5 декабря 2011 года | N 1129-ОЗ |
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ
Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 30.11.2011 № 2059-ОД
(в ред. Областного закона
Новгородской области
от 06.12.2012 № 181-ОЗ)
Статья 1
Принять Концепцию
социально-экономического развития области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Статья 2
Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор области
С.Г.МИТИН
Великий Новгород
5 декабря 2011 года
№ 1129-ОЗ
к областному закону
"О Концепции социально-экономического
развития области на 2012 - 2014 годы"
КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ
Концепция социально-экономического развития области на 2012 - 2014 годы (далее - "Концепция 2012 - 2014") представляет собой систему стратегических направлений социально-экономического развития области.
"Концепция 2012 - 2014" предусматривает стратегические цели, задачи развития экономики и социальной сферы области на среднесрочную перспективу, финансовые ресурсы для их реализации, включая средства областных и ведомственных целевых программ.
"Концепция 2012 - 2014" отражает действия, направленные на повышение уровня и качества жизни населения, на достижение устойчивых темпов экономического роста в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области до 2014 года.
Результатом выполнения целей и задач станет увеличение объема инвестиций, оборота розничной торговли и общественного питания, освоение собственной ресурсной базы области, увеличение налогооблагаемой базы и объемов налоговых поступлений в консолидированный бюджет области, рост объемов жилищного строительства, увеличение заработной платы работников, снятие напряженности на рынке труда и дальнейшее повышение качества жизни населения, уровня социальной защиты населения, улучшение демографической ситуации в области.
повысить уровень информированности населения о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области и создать условия для активизации участия граждан в непосредственном осуществлении местного самоуправления - 19 процентов от числа опрошенных;
укрепить материально-техническое оснащение органов местного самоуправления муниципальных образований области. Не менее чем тридцать администраций муниципальных районов, городских и сельских поселений области должны быть оснащены локальными вычислительными сетями.
Раздел 34. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ИНСТИТУТАМИ
(в ред. Областного закона
Новгородской области
от 06.12.2012 № 181-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Взаимодействие органов власти с представителями общественности осуществляется в целях создания условий для развития гражданского общества на территории области, повышения гражданской активности населения, привлечения представителей некоммерческого сектора к решению социально значимых задач в сфере социально-экономического и общественно-политического развития области.
Важнейшими задачами партнерства общества и органов исполнительной власти области будут повышение уровня и качества жизни граждан, развитие демократических институтов, укрепление доверия граждан к органам власти, сохранение социальной стабильности в регионе, включая предупреждение террористических и иных экстремистских проявлений, противодействие коррупции и профилактика преступности в целом.
В рамках реализации областной целевой программы
"Развитие гражданского общества в Новгородской области на 2013 - 2014 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 30.10.2012 № 698, продолжится осуществление мероприятий (семинаров гражданских форумов, конференций), направленных на расширение взаимодействия органов государственной власти области с общественными объединениями и некоммерческими организациями в интересах решения приоритетных социально-экономических задач, реализацию государственной национальной политики, развитие государственно-конфессиональных отношений.
В целях разработки предложений и рекомендаций по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития области, дальнейшего развития гражданского общества на территории области продолжится совершенствование правовой основы и организационных форм деятельности Общественной палаты Новгородской области, сформированной в соответствии с областным законом
от 12.07.2007 № 135-ОЗ "Об Общественной палате Новгородской области", активизация работы совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе области, образованного в соответствии с распоряжением
Администрации области от 06.06.97 № 457-рг "Об образовании совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе области".
В целях активного вовлечения населения области в процессы принятия наиболее значимых решений в сфере социально-экономического развития области до конца 2012 года будут проведены необходимые мероприятия по внедрению в работу органов исполнительной власти области принципов и механизмов системы "Открытое правительство", предусматривающих для граждан:
возможность реализации своих идей путем донесения их до органов исполнительной власти области через систему "Открытое правительство";
снижение бюрократических и административных барьеров;
повышение качества и удобства жизни, свободный доступ к государственным и муниципальным услугам.
Вовлечение населения области в процесс внедрения в работу органов исполнительной власти области принципов и механизмов системы "Открытое правительство" позволит органам исполнительной власти области достичь следующих целей:
снизить уровень социальной напряженности в обществе;
разработать наиболее эффективные способы борьбы с коррупцией, в том числе исключающих возможность принятия наиболее важных решений работниками органов исполнительной власти области единолично;
возможность выявления проблемных ситуаций в области на ранней стадии;
возможность принятия наиболее выверенных решений, способствующих интересам населения области;
возможность подбора высококвалифицированных кадров;
обеспечение свободного доступа к информации о реальном положении дел в социально-экономической сфере.
Одним из действенных способов налаживания диалога органов исполнительной власти области с представителями деловых и экспертных сообществ должно стать внедрение в конце 2012 - начале 2013 годов оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов органов исполнительной власти области и разрабатываемых ими проектов нормативных правовых актов, осуществляемой в целях выявления в них положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
В интересах качественного и эффективного удовлетворения информационных потребностей органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области планируется дальнейшее совершенствование механизмов мониторинга социально-экономической и общественно-политической ситуации в области, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет (сетевые средства массовой информации, форумы, блоги), с применением социологических методов исследования общественного мнения.
Расширение сотрудничества органов исполнительной власти области с общественными, некоммерческими и религиозными организациями будет способствовать повышению активности представителей общественности в реализации социально значимых проектов и областных целевых программ, укреплению доверия граждан к органам власти, сохранению социальной стабильности в регионе.
Раздел 35. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ
ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
В соответствии со Стратегией
развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212, государственной программой
Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р, Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", целями формирования и развития информационного общества в Новгородской области являются повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Для реализации этих целей утверждена постановлением Администрации области от 22.12.2010 № 627 областная целевая программа
"Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2011 и 2012 годы" (далее - Программа). В областном бюджете на 2012 год на эти цели предусмотрено 178,1 млн. рублей.
(в ред. Областного закона
Новгородской области от 06.12.2012 № 181-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Программа
предусматривает:
формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Новгородской области путем реализации мер по созданию и развитию региональной мультисервисной сети органов исполнительной власти области, включая внедрение системы управления мультисервисной сетью органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области (2012 год) и создание системы видеоконференцсвязи (2013 год);
создание экономических и организационно-технических условий для осуществления межведомственного информационного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
(в ред. Областного закона
Новгородской области от 06.12.2012 № 181-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
обеспечение юридической значимости информации, которую органы и организации передают через систему межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечение возможности для граждан подписывать электронной подписью заявления, подаваемые через Единый портал государственных и муниципальных услуг, создание общего для органов исполнительной власти области, граждан и организаций пространства электронных подписей, признаваемых всеми участниками информационного обмена;
формирование и развитие инфраструктуры универсальной электронной карты, разработка единых принципов и подходов к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием универсальной электронной карты на территории области, развертывание во всех муниципальных районах и городском округе не менее 23 пунктов приема-выдачи универсальной электронной карты (2012 - 2013 годах);
повышение качества административно-управленческих процессов средствами информационно-коммуникационных технологий, совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов исполнительной власти области и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности региональной и муниципальных информационных систем электронного правительства при его функционировании;
обеспечение открытости информации о деятельности органов государственной власти области и расширение возможности доступа к ней и непосредственное участие организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
развитие системы многофункциональных центров, отвечающих современным требованиям и обеспечивающих потребности населения в получении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна", в каждом муниципальном районе и городском округе, не менее 22 многофункциональных центров до 2013 года;
повышение конкурентоспособности организаций путем поддержки бизнес-проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий, разрабатываемых и внедряемых в области;
развитие социально-политической, культурной и духовной сферы жизни общества путем обеспечения доступности разноплановых информационных ресурсов для сохранения культурного наследия народа России, укрепления нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развития системы культурного и гуманитарного просвещения путем развития системы центров общественного доступа.