Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШИМАНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2012 г. № 962

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ШИМАНОВСК НА 2013 - 2015 ГОДЫ

В целях обеспечения бюджетного процесса и в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Шимановск на 2013 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр
города Шимановска
Н.В.ДОНЦОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Шимановска
от 9 августа 2012 г. № 962

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ШИМАНОВСК
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Основными целями бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Шимановск (далее - муниципальное образование) являются повышение бюджетной устойчивости, сбалансированности, эффективности управления общественными финансами, поддержание экономической и социальной стабильности города.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования разработаны в рамках подготовки проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетная и налоговая политика на 2013 - 2015 годы сформирована исходя из задач по обеспечению развития и экономического роста муниципального образования в соответствии с:
- Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах от 28 июня 2012 г.;
- требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- "Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", одобренными Правительством Российской Федерации 2 мая 2012 г.;
- учетом программ антикризисных мер Правительства Российской Федерации, Правительства Амурской области и мероприятий по преодолению негативных последствий финансового кризиса муниципального образования;
- программой повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Шимановск до 2012 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования призваны обеспечить экономное и эффективное расходование бюджетных средств с учетом основных положений бюджетной реформы, состоящей в переходе к методам бюджетного планирования, ориентированного на результат, а также с учетом реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Основные направления налоговой политики

В период 2013 - 2015 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие периоды.
Основной целью налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы. При этом с учетом необходимости обеспечения сбалансированности городского бюджета в среднесрочной перспективе следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.

Основные задачи в области налоговой политики

1. Расширение объектов налогообложения, в связи с чем необходимо продолжить осуществление следующих мероприятий:


- проведение инвентаризации налоговых льгот с оценкой эффективности и отменой неэффективно работающих льгот;
- пересмотр перечня льготных категорий налогоплательщиков;
- продолжить работу по идентификации земельных участков в целях выявления их владельцев и передачи сведений в налоговые органы в электронном виде для начисления земельного налога;
- проведение сплошной инвентаризации объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам на праве собственности;
- проведение работы по введению налога на недвижимость (формирование земельных участков под многоквартирными домами и перечня объектов недвижимости, активизация работы по завершению кадастровой оценки объектов недвижимости);
- проведение анализа финансового состояния муниципальных унитарных предприятий для принятия мер по эффективности их деятельности, а при необходимости реорганизовывать и ликвидировать убыточные;
- продолжение работы по выявлению граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации в налоговых органах;
- при проведении конкурсов, предоставлении в аренду помещений, выдаче различных разрешений предусматривать для предприятий обязательство выплачивать своим работникам среднемесячную заработную плату не ниже уровня, сложившегося в соответствующей отрасли.
2. Систематизация действующих налоговых льгот и оценка их эффективности путем:
- определения бюджетной эффективности и результативности установленных муниципальным законодательством налоговых льгот в соответствии с новыми критериями для достижения целей модернизации производства, привлечения инвестиций и внедрения инноваций;
- оптимизации налоговых льгот с учетом сохранения их целевой направленности и достижения установленных налоговыми соглашениями социально-экономических показателей.
3. Повышение собираемости налогов за счет улучшения налогового администрирования:
- продолжить взаимодействие с администраторами доходов в части обмена оперативной и отчетной информацией по платежам в бюджет, изменениями налогооблагаемой базы, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств;
- проводить ежемесячно заседания координационной комиссии по сокращению недоимки и контролю за погашением просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней с участием представителей администраторов доходов, судебных приставов, внебюджетных фондов в целях своевременного и оперативного принятия совместных решений для стабилизации их работы и сокращения недоимки по налогам в бюджет города;
- совершенствование методов информирования налогоплательщиков и работы с ними путем проведения информационных встреч, распространения листовок, публикаций в средствах массовой информации о сроках уплаты налогов.
4. Содействие развитию малого и среднего бизнеса в производственной и инновационной сферах:
- продолжить создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности.

Основные направления бюджетной политики

Бюджетная политика как составная часть экономической политики направлена на осуществление мероприятий, связанных с определением основных направлений бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан, общества и государства.
Бюджетная политика муниципального образования будет нацелена на:
- улучшение жилищных условий населения;
- повышение качества жизни населения города посредством реализации социально-экономических мер, затрагивающих все сферы жизнедеятельности общества;
- повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг, прежде всего в сферах образования и культуры;
- повышение конкурентоспособности сфер экономики;
- улучшение предпринимательского и инвестиционного климата;
- достижение конкретных результатов.
Для реализации этих масштабных проектов, помимо ресурсов городского бюджета, планируется на условиях софинансирования привлечение ресурсов из федерального и регионального уровней бюджетов.
Новые расходные обязательства будут приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

Основные задачи в области бюджетной политики

1. Соблюдение принципов сбалансированности.
Соблюдение соответствия объема предусмотренных бюджетных расходов суммарному объему доходов бюджета и поступления источников дефицита.
Планируется установление последовательного снижения размера дефицита бюджета и муниципального долга в размере не менее 0,5 пункта к первоначальному бюджету текущего финансового года.
2. Совершенствование бюджетного планирования.
Бюджетное планирование муниципального образования продолжить осуществлять с учетом перехода к программно-целевому принципу составления городского бюджета путем перераспределения ресурсов в пользу эффективных направлений бюджетного планирования, основанного на формировании долгосрочных целевых программ.
Планирование расходов учреждениям нового типа (бюджетные и автономные), оказывающим муниципальные услуги, осуществлять на основе формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий, объемы бюджетных ассигнований определять исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждений.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с учетом показателей муниципального задания в программном комплексе "Хранилище-КС" позволит автоматизировать все задачи, начиная с методологического обеспечения и составления перечня услуг, планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, заканчивая мониторингом выполнения заданий и отчетностью.
3. Повышение результативности бюджетных расходов.
С целью применения в бюджетном процессе методов управления, ориентированных на конечный результат, и внедрения новых принципов деятельности муниципальных учреждений при планировании и осуществлении бюджетных расходов необходимо продолжить:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- работу по совершенствованию механизмов применения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
- определять в рамках муниципальных целевых программ объем предоставляемых муниципальных услуг и выполняемых муниципальных функций;
- проводить оценку эффективности целевых программ и инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств.
4. Эффективное расходование бюджетных средств.
Необходимо продолжать реализацию комплекса мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в рамках которого необходимо:
- проводить инвентаризацию расходных обязательств, в результате которой исключать неэффективные расходные обязательства, отменять нормативно-правовые акты, не обеспеченные финансированием;
- принимать новые расходные обязательства только на основе оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения с учетом сроков и принципов их реализации;
- эффективно использовать объекты муниципальной собственности;
- выполнять условия соглашения по повышению эффективности использования бюджетных средств и плана мероприятий по сокращению неэффективных бюджетных расходов;
- продолжить работу по внедрению и осуществлению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- установить количественные и качественные нормативы финансовых затрат по расходам на материально-техническое обеспечение учреждений нового типа;
- сохранить и усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований законодательства.
5. Совершенствование управления муниципальной собственностью:
- принимать меры по оптимизации расходов на содержание муниципальной собственности;
- принимать меры по приватизации неэффективного муниципального имущества;
- обеспечить качественный подход к формированию прогнозных планов приватизации муниципального имущества и их выполнение;
- продолжить работу по переоценке имущества;
- проведение анализа льгот с оценкой эффективности и отменой неэффективно работающих льгот.
6. Привлечение инвестиций.
С целью развития социальной и инженерной инфраструктуры города продолжить работу по обеспечению участия муниципального образования в областных, федеральных программах через разработку и реализацию соответствующих целевых муниципальных программ.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru