ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2012 г. № 1100-47/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ПЕНЗЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"
На основании Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 22
Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение
"О контрольно-счетной палате Пензенской городской Думы" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение
Пензенской городской Думы от 26.06.1998 № 197/19 "О положении "О контрольно-счетной палате" Пензенской городской Думы" (Наша Пенза, 1998, № 39);
2) решение
Пензенской городской Думы от 22.02.2001 № 19/3 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О контрольно-счетной палате Пензенской городской Думы, утвержденное решением городской Думы от 26.06.1998 № 197/19";
3) решение
Пензенской городской Думы от 31.05.2002 № 279/21 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О контрольно-счетной палате" Пензенской городской Думы, утвержденное решением Пензенской городской Думы от 26.06.1998 № 197/19 (в редакции решения городской Думы от 22.02.2001 № 19/3)" (Пензенские губернские ведомости, 2002, № 2);
4) решение
Пензенской городской Думы от 27.05.2005 № 120-11/4 "О внесении изменений в Положение "О контрольно-счетной палате Пензенской городской Думы", утвержденное решением Пензенской городской Думы от 26.06.1998 № 197/19" (Пензенские губернские ведомости, 2005, № 13)".
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава города
Ю.П.АЛПАТОВ
Приложение
к решению
Пензенской городской Думы
от 21 декабря 2012 г. № 1100-47/5
ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ПЕНЗЕНСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Пензы и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы.
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы
1. Контрольно-счетная палата Пензенской городской Думы (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, создаваемым Пензенской городской Думой.
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Пензенской городской Думе и Главе города Пензы.
3. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом
города Пензы, настоящим Положением, иными решениями городской Думы.
4. Контрольно-счетная палата входит в состав аппарата Пензенской городской Думы.
5. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления города Пензы, а также на муниципальные предприятия и учреждения, организации, не являющиеся муниципальными предприятиями и учреждениями, физических лиц в части, связанной с получением, перечислением и (или) использованием ими средств бюджета города Пензы, использованием или управлением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Работники контрольно-счетной палаты при исполнении своих служебных обязанностей имеют право посещать помещения органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций.
6. Органы местного самоуправления, физические и юридические лица на которые в соответствии с настоящим Положением распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты, и их должностные лица обязаны представлять контрольно-счетной палате информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Информация и документация по запросам контрольно-счетной палаты должны представляться в контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса либо в иной срок, согласованный с председателем контрольно-счетной палаты.
Отказ от своевременного представления необходимой информации, документации по требованию контрольно-счетной палаты, а также представление недостоверной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
Статья 2. Задачи и принципы деятельности контрольно-счетной палаты
1. Задачи контрольно-счетной палаты:
1) обеспечение осуществления предварительного, текущего и последующего финансового контроля Пензенской городской Думой;
2) обеспечение эффективного и рационального использования муниципального имущества;
3) способствование экономическому росту муниципального образования "город Пенза".
2. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты:
1) законность;
2) объективность;
3) системность;
4) гласность;
5) ответственность;
6) соблюдение профессиональной этики.
Статья 3. Ответственность контрольно-счетной палаты
1. Работники контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими проверок и экспертиз, в том числе представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 4. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, который утверждается Пензенской городской Думой.
2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом письменных обращений депутатов Пензенской городской Думы, решений Пензенской городской Думы, поручений и запросов Главы города Пензы, результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений городской Думы либо на основании распоряжений Главы города Пензы.
5. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий утверждаются распоряжением Главы города Пензы.
Статья 5. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами
1. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами и другими правоохранительными органами.
2. Результаты проверок направляются в прокуратуру Пензенской области.
Статья 6. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата имеет право предоставлять информацию о своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с Главой города Пензы.
2. Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты представляется Пензенской городской Думе председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Состав контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из начальника отдела - председателя контрольно-счетной палаты, заместителя начальника отдела - заместителя председателя контрольно-счетной палаты и главных специалистов - инспекторов контрольно-счетной палаты, являющихся муниципальными служащими.
Статья 8. Контроль за исполнением бюджета города
1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета города Пензы контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения от утвержденных показателей бюджета и смет бюджетных фондов, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль:
1) за поступлениями в бюджет города средств, полученных в результате распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе от его приватизации, продажи, передачи в аренду, доверительное управление.
2) за соблюдением порядка предоставления из бюджета города кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
3) за использованием заемных средств, привлекаемых администрацией города;
4) за предоставлением муниципальных гарантий, льгот, отсрочек, рассрочек по уплате платежей в бюджет города Пензы, осуществлением муниципальных заимствований.
3. Контрольно-счетная палата осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Пензы.
4. Контрольно-счетная палата ежеквартально готовит аналитическую записку об исполнении бюджета города Пензы за соответствующий период.
5. Администрация города в порядке, установленном ч. 6 ст. 1
настоящего Положения, представляет в контрольно-счетную палату информацию об исполнении бюджета города, иную информацию и документы по запросам контрольно-счетной палаты по вопросам, относящимся к ее компетенции.
Статья 9. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Полномочия контрольно-счетной палаты:
1) проведение финансовой экспертизы проектов бюджета города Пензы и правовых актов о внесении изменений и дополнений в бюджет города Пензы, оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета города Пензы и правовых актов о внесении изменений и дополнений в бюджет города Пензы, подготовка соответствующих заключений;
2) экспертиза проектов решений Пензенской городской Думы, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города Пензы и (или) влияющие на формирование и исполнение бюджета города Пензы;
3) осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города Пензы;
4) анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение, подготовка предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса;
5) экспертиза проектов решений Пензенской городской Думы, регулирующих правоотношения по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Пензы;
6) определение эффективности расходования средств бюджета города Пензы и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Пензы, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений.
8) представление в Пензенскую городскую Думу информации об исполнении бюджета города Пензы и о результатах проводимых контрольных мероприятий;
9) подготовка и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты;
10) проведение комплексных ревизий, тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета города Пензы, по вопросам получения и расходования средств бюджета города Пензы, использования муниципального имущества органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, на которые распространяется контрольные полномочия контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Комплексные и тематические проверки
1. Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты.
Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются председателем контрольно-счетной палаты.
2. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемой организации и бюджета города Пензы, законность, эффективность расходования полученных из бюджета средств, соблюдение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. При проведении проверок работники контрольно-счетной палаты не должны предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов.
4. По итогам проведения проверки составляется акт, за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
5. При возникновении разногласий с актом проверки проверяемая организация в пятидневный срок после ознакомления с актом вправе представить в контрольно-счетную палату свои мотивированные объяснения и возражения в письменной форме.
Статья 11. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по следующим документам:
1) проект решения Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы, проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города;
2) проекты решений Пензенской городской Думы по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе;
3) проекты программ, на финансирование которых используются средства бюджета города;
4) проект решения Пензенской городской Думы об исполнении бюджета города;
5) проекты решений Пензенской городской Думы, регулирующие отношения по управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2. По другим вопросам в пределах установленной компетенции контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения на основании поручений Пензенской городской Думы города, Главы города Пензы.
Заместитель председателя
Пензенской городской Думы
В.Н.КУВАЙЦЕВ