выше положения ГрК РФ, как основанный на неверном толковании норм действующего законодательства.
Заявителями в качестве обоснования нарушения прав оспариваемым положением Порядка со ссылкой на нормы ГрК РФ указано, что установленный запрет создает незаконное препятствие для получения предпринимателями земельных участков, не связанных со строительством.
В то же время правоотношения, складывающиеся в сфере размещения объектов, предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности на земельных участках, целевое назначение которых не связано со строительством регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов установлен Постановлением Правительства Пермского края от 11.08.2010 № 483-п. Согласно данному порядку схема разрабатывается с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территории муниципальных образований Пермского края, в том числе с учетом генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, правил землепользования и застройки (в том числе с учетом установленных градостроительных регламентов), документации по планировке территорий. Проект Схемы разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления Пермского края.
Во исполнение требований указанного Постановления Пермской городской Думой решением от 01.03.2011 № 27, в том числе, утверждено Положение о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Перми и внесены изменения в оспариваемый Порядок; Администрацией г. Перми Постановлением от 17.02.2012 № 61 утверждено Положение об организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта.
Таким образом, приведенными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пермского края предусмотрен специальный порядок размещения объектов, предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 АПК РФ одним из оснований для признания оспариваемого нормативного акта недействующим является нарушение прав и законных интересов заявителя, незаконное возложение на него каких-либо обязанностей или создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Определениями суда от 05.03.2012, 02.04.2012 заявителям было предложено представить доказательства нарушения прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемым положением Порядка.
Заявителями в нарушение ст. 65, 191 АПК РФ не представлено таких доказательств. В частности, заявляя довод о том, что все заявители осуществляют предпринимательскую деятельность с использованием нестационарных торговых объектов, соответствующих доказательств не представлено. Как не представлено и доказательств обращения заявителей с соответствующими заявлениями о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством в соответствии с действующим в Пермском крае порядком.
Невозможность предоставления земельного участка, указанная в абз. 13 п. 1.6.1 Порядка при условии соответствия указанного основания действующему законодательству, не может быть признана нарушающей права заявителей.
Иные доводы, приведенные представителем заявителей в судебном заседании, подлежат отклонению как необоснованные.
В силу вышеизложенного требования заявителей удовлетворению не подлежат.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителей. Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителям в соответствии со ст. 104 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь 104, 110, 167-170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

решил:

Признать соответствующим абз. 13 п. 1.6.1 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260 статье 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Возвратить из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину:
Индивидуальному предпринимателю Алыевой Зухаре Фаритовне (ОГРНИП: 304590409300148) в размере 183 (сто восемьдесят три) рубля 03 копейки, по чек - ордеру № 48 от 07.12.2011.
Индивидуальному предпринимателю Байрамову Адибала Джалал Оглы (ОГРНИП: 304590417600040), в размере 183 (сто восемьдесят три) рубля 03 копейки, по чек - ордеру № 49 от 07.12.2011.
Индивидуальному предпринимателю Гафиеву Марату Галимзяновичу (ОГРНИП: 30659021860034), в размере 183 (сто восемьдесят три) рубля 03 копейки, по чек - ордеру № 50 от 07.12.2011.
Индивидуальному предпринимателю Еремину Дмитрию Васильевичу (ОГРНИП: 304590428200110), в размере 183 (сто восемьдесят три) рубля 03 копейки, по чек - ордеру № 51 от 07.12.2011.
Индивидуальному предпринимателю Кочанову Сергею Анатольевичу (ОГРНИП: 304590622900081), в размере 183 (сто восемьдесят три) рубля 03 копейки, по чек - ордеру № 52 от 07.12.2011.
Индивидуальному предпринимателю Кочановой Наиле Гумаровне (ОГРНИП: 30459062290092), в размере 183 (сто восемьдесят три) рубля 03 копейки, по чек - ордеру № 53 от 07.12.2011.
Индивидуальному предпринимателю Мерзляковой Светлане Борисовне (ОГРНИП: 304590405600088), в размере 183 (сто восемьдесят три) рубля 03 копейки, по чек - ордеру № 54 от 07.12.2011.
Индивидуальному предпринимателю Могильниковой Раисе Ивановне (ОГРНИП: 304590503300081), в размере 183 (сто восемьдесят три) рубля 03 копейки, по чек - ордеру № 55 от 07.12.2011.
Индивидуальному предпринимателю Мохнаткиной Наталии Ивановне (ОГРНИП: 304590434800558), в размере 183 (сто восемьдесят три) рубля 03 копейки, по чек - ордеру № 56 от 07.12.2011.
Индивидуальному предпринимателю Мульменко Павлу Евгеньевичу (ОГРНИП: 304590634400055), в размере 183 (сто восемьдесят три) рубля 03 копейки, по чек - ордеру № 57 от 07.12.2011.
Индивидуальному предпринимателю Сальниковой Ольге Павловне (ОГРНИП: 304590409300126), в размере 183 (сто восемьдесят три) рубля 03 копейки, по чек - ордеру № 59 от 07.12.2011.
Индивидуальному предпринимателю Черных Ирине Миннахановне (ОГРНИП: 304590512600021) в размере 183 (сто восемьдесят три) рубля 03 копейки, по чек - ордеру № 60 от 07.12.2011.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий
Т.И.МЕЩЕРЯКОВА

Судьи
И.В.БАЙДИНА
Е.М.ТРЕФИЛОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru