Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


АДМИНИСТРАЦИИ ЗЕЛЕНЧУКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. № 250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗЕЛЕНЧУКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Руководствуясь положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении Правил проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявлении в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", в целях выявлении в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Уставом Зеленчукского сельского поселения, постановляю:
1. Утвердить положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Зеленчукского сельского поселения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

Исполняющий обязанности главы администрации
Зеленчукского сельского поселения
Р.И.ГОЛУБОВА





Приложение
к Постановлению администрации
Зеленчукского сельского поселения
от 27.09.2010 г. № 250

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗЕЛЕНЧУКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Зеленчукского сельского поселения (далее - антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Под коррупциогенными факторами понимаются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Статья 2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится на основе принципов, указанных (перечисленных) в Федеральном законе от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Статья 3. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЛИЦОМ

1. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводит уполномоченное лицо, устанавливаемое распоряжением Главы администрации Зеленчукского сельского поселения.
2. Уполномоченное лицо проводит антикоррупционную экспертизу следующих нормативных правовых актов:
1) проекты решений Совета Зеленчукского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина представляемые на рассмотрение Совета администрацией;
2) нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов администрации муниципального образования, направленных на обеспечение реализации прав и обязанностей граждан, определяющих функции, обязанности, права и ответственность муниципальных служащих муниципального образования, в соответствии с нормативными правовыми актами Зеленчукского сельского поселения.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в срок не более 10 дней, со дня их поступления.
4. Уполномоченное лицо обязано установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
5. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики уполномоченное лицо вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении нормативного правового акта (проекта нормативного правого акта) на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.
6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы, при выявлении в тексте нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, уполномоченным лицом составляется заключение, которое направляется в соответствующий орган местного самоуправления Зеленчукского сельского поселения, принявшего нормативный правовой акт (разрабатывавшего проект нормативного правового акта).
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, заключение не составляется, а уполномоченным лицом при согласовании проекта нормативного правового акта в листе согласования проставляется отметка "антикоррупционная экспертиза проведена, коррупционных факторов не выявлено".
7. В заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
8. Заключение, направленное в соответствующий орган местного самоуправления Зеленчукского сельского поселения уполномоченным лицом подлежит учету в соответствии со статьей 5 настоящего Положения.
9. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления Зеленчукского сельского поселения
10. Орган местного самоуправления Зеленчукского сельского поселения в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к его компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.

Статья 4. ПРОВЕДЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) может проводиться аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами (далее - независимые эксперты) за счет собственных средств. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, направляемое в соответствующий орган местного самоуправления Зеленчукского сельского поселения принявшего нормативный правовой акт (разрабатывавшего проект нормативного правового акта).
2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) соответствующий орган местного самоуправления Зеленчукского сельского поселения, принявший нормативный правовой акт (разрабатывавший проект нормативного правового акта), размещает его в месте официального обнародования муниципальных нормативных правовых актов.
3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый соответствующим органом местного самоуправления Зеленчукского сельского поселения, принявшим нормативный правовой акт (разработавшим проект нормативного правового акта), не может быть менее 7 рабочих дней со дня его официального обнародования.
4. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направленное в соответствующий орган местного самоуправления Зеленчукского сельского поселения независимым экспертом, подлежит учету в соответствии со статьей 5 настоящего Положения.
6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
7. Орган местного самоуправления Зеленчукского сельского поселения в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к его компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.

Статья 5. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

1. По результатам рассмотрения заключения уполномоченного лица или независимого эксперта на нормативный правовой акт соответствующий орган местного самоуправления Зеленчукского сельского поселения при согласии с указанным заключением вносит изменения в нормативный правовой акт.
2. Положения проекта нормативного правового акта, указанные в заключениях уполномоченного лица или независимого эксперта как способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта соответствующим органом местного самоуправления Зеленчукского сельского поселения.
3. В случае несогласия соответствующего органа местного самоуправления Зеленчукского сельского поселения с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченным лицом или независимым экспертом, свидетельствующими о наличии в тексте нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующий орган местного самоуправления Зеленчукского сельского поселения направляет его в органы прокуратуры с приложением всех поступивших экспертных заключений и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru