Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2012 г. № 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СМИДОВИЧСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

На основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области.
2. Признать утратившими силу:
- решение районного Совета депутатов от 17.11.2005 № 104 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях в муниципальном образовании "Смидовичский муниципальный район";
- решение Собрания депутатов от 18.05.2006 № 32 "О внесении изменения в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Смидовичский муниципальный район", утвержденное решением районного Совета депутатов от 17.11.2005 № 104";
- решение Собрания депутатов от 23.11.2006 № 92 "О внесении изменения в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Смидовичский муниципальный район", утвержденное решением районного Совета депутатов от 17.11.2005 № 104";
- решение Собрания депутатов от 22.02.2007 № 11 "О внесении изменения в положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Смидовичский муниципальный район", утвержденное решением районного Совета депутатов от 17.11.2005 № 104".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по регламенту и организационным вопросам (Нестерова И.В.).
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Районный вестник".
5. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
А.П.ТЛУСТЕНКО





УТВЕРЖДЕНО
решением
Собрания депутатов
от 22.11.2012 № 87

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - муниципальный район).
1.2. Под публичными слушаниями понимается одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального района через обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Целью публичных слушаний является предоставление возможности жителям муниципального района участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития муниципального района.
1.4. Предметом обсуждения на публичных слушаниях являются проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района.


1.5. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования "Смидовичский муниципальный район", а также проект решения Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
1.6. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов муниципального района или главы муниципального района.
Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от группы граждан, проживающих на территории Смидовичского муниципального района и обладающих избирательным правом, численностью не менее 30 человек.
1.7. Результаты публичных слушаний носят для Собрания депутатов муниципального района или главы муниципального района рекомендательный характер.
1.8. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, выносимым на публичные слушания в соответствии с пунктом 1.5 настоящего раздела, осуществляются за счет средств бюджета муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

II. Назначение публичных слушаний

2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов муниципального района, назначаются Собранием депутатов муниципального района (далее - Собрание депутатов).
2.1.1. Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа граждан представляет в Собрание депутатов письменное ходатайство о вынесении проекта муниципального правового акта (решения Собрания депутатов, постановления главы муниципального района, постановления главы администрации муниципального района) по конкретному вопросу на публичные слушания, подписанное всеми инициаторами с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства. Указанное ходатайство рассматривается на очередном заседании Собрания депутатов с участием представителей инициативной группы.
2.1.2. Решение Собрания депутатов о назначении публичных слушаний принимается в соответствии с его регламентом. В данном решении указываются наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, дата, время, место их проведения, состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемой из представителей инициативной группы граждан, Собрания депутатов, администрации муниципального района, в количестве не менее 7 человек.
При отклонении инициативы жителей о назначении публичных слушаний председатель Собрания депутатов в течение 14 дней со дня принятия данного решения направляет инициативной группе граждан решение Собрания депутатов об отказе в назначении публичных слушаний и выписку из протокола заседания Собрания депутатов с мотивированным обоснованием причин отказа.
2.1.3. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района назначаются Собранием депутатов.
2.1.4. Публичные слушания по иным вопросам могут быть назначены Собранием депутатов на основании инициативы не менее 1/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе депутатов Собрания депутатов рассматривается на очередном заседании Собрания депутатов.
По результатам рассмотрения Собрание депутатов принимает соответствующее решение.
2.2. Главой муниципального района назначаются публичные слушания, проводимые по его инициативе, если принятие предлагаемого для обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта находится в компетенции главы муниципального района либо администрации муниципального района.
2.3. Публичные слушания проводятся не позднее чем через два месяца со дня их назначения Собранием депутатов либо главой муниципального района.
2.4. Проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, подлежит официальному опубликованию после официального опубликования либо одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения.

III. Порядок организации и проведения публичных слушаний

3.1. Организация подготовки и проведения публичных слушаний возлагается на комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия), образованную Собранием депутатов либо главой муниципального района, к компетенции которых относится выносимый на публичные слушания вопрос.
3.2. Комиссия:
1) разрабатывает повестку дня проведения публичных слушаний;
2) организует оповещение жителей муниципального района о теме публичных слушаний, дате, месте и времени проведения публичных слушаний, доводит до сведения жителей проект муниципального правового акта, также информирует жителей о местонахождении комиссии, номере телефона и иных необходимых сведениях; оповещение может производиться либо через опубликование сведений в средствах массовой информации, либо через обнародование указанных выше сведений путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений и т.п.;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов в различных областях науки, экономики, права, других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальное обращение с просьбой дать свои рекомендации и предложения по теме, выносимой на публичные слушания, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме публичных слушаний;
4) назначает из состава комиссии секретаря публичных слушаний для ведения протокола публичных слушаний;
5) регистрирует участников публичных слушаний.
3.3. Предложения и замечания от жителей муниципального района по вынесенному на обсуждение вопросу в устном либо письменном виде, начиная со дня опубликования проекта муниципального правового акта и заканчивая днем, предшествующим дню публичных слушаний, направляются в комиссию, где они обобщаются.
3.4. В публичных слушаниях вправе участвовать все заинтересованные жители муниципального района, представители органов местного самоуправления муниципального района и городских, сельских поселений, эксперты.
3.5. На публичных слушаниях председательствующим является председатель комиссии.
3.5.1. Председательствующий объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания, информирует о порядке проведения публичных слушаний, регламенте публичных слушаний и составе приглашенных.
3.5.2. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района начинаются с доклада начальника финансового отдела администрации муниципального района, который представляет проект решения о бюджете муниципального района или годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Председатель контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" выступает с заключением по проекту решения о бюджете муниципального района и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
3.5.3. После основного доклада слово предоставляется участникам публичных слушаний. Время для выступления каждому выступающему предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях по решению председательствующего время выступления может быть продлено.
3.5.4. По окончании выступлений председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.
3.6. Комиссия обеспечивает ведение протокола публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях.

IV. Особенности проведения публичных слушаний
по вопросам градостроительной деятельности

4.1. Настоящий раздел определяет порядок проведения публичных слушаний по следующим вопросам градостроительной деятельности:
- по проектам генеральных планов городских, сельских поселений;
- по проектам правил землепользования и застройки территорий городских, сельских поселений;
- по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.1.2. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с настоящим Положением с особенностями, установленными настоящим разделом.
4.2. Организация и проведение публичных слушаний по проектам генеральных планов, по проектам правил землепользования и застройки территорий городских, сельских поселений
4.2.1. Публичные слушания по проекту генерального плана городского, сельского поселения проводятся в каждом населенном пункте городского, сельского поселения.
4.2.2. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законом Еврейской автономной области.
4.2.3. Решение о разделении территории населенного пункта на части принимается главой администрации муниципального района и оформляется соответствующим муниципальным правовым актом, в котором должны быть указаны границы частей территории населенного пункта. Такой муниципальный правовой акт подлежит обязательному официальному опубликованию.
4.2.4. При проведении публичных слушаний комиссия в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана городского, сельского поселения, правил землепользования и застройки территории городского, сельского поселения, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков соответствующих проектов на собраниях жителей, в средствах массовой информации.
4.2.5. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского, сельского поселения со дня официального опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4.2.6. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки на территории городского, сельского поселения составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня официального опубликования такого проекта.
4.2.7. Публичные слушания по проектам о внесении изменений в генеральный план городского, сельского поселения, о внесении изменений в правила землепользования и застройки проводятся в порядке, определенном для проведения публичных слушаний по проектам генерального плана городского, сельского поселения, проектам правил землепользования и застройки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.
4.2.8. При внесении изменений в генеральные планы городских, сельских поселений публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
4.2.9. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением и реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания проводятся не на всей территории городского, сельского поселения, а в границах территории, устанавливаемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Порядок извещения заинтересованных лиц определяется законодательством о градостроительной деятельности.
4.3. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4.3.1. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, а также порядок их уведомления при проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, настоящим Положением.
4.3.2. Срок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в подпункте 4.3.1 пункта 4.3 настоящего раздела, со дня официального опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний до дня официального опубликования заключения о результатах слушаний не может быть более одного месяца.
4.3.3. Документы по вопросам, указанным в подпункте 4.3.1 пункта 4.3 настоящего раздела, должны быть официально опубликованы или обнародованы в установленном порядке не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний. Обнародование документов может производиться путем размещения их на стендах, иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованными лицами. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией. Состав официально публикуемых или обнародуемых документов устанавливается уполномоченным органом и должен обеспечивать полное информирование заинтересованных лиц о характере вопроса, выносимого на публичные слушания.
4.3.4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, указанным в подпункте 4.3.1 пункта 4.3 настоящего раздела, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
4.3.5. В случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 4.3.1 пункта 4.3 настоящего раздела, могут не проводиться.

V. Результаты публичных слушаний

5.1. По результатам публичных слушаний комиссия в течение 10 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражает выраженные общественные мнения (позиции) жителей и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний. При проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности срок подготовки заключения о результатах публичных слушаний, указанный в настоящем пункте, должен быть скорректирован таким образом, чтобы не нарушать сроков, установленных разделом 5 настоящего Положения.
5.2. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.
5.3. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, в зависимости от инициаторов проведения публичных слушаний передаются в Собрание депутатов либо главе муниципального района для принятия решения и последующего хранения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru