АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШИМАНОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2012 г. № 962
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ШИМАНОВСК НА 2013 - 2015 ГОДЫ
В целях обеспечения бюджетного процесса и в соответствии со статьей 184.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Шимановск на 2013 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр
города Шимановска
Н.В.ДОНЦОВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Шимановска
от 9 августа 2012 г. № 962
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ШИМАНОВСК
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Основными целями бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Шимановск (далее - муниципальное образование) являются повышение бюджетной устойчивости, сбалансированности, эффективности управления общественными финансами, поддержание экономической и социальной стабильности города.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования разработаны в рамках подготовки проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетная и налоговая политика на 2013 - 2015 годы сформирована исходя из задач по обеспечению развития и экономического роста муниципального образования в соответствии с:
- Бюджетным посланием
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах от 28 июня 2012 г.;
- требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
- "Основными направлениями
налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", одобренными Правительством Российской Федерации 2 мая 2012 г.;
- учетом программ антикризисных мер Правительства Российской Федерации, Правительства Амурской области и мероприятий по преодолению негативных последствий финансового кризиса муниципального образования;
- программой повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Шимановск до 2012 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования призваны обеспечить экономное и эффективное расходование бюджетных средств с учетом основных положений бюджетной реформы, состоящей в переходе к методам бюджетного планирования, ориентированного на результат, а также с учетом реализации Федерального закона
от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Основные направления налоговой политики
В период 2013 - 2015 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие периоды.
Основной целью налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы. При этом с учетом необходимости обеспечения сбалансированности городского бюджета в среднесрочной перспективе следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.
Основные задачи в области налоговой политики
1. Расширение объектов налогообложения, в связи с чем необходимо продолжить осуществление следующих мероприятий:
- проведение инвентаризации налоговых льгот с оценкой эффективности и отменой неэффективно работающих льгот;
- пересмотр перечня льготных категорий налогоплательщиков;
- продолжить работу по идентификации земельных участков в целях выявления их владельцев и передачи сведений в налоговые органы в электронном виде для начисления земельного налога;
- проведение сплошной инвентаризации объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам на праве собственности;
- проведение работы по введению налога на недвижимость (формирование земельных участков под многоквартирными домами и перечня объектов недвижимости, активизация работы по завершению кадастровой оценки объектов недвижимости);
- проведение анализа финансового состояния муниципальных унитарных предприятий для принятия мер по эффективности их деятельности, а при необходимости реорганизовывать и ликвидировать убыточные;
- продолжение работы по выявлению граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации в налоговых органах;
- при проведении конкурсов, предоставлении в аренду помещений, выдаче различных разрешений предусматривать для предприятий обязательство выплачивать своим работникам среднемесячную заработную плату не ниже уровня, сложившегося в соответствующей отрасли.
2. Систематизация действующих налоговых льгот и оценка их эффективности путем:
- определения бюджетной эффективности и результативности установленных муниципальным законодательством налоговых льгот в соответствии с новыми критериями для достижения целей модернизации производства, привлечения инвестиций и внедрения инноваций;
- оптимизации налоговых льгот с учетом сохранения их целевой направленности и достижения установленных налоговыми соглашениями социально-экономических показателей.
3. Повышение собираемости налогов за счет улучшения налогового администрирования:
- продолжить взаимодействие с администраторами доходов в части обмена оперативной и отчетной информацией по платежам в бюджет, изменениями налогооблагаемой базы, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств;
- проводить ежемесячно заседания координационной комиссии по сокращению недоимки и контролю за погашением просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней с участием представителей администраторов доходов, судебных приставов, внебюджетных фондов в целях своевременного и оперативного принятия совместных решений для стабилизации их работы и сокращения недоимки по налогам в бюджет города;
- совершенствование методов информирования налогоплательщиков и работы с ними путем проведения информационных встреч, распространения листовок, публикаций в средствах массовой информации о сроках уплаты налогов.
4. Содействие развитию малого и среднего бизнеса в производственной и инновационной сферах:
- продолжить создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности.
Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика как составная часть экономической политики направлена на осуществление мероприятий, связанных с определением основных направлений бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан, общества и государства.
Бюджетная политика муниципального образования будет нацелена на:
- улучшение жилищных условий населения;
- повышение качества жизни населения города посредством реализации социально-экономических мер, затрагивающих все сферы жизнедеятельности общества;
- повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг, прежде всего в сферах образования и культуры;
- повышение конкурентоспособности сфер экономики;
- улучшение предпринимательского и инвестиционного климата;
- достижение конкретных результатов.
Для реализации этих масштабных проектов, помимо ресурсов городского бюджета, планируется на условиях софинансирования привлечение ресурсов из федерального и регионального уровней бюджетов.
Новые расходные обязательства будут приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Основные задачи в области бюджетной политики
1. Соблюдение принципов сбалансированности.
Соблюдение соответствия объема предусмотренных бюджетных расходов суммарному объему доходов бюджета и поступления источников дефицита.
Планируется установление последовательного снижения размера дефицита бюджета и муниципального долга в размере не менее 0,5 пункта к первоначальному бюджету текущего финансового года.
2. Совершенствование бюджетного планирования.
Бюджетное планирование муниципального образования продолжить осуществлять с учетом перехода к программно-целевому принципу составления городского бюджета путем перераспределения ресурсов в пользу эффективных направлений бюджетного планирования, основанного на формировании долгосрочных целевых программ.
Планирование расходов учреждениям нового типа (бюджетные и автономные), оказывающим муниципальные услуги, осуществлять на основе формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий, объемы бюджетных ассигнований определять исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждений.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с учетом показателей муниципального задания в программном комплексе "Хранилище-КС" позволит автоматизировать все задачи, начиная с методологического обеспечения и составления перечня услуг, планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, заканчивая мониторингом выполнения заданий и отчетностью.
3. Повышение результативности бюджетных расходов.
С целью применения в бюджетном процессе методов управления, ориентированных на конечный результат, и внедрения новых принципов деятельности муниципальных учреждений при планировании и осуществлении бюджетных расходов необходимо продолжить:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- работу по совершенствованию механизмов применения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
- определять в рамках муниципальных целевых программ объем предоставляемых муниципальных услуг и выполняемых муниципальных функций;
- проводить оценку эффективности целевых программ и инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств.
4. Эффективное расходование бюджетных средств.
Необходимо продолжать реализацию комплекса мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в рамках которого необходимо:
- проводить инвентаризацию расходных обязательств, в результате которой исключать неэффективные расходные обязательства, отменять нормативно-правовые акты, не обеспеченные финансированием;
- принимать новые расходные обязательства только на основе оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения с учетом сроков и принципов их реализации;
- эффективно использовать объекты муниципальной собственности;
- выполнять условия соглашения по повышению эффективности использования бюджетных средств и плана мероприятий по сокращению неэффективных бюджетных расходов;
- продолжить работу по внедрению и осуществлению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- установить количественные и качественные нормативы финансовых затрат по расходам на материально-техническое обеспечение учреждений нового типа;
- сохранить и усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований законодательства.
5. Совершенствование управления муниципальной собственностью:
- принимать меры по оптимизации расходов на содержание муниципальной собственности;
- принимать меры по приватизации неэффективного муниципального имущества;
- обеспечить качественный подход к формированию прогнозных планов приватизации муниципального имущества и их выполнение;
- продолжить работу по переоценке имущества;
- проведение анализа льгот с оценкой эффективности и отменой неэффективно работающих льгот.
6. Привлечение инвестиций.
С целью развития социальной и инженерной инфраструктуры города продолжить работу по обеспечению участия муниципального образования в областных, федеральных программах через разработку и реализацию соответствующих целевых муниципальных программ.