Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 16 декабря 2009 г. № 1370

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ ПЕРМИ

На основании решения Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 224 (в редакции решения Пермской городской Думы от 27.10.2009 № 243) "О департаменте образования администрации города Перми" и в целях совершенствования системы управления качеством образования и осуществления контроля за оказанием образовательных услуг на территории города Перми приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге качества образования в городе Перми.
2. Начальникам отделов образования районов города Перми ознакомить до 31.12.2009 с настоящим Положением руководителей образовательных учреждений.
3. Руководителям структурных подразделений департамента образования, образовательных учреждений города, директору МАОУ ДОВ "Информационно-аналитический центр" г. Перми Неустроеву Е.В. руководствоваться настоящим Положением для организации информационно-аналитического обеспечения муниципальной системы образования.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. начальника департамента
И.В.ПЕТРОГРАДСКИХ





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
начальника департамента
образования
от 16.12.2009 № 1370

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ПЕРМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее "Положение о мониторинге качества образования в городе Перми" (далее - Положение) разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами федерального, регионального уровня, решениями Пермской городской Думы от 20.12.2005 № 224 (в ред. от 22.09.2009 № 214) "Об утверждении городской целевой программы "Развитие образования г. Перми до 2010 года" и от 12.09.2006 № 224 (в ред. от 27.10.2009 № 243) "О департаменте образования администрации города Перми".
1.2. Мониторинг (постоянный контроль) представляет собой инструмент управления системой образования. Его действие направлено на реализацию одной из основных задач департамента образования - "осуществление контроля за оказанием образовательных услуг на территории города Перми".
1.3. Мониторинг качества образования в городе Перми представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве образовательных услуг, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения города.
1.4. Накопленные, систематизированные данные представляют информационно- аналитические ресурсы информационного фонда мониторинга системы образования для разных уровней управления (департамента образования, образовательного учреждения, педагогических работников).
1.5. Положение определяет цель, задачи, направления, порядок проведения мониторинга за качеством предоставления услуг в образовательных учреждениях города Перми.
1.6. Положение утверждает начальник департамента образования администрации города Перми.

2. Цель и задачи мониторинга

2.1. Целью мониторинга является создание оснований для принятия обоснованных управленческих решений по достижению необходимого качества образования, осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития образования путем обобщения и анализа получаемой информации о состоянии системы образования и основных показателей его качества.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса,
систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности,
разработка и использование нормативных материалов, методик, диагностик,


создание механизма мониторинговых исследований, координация деятельности всех субъектов мониторинга,
программное и инженерно-техническое обеспечение мониторинга,
своевременное выявление изменений в сфере образования,
обеспечение заинтересованных граждан, а также организаций и учреждений общественно значимой информацией, полученной при осуществлении мониторинга.

3. Основные направления мониторинга

3.1. Мониторинг качества образования осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей.
3.2. К основным направлениям мониторинга относятся:
обеспечение обязательности основного общего образования,
обеспечение безопасности детей в образовательном учреждении,
оснащенность образовательного процесса,
соблюдение лицензионных требований к образовательному учреждению,
качество организации питания в образовательном учреждении,
уровень информатизации образовательного учреждения,
уровень учебных и внеучебных достижений,
состояние здоровья обучаемых и воспитанников,
организация отдыха и оздоровления,
социокультурная и досуговая деятельность,
эффективность воспитательной системы,
качество развития кадров,
организация управленческой деятельности,
наличие органов государственно-общественного управления,
экономическая эффективность,
качество работы с финансами,
инновационная деятельность и др.

4. Информационный фонд мониторинга

4.1. Реализация мониторинга в сфере образования предполагает организацию постоянного наблюдения и накопления данных на основе:
результатов независимого тестирования,
результатов обследований, осуществляемых по запросам федеральных и региональных органов власти,
результатов обследований, предусмотренных программами развития образовательных учреждений и годовыми планами работ,
результатов плановых специально организованных мониторинговых исследований, отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня (Госкомстата, Министерства образования и науки РФ, Министерства финансов РФ и др.),
отчетности, утвержденной нормативными актами Министерства образования Пермского края, департамента образования администрации города Перми),
документов и материалов, полученных в ходе:
лицензирования, аттестации, государственной аккредитации образовательных учреждений,
инспектирования деятельности образовательных учреждений,
государственной итоговой аттестации выпускников,
повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров,
экспертизы инновационной деятельности и др.
4.2. Информационный фонд нижнего уровня управления доступен для вышестоящего в рамках той компетенции, которая предусмотрена законодательными и нормативными актами.
4.3. Для пополнения информационного фонда осуществляется заблаговременное предупреждение всех участников обследований, определяются сроки, формы сбора и представления материалов.

5. Организация и управление мониторингом

5.1. Руководство мониторингом в сфере образования находится в компетенции департамента образования, который:
разрабатывает концептуальные основы мониторинга в сфере образования,
организует разработку нормативных и методических материалов и обеспечивает ими муниципальные образовательные учреждения,
определяет объем и структуру информационных потоков в сфере образования города и организует их,
планирует и организует комплексные мониторинговые исследования в сфере образования города,
организует методическое обеспечение мониторинговых обследований,
организует распространение информации о результатах мониторинга.
5.2. Мониторинг организуется с учетом целей и задач каждого уровня управления.
5.3. На муниципальном уровне мониторинг осуществляется департаментом образования и(или) МАОУ ДОВ "Информационно-аналитический центр" города Перми, фиксируется представление о системе образования города, прогнозируется ее развитие.
5.4. На институциональном уровне мониторинг осуществляется руководителями образовательных учреждений и педагогическими работниками в соответствии с должностными обязанностями. В их компетенции - системный анализ о состоянии и деятельности образовательного учреждения в соответствии с государственными образовательными стандартами, поставленными целями функционирования и развития и выработка прогнозной информации в ее психолого-педагогической интерпретации.
5.5. Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации определяются департаментом образования, администрацией образовательных учреждений, педагогическими работниками.
5.6. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность, объективность представляемой информации, за использование данных мониторинга, их обработку, анализ, хранение и распространение результатов.
5.7. С учетом изменений, происходящих в образовании, возможна работа по пересмотру системы показателей мониторинга, совершенствованию методов и направлений исследований.
5.8. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы (сборники, служебные записки и т.д.), формируется рейтинг образовательных учреждений города Перми. Указанные материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции департамента образования.
5.9. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством электронной связи и регулярно пополняемых электронных баз данных. Базы данных мониторинга системы образования поддерживаются комплексом программно-технологических и технических средств, функционирующих на региональном, муниципальном и институциональном уровнях.
5.10. Обмен данными информационного фонда мониторинга системы образования между учреждениями образования, МАОУ ДОВ "Информационно-аналитический центр" города Перми и департаментом образования основывается на базе телекоммуникационной сети и осуществляется бесплатно.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru