Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ

УКАЗ
от 21 декабря 2012 г. № 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
В ПЕРМСКОМ КРАЕ, ВКЛЮЧАЯ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указа губернатора Пермского края от 22 октября 2012 г. № 83 "О внедрении оценки регулирующего воздействия в Пермском крае" и обеспечения благоприятного климата для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Пермском крае постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке регулирующего воздействия в Пермском крае, включая порядок проведения и критерии оценки регулирующего воздействия.
2. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Чибисова А.В.

В.Ф.БАСАРГИН





УТВЕРЖДЕНО
Указом
губернатора
Пермского края
от 21.12.2012 № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ,
ВКЛЮЧАЯ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Пермского края, проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края и Правительства Пермского края.
Для целей настоящего Положения под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Пермского края, проекты нормативных правовых актов губернатора Пермского края и Правительства Пермского края (далее - Проекты актов), регулирующие отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности и касающиеся:
2.1. государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.2. установления требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности при осуществлении указанной деятельности;
2.3. предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в Проекте акта положений, которые:
3.1. вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
3.2. способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3.3. способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Пермского края.
4. Координацию взаимодействия участников процедуры оценки регулирующего воздействия, информационно-методическое обеспечение, контроль качества исполнения процедур и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия Проектов актов осуществляет департамент экономического и инвестиционного развития аппарата Правительства Пермского края (далее - Департамент).
5. Исполнительные органы государственной власти Пермского края и администрация губернатора Пермского края (далее - разработчики Проекта акта):
5.1. самостоятельно определяют наличие в Проекте акта положений, указанных в пункте 3 настоящего Положения, а при их наличии - необходимость проведения оценки регулирующего воздействия Проекта акта;
5.2. в случае принятия положительного решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия Проекта акта направляют в Департамент посредством интегрированной системы электронного документооборота Проект акта с пояснительной запиской, содержащей сведения, указанные в приложении 1 к настоящему Положению.
В случае если к Проекту акта, поступившему в Департамент для проведения оценки регулирующего воздействия, не прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для проведения оценки регулирующего воздействия сведения согласно приложению 1 к настоящему Положению, Департамент возвращает Проект акта разработчику Проекта акта на доработку не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления Проекта акта.
6. Для осуществления оценки регулирующего воздействия Проекта акта проводятся:
6.1. предварительная оценка регулирующего воздействия Проекта акта;



подтверждение адекватности целей государственного регулирования, сроков целей и показателей их достижения, предложенных вариантов государственного регулирования той проблемы, которая сформулирована разработчиком Проекта акта;
подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также рисков недостижения целей предлагаемого государственного регулирования;
оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования.
2. Для проведения публичных консультаций департамент экономического и инвестиционного развития Аппарата Правительства Пермского края (далее - Департамент) в течение 3 рабочих дней со дня подписания письменного уведомления в соответствии с подпунктом 10.3 пункта 10 Положения:
размещает на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) с приложением Проекта акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, с пояснительной запиской, а также перечень вопросов по Проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, с указанием срока и способов направления мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и предложений по Проекту акта;
направляет в электронном виде уведомление с приложением Проекта акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, с пояснительной запиской, а также перечень вопросов по Проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, для рассмотрения в организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Пермского края.
3. Срок приема мнений и предложений составляет 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Департамент по результатам публичных консультаций составляет отчет о поступивших предложениях по Проекту акта, содержащий следующие сведения:
в случае учета предложения - форма, в которой оно было учтено;
в случае отклонения предложения - причина, по которой оно было отклонено.





Приложение 3
к Положению
об оценке регулирующего
воздействия, включая порядок
проведения и критерии оценки
регулирующего воздействия

ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов, на основе которых формируется заключение
о регулирующем воздействии Проекта акта

1. Описание существующей проблемы.
На решение какой проблемы направлено рассматриваемое государственное регулирование?
Каковы риски, связанные с текущей ситуацией?
Что произойдет, если никаких действий не будет предпринято?
На какие группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности оказывается воздействие?
2. Цели и задачи регулирования.
Каковы основные цели государственного регулирования в терминах ожидаемых результатов?
Существует ли какое-нибудь государственное регулирование в данной сфере? Если оно неэффективно, то почему?
3. Возможные варианты достижения поставленной цели.
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?
На какие экономические секторы и группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности будет оказано воздействие? Каково ожидаемое негативное и позитивное воздействие каждого из вариантов?
Качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка.
Период воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный).
Каковы результаты, риски и ограничения использования каждого варианта?..
4. Рекомендуемый вариант регулирующего воздействия.
Каков окончательный выбор среди возможных вариантов?
Почему не выбран менее масштабный по вмешательству вариант?
Каковы необходимые организационные и иные меры, позволяющие максимизировать позитивные и минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта?
Каким образом будет осуществляться практическое применение выбранного варианта? Какие исполнительные органы государственной власти и организации ответственны за его реализацию"
Как будет осуществляться мониторинг его применения?
Каким образом (с помощью каких мероприятий и показателей) будет осуществляться последующая оценка его эффективности?





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru