СОВЕТ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2012 г. № 163
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА
АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации и Федерального закона
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Совет Адыге-Хабльского муниципального района решил:
1. Принять решение о создании контрольно-счетного органа.
2. Утвердить Положение
"О контрольно-счетном органе Адыге-Хабльского муниципального района" (приложение к Решению).
3. Разработать проект решения "О внесении изменений и дополнений в Устав Адыге-Хабльского муниципального района"
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 ноября 2012 года и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
Глава
Адыге-Хабльского муниципального района
М.М.МИЧБА
Приложение
к решению Совета
Адыге-Хабльского муниципального района
от 28.09.2012 года № 163
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным Законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 № 29-РЗ "О реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республики", Законом
Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 № 30-РЗ "О муниципальных должностях в Карачаево-Черкесской Республике", Уставом
Адыге-Хабльского муниципального района и определяет правовой статус, а также порядок создания и деятельности Контрольно-счетного органа Адыге-Хабльского муниципального района.
1. Общие положения
1. Контрольно-счетный орган Адыге-Хабльского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Контрольно-счетный орган муниципального образования подотчетен представительному органу муниципального образования.
В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется Федеральными законами, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Адыге-Хабльского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Контрольно-счетный орган входит в систему органов местного самоуправления, осуществляя предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
Контрольно-счетный орган Адыге-Хабльского муниципального района не обладает правами юридического лица, имеет штампы и бланки со своим наименованием.
2. Основными целями деятельности Контрольно-счетного органа являются:
1. осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов местного бюджета на стадиях планирования, составления, утверждения и исполнения.
2. осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом Адыге-Хабльского муниципального района.
3. Основными принципами деятельности Контрольно-счетного органа являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость и гласность.
4. Контрольно-счетный орган обладает функциональной и организационной независимостью в пределах своих полномочий, определяемых настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
Средства на содержание Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Адыге-Хабльского муниципального района отдельной строкой.
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности, решение Совета о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень лиц (работников) Контрольно-счетного органа, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
3. При выполнении своих служебных обязанностей, работники Контрольно-счетного органа предъявляют распоряжение о проведении контрольного мероприятия, служебное удостоверение, которые дают право:
- беспрепятственно проходить в помещения объектов контроля;
- опечатывать кассовые и служебные помещения, склады, архивы при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений;
- изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать работникам Контрольно-счетного органа необходимые условия для работы, предоставлять необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание.
4. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по установленной форме. За достоверность акта работники Контрольно-счетного органа, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность, Акт подписывается с одной стороны работником Контрольно-счетного органа, осуществившим контрольное мероприятие, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
5. Информация, изложенная в акте, рассматривается коллегией Контрольно-счетного органа и является основанием для подготовки представления Контрольно-счетного органа соответствующим руководителям объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению ущерба по форме. Представление подписывается Председателем Контрольно-счетного органа или лицом его замещающим.
Представление Контрольно-счетного органа должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения. О принятых мерах по устранению выявленных нарушений Контрольно-счетный орган уведомляется незамедлительно в письменной форме.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетного органа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
6. В случае выявления Контрольно-счетным органом нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы проверок передаются Контрольно-счетным органом в органы, уполномоченные применять меры принуждения.
В случаях же выявления Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно-опасных деяний, запрещенных УК РФ соответствующие материалы проверок передаются в правоохранительные органы.
Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Совет Адыге-Хабльского муниципального района.
Итоговые результаты проведенных контрольных мероприятий подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
6. Представления и предписания
Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых мерах по результатам рассмотрения представления.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Адыге-Хабльского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
7. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения им полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетного органа. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных работников, необходимого количества специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий должен координироваться с планами других контрольных органов местного самоуправления.
Годовой план деятельности Контрольно-счетного органа ежегодно утверждается Советом Адыге-Хабльского муниципального района в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. При этом, обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетного органа подлежат поручения Совета Адыге-Хабльского муниципального района.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Совета Адыге-Хабльского муниципального района.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно до 1 марта представляет Совету Адыге-Хабльского муниципального района отчет о своей деятельности, в том числе о результатах проведенных проверок, обследований и экспертиз, о вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях. Отчет о деятельности Контрольно-счетного органа подлежит опубликованию.
8. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Адыге-Хабльского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Председателю Контрольно-счетного органа устанавливается денежное вознаграждения и иные выплаты в размере 90 процентов денежного вознаграждения и иных выплат Председателя Совета Адыге-Хабльского муниципального района.
3. Оплата труда инспектора Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с решением Совета Адыге-Хабльского муниципального района "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Адыге-Хабльского муниципального района".
4. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета Адыге-Хабльского муниципального района.