Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2012 г. № 1100-47/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ПЕНЗЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной палате Пензенской городской Думы" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Пензенской городской Думы от 26.06.1998 № 197/19 "О положении "О контрольно-счетной палате" Пензенской городской Думы" (Наша Пенза, 1998, № 39);
2) решение Пензенской городской Думы от 22.02.2001 № 19/3 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О контрольно-счетной палате Пензенской городской Думы, утвержденное решением городской Думы от 26.06.1998 № 197/19";
3) решение Пензенской городской Думы от 31.05.2002 № 279/21 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О контрольно-счетной палате" Пензенской городской Думы, утвержденное решением Пензенской городской Думы от 26.06.1998 № 197/19 (в редакции решения городской Думы от 22.02.2001 № 19/3)" (Пензенские губернские ведомости, 2002, № 2);
4) решение Пензенской городской Думы от 27.05.2005 № 120-11/4 "О внесении изменений в Положение "О контрольно-счетной палате Пензенской городской Думы", утвержденное решением Пензенской городской Думы от 26.06.1998 № 197/19" (Пензенские губернские ведомости, 2005, № 13)".
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава города
Ю.П.АЛПАТОВ





Приложение
к решению
Пензенской городской Думы
от 21 декабря 2012 г. № 1100-47/5

ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ПЕНЗЕНСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Пензы и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы.

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы

1. Контрольно-счетная палата Пензенской городской Думы (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, создаваемым Пензенской городской Думой.
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Пензенской городской Думе и Главе города Пензы.
3. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом города Пензы, настоящим Положением, иными решениями городской Думы.
4. Контрольно-счетная палата входит в состав аппарата Пензенской городской Думы.
5. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления города Пензы, а также на муниципальные предприятия и учреждения, организации, не являющиеся муниципальными предприятиями и учреждениями, физических лиц в части, связанной с получением, перечислением и (или) использованием ими средств бюджета города Пензы, использованием или управлением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Работники контрольно-счетной палаты при исполнении своих служебных обязанностей имеют право посещать помещения органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций.
6. Органы местного самоуправления, физические и юридические лица на которые в соответствии с настоящим Положением распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты, и их должностные лица обязаны представлять контрольно-счетной палате информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Информация и документация по запросам контрольно-счетной палаты должны представляться в контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса либо в иной срок, согласованный с председателем контрольно-счетной палаты.
Отказ от своевременного представления необходимой информации, документации по требованию контрольно-счетной палаты, а также представление недостоверной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

Статья 2. Задачи и принципы деятельности контрольно-счетной палаты



1. Задачи контрольно-счетной палаты:
1) обеспечение осуществления предварительного, текущего и последующего финансового контроля Пензенской городской Думой;
2) обеспечение эффективного и рационального использования муниципального имущества;
3) способствование экономическому росту муниципального образования "город Пенза".
2. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты:
1) законность;
2) объективность;
3) системность;
4) гласность;
5) ответственность;
6) соблюдение профессиональной этики.

Статья 3. Ответственность контрольно-счетной палаты

1. Работники контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими проверок и экспертиз, в том числе представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 4. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, который утверждается Пензенской городской Думой.
2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом письменных обращений депутатов Пензенской городской Думы, решений Пензенской городской Думы, поручений и запросов Главы города Пензы, результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений городской Думы либо на основании распоряжений Главы города Пензы.
5. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий утверждаются распоряжением Главы города Пензы.

Статья 5. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами

1. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами и другими правоохранительными органами.
2. Результаты проверок направляются в прокуратуру Пензенской области.

Статья 6. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата имеет право предоставлять информацию о своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с Главой города Пензы.
2. Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты представляется Пензенской городской Думе председателем контрольно-счетной палаты.

Статья 7. Состав контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из начальника отдела - председателя контрольно-счетной палаты, заместителя начальника отдела - заместителя председателя контрольно-счетной палаты и главных специалистов - инспекторов контрольно-счетной палаты, являющихся муниципальными служащими.

Статья 8. Контроль за исполнением бюджета города

1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета города Пензы контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения от утвержденных показателей бюджета и смет бюджетных фондов, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль:
1) за поступлениями в бюджет города средств, полученных в результате распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе от его приватизации, продажи, передачи в аренду, доверительное управление.
2) за соблюдением порядка предоставления из бюджета города кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
3) за использованием заемных средств, привлекаемых администрацией города;
4) за предоставлением муниципальных гарантий, льгот, отсрочек, рассрочек по уплате платежей в бюджет города Пензы, осуществлением муниципальных заимствований.
3. Контрольно-счетная палата осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Пензы.
4. Контрольно-счетная палата ежеквартально готовит аналитическую записку об исполнении бюджета города Пензы за соответствующий период.
5. Администрация города в порядке, установленном ч. 6 ст. 1 настоящего Положения, представляет в контрольно-счетную палату информацию об исполнении бюджета города, иную информацию и документы по запросам контрольно-счетной палаты по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Статья 9. Полномочия контрольно-счетной палаты

1. Полномочия контрольно-счетной палаты:
1) проведение финансовой экспертизы проектов бюджета города Пензы и правовых актов о внесении изменений и дополнений в бюджет города Пензы, оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета города Пензы и правовых актов о внесении изменений и дополнений в бюджет города Пензы, подготовка соответствующих заключений;
2) экспертиза проектов решений Пензенской городской Думы, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города Пензы и (или) влияющие на формирование и исполнение бюджета города Пензы;
3) осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города Пензы;
4) анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение, подготовка предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса;
5) экспертиза проектов решений Пензенской городской Думы, регулирующих правоотношения по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Пензы;
6) определение эффективности расходования средств бюджета города Пензы и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Пензы, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений.
8) представление в Пензенскую городскую Думу информации об исполнении бюджета города Пензы и о результатах проводимых контрольных мероприятий;
9) подготовка и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты;
10) проведение комплексных ревизий, тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета города Пензы, по вопросам получения и расходования средств бюджета города Пензы, использования муниципального имущества органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, на которые распространяется контрольные полномочия контрольно-счетной палаты.

Статья 10. Комплексные и тематические проверки

1. Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты.
Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются председателем контрольно-счетной палаты.
2. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемой организации и бюджета города Пензы, законность, эффективность расходования полученных из бюджета средств, соблюдение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. При проведении проверок работники контрольно-счетной палаты не должны предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов.
4. По итогам проведения проверки составляется акт, за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
5. При возникновении разногласий с актом проверки проверяемая организация в пятидневный срок после ознакомления с актом вправе представить в контрольно-счетную палату свои мотивированные объяснения и возражения в письменной форме.

Статья 11. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по следующим документам:
1) проект решения Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы, проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города;
2) проекты решений Пензенской городской Думы по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе;
3) проекты программ, на финансирование которых используются средства бюджета города;
4) проект решения Пензенской городской Думы об исполнении бюджета города;
5) проекты решений Пензенской городской Думы, регулирующие отношения по управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2. По другим вопросам в пределах установленной компетенции контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения на основании поручений Пензенской городской Думы города, Главы города Пензы.

Заместитель председателя
Пензенской городской Думы
В.Н.КУВАЙЦЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru