Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


СОВЕТ ДЖЕГУТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
В ДЖЕГУТИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ"

В соответствии с Законом Российской Федерации 02.03.2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Совет Джегутинского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение "О повышении квалификации муниципальных служащих в Джегутинском сельском поселении", согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования.

Глава - Председатель совета
Джегутинского сельского поселения
К.Х.КАТЧИЕВ





Приложение
к решению Совета
Джегутинского сельского поселения
от 28.12.2010 г. № 128

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
В ДЖЕГУТИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ"

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок повышения квалификации муниципальных служащих и последовательность формирования, размещения заказа на повышение квалификации муниципальных служащих в Джегутинском сельском поселении (далее - сельское поселение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иными федеральными законами и Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 г. № 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике", Уставом Джегутинского сельского поселения.
1.3. Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
1.4. Повышение квалификации может проходить с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от службы (очная, очно-заочная, заочная).
1.5. Повышение квалификации муниципальных служащих может осуществляться на основе муниципального заказа или договора с образовательными учреждениями высшего или дополнительного профессионального образования, имеющими соответствующие лицензию и государственную аккредитацию.

Статья 2. Основания для повышения квалификации муниципальных служащих

2.1. Основанием для направления муниципальных служащих органов местного самоуправления на повышение квалификации являются:
- поступление на муниципальную службу (впервые вступившие и проработавшие в должности не менее одного года);
- наступление очередного срока повышения квалификации;
- рекомендации аттестационной комиссии;
- включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;
- назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы;
- перевод на должность муниципальной службы иной группы;
- инициатива муниципального служащего;


- ходатайство руководителя подразделения органа местного самоуправления.
2.2. Направление муниципальных служащих органов местного самоуправления на повышение квалификации оформляется распоряжением администрации Джегутинского сельского поселения с указанием сроков, места и формы обучения.

Статья 3. Финансирование повышения квалификации муниципальных служащих

3.1. Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
3.2. Повышение квалификации специалистов осуществляется на основании договоров, заключаемых Главой администрации Джегутинского сельского поселения с образовательными учреждениями высшего или дополнительного образования.
3.3. При направлении муниципального служащего на повышение квалификации за счет средств бюджета Джегутинского сельского поселения с отрывом от службы за таким служащим сохраняются место работы (должность) и денежное содержание.
3.4. Муниципальным служащим, направляемым на повышение квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата проезда к месту учебы и обратно, а также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счет средств бюджета городского поселения в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
3.5. Муниципальные служащие, проходящие повышение квалификации за счет бюджетных средств и увольняющиеся из органа местного самоуправления в период обучения, теряют право на дальнейшее обучение за счет средств бюджета городского поселения.
3.6. В случае увольнения по инициативе служащего до истечения срока, обусловленного договором об обучении за счет средств бюджета сельского поселения, муниципальный служащий обязан возместить затраты, понесенные органом местного самоуправления на его обучение после увольнения, если иное не предусмотрено договором об обучении.
3.7. Муниципальным служащим, увольняемым из органов местного самоуправления в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата или численности служащих в период прохождения подготовки или переподготовки, гарантируется право на продолжение обучения за счет бюджетных средств.

Статья 4. Требования к программам повышения квалификации муниципальных служащих

4.1. Программы повышения квалификации должны обеспечить получение муниципальными служащими необходимых знаний, навыков и умений с учетом специализации профессиональной деятельности.
4.2. Программы должны включать современные технологии обучения, деловые игры, тренинги, разбор практических ситуаций, занятия с использованием компьютеров и иных аппаратных средств обучения, обмен опытом и др.
4.3. Формы и сроки повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением повышения квалификации.
4.4. Каждая программа, представленная на конкурсный отбор, должна содержать перечень учебно-методических материалов, используемых при ее реализации.
4.5. Программы повышения квалификации муниципальных служащих должны реализовываться в образовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию и имеющем соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Статья 5. Повышение квалификации муниципальных служащих

5.1. Повышение квалификации проводится в течение всего периода нахождения на муниципальной службе.
5.2. Периодичность прохождения повышения квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы всех групп.
5.3. Для лиц, впервые принятых на муниципальную службу, повышение квалификации по циклам профильных и/или управленческих дисциплин, как правило, является обязательным в течение первого года работы.
5.4. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих, в том числе замещающих главные и высшие муниципальные должности муниципальной службы.
5.5. Повышение квалификации включает следующие виды обучения:
- краткосрочные программы объемом до 72 по конкретным вопросам профессиональной деятельности;
- тематические семинары и программы от 72 до 100 часов по проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, муниципального образования;
- среднесрочные программы объемом от 100 до 500 часов, направленные на комплексное изучение актуальных проблем по профилю деятельности;
- стажировка;
- обучение по индивидуальным программам.
5.6. Освоение программ повышения квалификации в образовательном учреждении высшего или дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются:
- удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме от 72 часов до 100 часов);
- свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме свыше 100 часов).
5.7. Освоение программ в образовательном учреждении высшего или дополнительного профессионального образования в объеме до 72 часов подтверждается выдачей сертификата учебного заведения.
5.8. Лицам, не завершившим освоение избранной программы дополнительного профессионального образования или же не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка, в которой отражается объем и содержание освоенных тем.

Статья 6. Организация работы по повышению квалификации муниципальных служащих

6.1. Организация повышения квалификации включает в себя:
- определение потребности в обучении;
- согласование конкретных сроков обучения и формы повышения квалификации за счет средств бюджета городского поселения с руководителем органа местного самоуправления;
- формирование заявки на обучение;
- согласование программ обучения;
- формирование и предоставление списка муниципальных служащих для обучения;
- осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;
- внесение сведений об окончании курсов повышения квалификации в личное дело;
- подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за год.
6.2. В целях реализации муниципальной кадровой политики по удовлетворению потребности органов местного самоуправления в обучении муниципальных служащих повышение квалификации может осуществляться как на основе размещения муниципального заказа, так и на основе заключения договора с образовательным учреждением.
6.3. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной службы или должность муниципальной службы иной специализации, лица, впервые назначенные на должности муниципальной службы.
6.4. При расчете потребности в повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются:
- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от службы;
- обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;
- достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году;
- находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.).
6.5. Администрацией Джегутинского сельского поселения не позднее 1 августа предшествующего года представляет проект годовой программы развития муниципальной службы и план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на среднесрочную перспективу Главе администрации Джегутинского сельского поселения на согласование и утверждение.
Годовые программы и планы повышения квалификации муниципальных служащих после утверждения передаются главному бухгалтеру администрации Джегутинского сельского поселения.
6.6. Годовая программа развития муниципальной службы с планом повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год. Среднесрочный план повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении среднесрочного финансового плана.
6.7. На основании годового плана повышения квалификации муниципальных служащих подразделения формируют заявки на обучение, и после утверждения бюджета на очередной финансовый год формируют муниципальный заказ.
6.8. Годовой план повышения квалификации муниципальных служащих сельского поселения содержит следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих (отдельно по программам повышения квалификации и по программам подготовки и переподготовки) и уровень образования;
- списки подлежащих обучению муниципальных служащих с указанием фамилии, имени, отчества, должности, стажа муниципальной или иной службы.

Статья 7. Муниципальный заказ в сфере осуществления повышения квалификации муниципальных служащих

7.1. Отбор образовательных, научных организаций для повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в форме муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7.2. Основой формирования муниципального заказа является годовой план повышения квалификации муниципальных служащих сельского поселения, сформированные в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на соответствующий календарный год.
7.3. Муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих рассчитывается на основе:
- прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению по категориям должностей, направлениям, видам, формам и срокам обучения в соответствии с программами обучения, предусмотренными в пределах финансового года;
- экономическими нормативами для определения стоимости обучения по группам должностей и видам обучения муниципальных служащих.
7.4. Муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих должен содержать следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих;
- объем средств, необходимых для оплаты обучения и сопутствующих расходов;
- объем средств для финансирования научно-методического и информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа;
- направления повышения квалификации муниципальных служащих.
7.5. Муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих формируется уполномоченным органом в сфере размещения муниципального заказа.

Статья 8. Договор на повышение квалификации муниципальных служащих

8.1. Повышение квалификации муниципальных служащих может осуществляться в форме муниципального заказа или на основе договора, заключенного с образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Договор на повышение квалификации муниципальных служащих должен содержать следующие сведения:
- объем средств, необходимых для оплаты обучения и сопутствующих расходов;
- направление повышения квалификации муниципального служащего;
- форма, период, объем программы повышения квалификации.

Статья 9. Особенности прохождения обучения без отрыва от муниципальной службы

9.1. Повышение квалификации без отрыва от муниципальной службы оформляется путем заключения дополнительного к трудовому договору (контракту) соглашения об обучении.
9.2. Дополнительное соглашение об обучении должно содержать: наименование сторон; указание на конкретную специальность или квалификацию, приобретаемую муниципальным служащим; обязанность Главы администрации Джегутинского сельского поселения обеспечить обучающемуся возможность обучения без отрыва от службы; обязанность муниципального служащего пройти обучение; срок обучения; размер оплаты труда за время обучения и иные условия, определенные сторонами.
9.3. Время обучения в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени, установленной для муниципального служащего.
9.4. Муниципальные служащие, проходящие обучение без отрыва от службы, по дополнительному соглашению об обучении могут полностью освобождаться от работы по трудовому договору (контракту) либо выполнять эту работу на условиях неполного рабочего времени.
9.5. По решению Главы администрации Джегутинского сельского поселения муниципальному служащему может устанавливаться рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. Сокращение рабочего времени производится путем предоставления в период обучения одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru