АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2012 г. № 2027
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ПАССАЖИРОПОТОКОВ
НА МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКИХ РЕГУЛЯРНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ
МО МР "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"
В соответствии со ст. 15
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях организации обследования пассажиропотоков, определения объемов перевозок пассажиров, постановляю:
1. Утвердить Порядок
по обследованию пассажиропотоков на межпоселенческих регулярных автобусных маршрутах МО МР "Усть-Куломский" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования на информационном стенде администрации МР "Усть-Куломский".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации МР "Усть-Куломский" И.В.Попова.
Глава МР "Усть-Куломский" -
Руководитель администрации района
Д.ШАТОХИН
Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Усть-Куломский"
от 3 декабря 2012 г. № 2027
(приложение)
ПОРЯДОК
ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКОВ НА МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКИХ
РЕГУЛЯРНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ МО МР "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"
1. Обследование пассажиропотоков на межпоселенческих регулярных автобусных маршрутах МО МР "Усть-Куломский" проводится в целях совершенствования перевозочного процесса, установления экономически обоснованных уровней тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования.
2. Обследование пассажиропотока по определенному маршруту выполняется комиссией в составе представителей перевозчика и администрации МР "Усть-Куломский", отвечающих за организацию перевозок пассажиров на территории МО МР "Усть-Куломский". В состав комиссии могут привлекаться представители общественных организаций МО МР "Усть-Куломский" (по согласованию).
3. Комиссия определяет объемы и методы обследования пассажиропотока; устанавливает конкретные сроки их проведения; обосновывает потребность в материальных, финансовых и трудовых ресурсах для проведения обследования; обеспечивает организационно-методическое руководство и контроль хода обследования; утверждает акты обследования пассажиропотока; разрабатывает и представляет на рассмотрение администрации МР "Усть-Куломский" рекомендации по развитию транспортной сети и повышению эффективности работы пассажирского транспорта.
4. Обследования пассажиропотока осуществляются сплошным методом обследования и в форме выборочных обследований. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех межпоселенческих регулярных автобусных маршрутах МО МР "Усть-Куломский", выборочное - на отдельных межпоселенческих регулярных автобусных маршрутах МО МР "Усть-Куломский" или рейсах. Выборочные обследования должны проводиться на межпоселенческих регулярных автобусных маршрутах МО МР "Усть-Куломский", максимально полно характеризующих весь пассажирооборот на территории МО МР "Усть-Куломский" за соответствующий период времени.
5. Периодичность обследования пассажиропотока на автобусном транспорте:
сплошное - не реже одного раза в три года;
выборочное - на отдельных межпоселенческих регулярных автобусных маршрутах не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды).
В случае открытия новых межпоселенческих регулярных автобусных маршрутов МО МР "Усть-Куломский" или значительных изменений пассажиропотока выборочные обследования производятся на отдельных межпоселенческих регулярных автобусных маршрутах МО МР "Усть-Куломский" чаще установленных сроков.
6. Обследования должны выполняться с учетом преемственности результатов предыдущих обследований, обеспечивающих возможность сравнения основных показателей в динамике.
7. Изучение пассажиропотока производится следующими методами обследования пассажиропотоков: таблично-опросный, счетно-табличный, анкетный, глазомерный.
7.1. Табличный метод, основанный на опросе пассажиров в автобусе. Одновременно регистрируются пересадки пассажиров и своевременность осуществления перевозок (учитывается количество пассажиров, которые не смогли уехать данным автобусом). При обследовании одновременно регистрируется место посадки пассажира, пункт назначения и отпадает необходимость вторичной его регистрации при выходе.
Результаты обследования оформляются согласно таблице № 1
.
Таблица № 1
ТАБЛИЦА
Результаты обследования пассажиропотока оформляются согласно таблице № 3
.
Таблица № 3
ТАБЛИЦА
УЧЕТА НАПОЛНЕНИЯ АВТОБУСОВ
Дата _________________________ День недели ____________________________
Наименование и номер маршрута
___________________________________________________________________________
Номер автобуса ___________________________
┌────────────┬───────────────────────────────────────┬────────────┐
│Наименование│ Баллы │Средний балл│
│остановочных├───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┼──────┬─────┤
│ пунктов │ п │ о │ п │ о │ п │ о │ п │ о │ п │ о │ п │ о │
├────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼──────┼─────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼──────┼─────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴──────┴─────┘
После уточнения записей сведения из заполненной во время обследования таблицы учета наполнения переносятся на чистый бланк таблицы той же формы. При этом вместо баллов в таблице проставляется количество пассажиров в соответствии с приведенными данными табл. № 4
.
Таблица № 4
┌─────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Баллы│ Количество пассажиров │
│ ├──────────┬─────────┬──────────┬─────────┬────────────┤
│ │ ЛИАЗ-677 │ ЛАЗ-695 │ КАВЗ-685 │ ПАЗ-672 │"Икарус-620"│
├─────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┼────────────┤
│ 1 │До 15 │До 15 │До 10 │До 11 │До 10 │
├─────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┼────────────┤
│ 2 │-"- 24 │-"- 24 │-"- 16 │-"- 18 │-"- 15 │
├─────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┼────────────┤
│ 3 │-"- 46 │-"- 47 │-"- 21 │-"- 27 │-"- 30 │
├─────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┼────────────┤
│ 4 │-"- 60 │-"- 60 │-"- 23 │-"- 32 │-"- 55 │
├─────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┼────────────┤
│ 5 │-"- 75 │-"- 85 │-"- 28 │-"- 50 │-"- 70 │
└─────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┴────────────┘
8. Количество рейсов, предусмотренных расписанием, заполняется на основании постоянного или временного расписания движения маршрутных автобусов.
9. Рейс считается выполненным, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал через все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт по расписанию. Полная вместимость подвижного состава (К (наполняемости) = 1) принимается равной количеству мест для сидения в каждом автобусе и количеству стоящих пассажиров из расчета предельной наполняемости (5 человек на 1 кв. метр свободной площади пола салона), не считая места водителя. Для автобусов малой вместимости, конструктивными особенностями которых не предусмотрена перевозка пассажиров стоя, полная вместимость определяется по количеству мест для сидения.
10. Сведения о сложившихся пассажиропотоках позволяют определять необходимое количество транспортных средств на муниципальных регулярных автобусных маршрутах общего пользования, вид и вместимость рационально используемых транспортных средств, график движения по межпоселенческим регулярным автобусным маршрутам общего пользования на основе безубыточной деятельности перевозчиков и максимального удовлетворения потребностей населения.
11. На основании данных обследований пассажиропотоков комиссия представляет рекомендации администрации МР "Усть-Куломский" и перевозчикам для пересмотра направлений межпоселенческих регулярных автобусных маршрутов общего пользования, пересмотра графиков, количества транспортных средств, осуществляющих движение по межпоселенческому регулярному автобусному маршруту, перехода на альтернативные виды транспортных средств и т.п. Вид транспортного средства и его наполняемость выбираются с максимальным соответствием величине и динамике пассажиропотока. Все изменения вносятся в установленном порядке в паспорт маршрута.
12. В случае открытия нового межпоселенческого регулярного автобусного маршрута МО МР "Усть-Куломский" комиссия совместно с перевозчиком организует систематический контроль над уровнем пассажиропотока на данном маршруте, уточняет направление маршрута, расположение остановочных пунктов, частоту движения транспорта, эффективность использования транспорта.