НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2012 г. № 408
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. постановления
Администрации МО "Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей" от 12.11.2012 № 457)
В соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Администрация МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Признать утратившим силу постановление
Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" от 13.09.2012 № 318 "Об утверждении Порядка разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
Глава МО "Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей"
А.Г.КРИВОНОГОВ
Утверждено
Постановлением Администрации
МО "Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей"
от 19.10.2012 № 408
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. постановления
Администрации МО "Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей" от 12.11.2012 № 457)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" Ненецкого автономного округа (далее - Администрация муниципального образования) и ее структурными подразделениями.
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации муниципального образования, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги несколькими структурными подразделениями Администрации муниципального образования подготовка проекта административного регламента осуществляется совместно в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству субъекта РФ и муниципальным правовым актам;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.6. Раздел, устанавливающий формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен содержать:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами;
(в ред. постановления
Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" от 12.11.2012 № 457)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц Администрации муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
(в ред. постановления
Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" от 12.11.2012 № 457)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, должен содержать:
1) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет жалобы;
(пп. 2 в ред. постановления
Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" от 12.11.2012 № 457)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) информацию о вышестоящих органах государственной власти и местного самоуправления и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Этапы разработки и утверждения
административных регламентов
3.1. Проект административного регламента оформляется и согласовывается с Администрацией муниципального образования.
3.2. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных муниципальных правовых актов.
3.3. После согласования проект административного регламента размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования.
3.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
3.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.6. Независимая экспертиза может проводиться в течение не менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурных подразделений Администрации муниципального образования, являющегося разработчиком административного регламента.
3.7. Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента указывается при размещении проекта в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на указанном сайте.
3.8. Заключение независимой экспертизы направляется в структурное подразделение Администрации муниципального образования - разработчику проекта административного регламента.
3.9. Структурное подразделение Администрации муниципального образования - разработчик проекта административного регламента в срок, не превышающий 15 календарных дней после истечения срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждой такой экспертизе.
3.10. Непоступление заключения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления и последующего утверждения административного регламента.
3.11. Структурное подразделение Администрации муниципального образования - разработчик проекта административного регламента представляет в уполномоченный орган местного самоуправления проект административного регламента, заключение независимой экспертизы (в случае ее проведения), а также проекты муниципальных правовых актов в соответствии с п. 3.2
настоящего порядка.
3.12. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.13. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган местного самоуправления готовит заключение на проект административного регламента в сроки, указанные в п. 3.12
настоящего Порядка.
3.14. Структурное подразделение Администрации муниципального образования - разработчик проекта административного регламента рассматривает замечания и предложения, содержащиеся в заключении уполномоченного органа местного самоуправления, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его получения, выносит решение с указанием предложений и замечаний к проекту административного регламента, отраженных в заключении уполномоченного органа, мотивов их отклонения (или принятия).
3.15. В случае положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления структурное подразделение Администрации муниципального образования, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, готовит проект муниципального правового акта об утверждении соответствующего административного регламента.
3.16. В случае внесения в проект административного регламента изменений по результатам проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом, структурное подразделение Администрации муниципального образования, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, готовит проект административного регламента с учетом замечаний и предложений. Повторного направления доработанного проекта регламента на экспертизу не требуется.
4. Заключительные положения
4.1. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ненецкого автономного округа, изменения структуры Администрации муниципального образования, а также по результатам анализа практики применения административных регламентов.
4.2. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.