МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2012 г. № 2590
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА ОСНОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
В соответствии с постановлением
мэрии города Ярославля от 08.11.2011 № 2960 "Об утверждении Перечня услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств", а также в целях повышения эффективности и качества оказания муниципальных услуг
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить стандарты качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями города Ярославля на основании муниципального задания:
- стандарт
качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" (приложение 1);
- стандарт
качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (приложение 2);
- стандарт
качества муниципальной услуги "Реализация специальных (коррекционных) и основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (приложение 3);
- стандарт
качества муниципальной услуги "Реализация дополнительных образовательных программ" (приложение 4);
- стандарт
качества муниципальной услуги "Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ" (приложение 5);
- стандарт
качества муниципальной услуги "Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям" (приложение 6);
- стандарт
качества муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений" (приложение 7).
2. Признать утратившим силу постановление
мэрии города Ярославля от 02.09.2010 № 3605 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр
города Ярославля
Е.Р.УРЛАШОВ
Приложение 1
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 22.11.2012 № 2590
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением
мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" (далее - Услуга), включенную в Перечень
услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 08.11.2011 № 2960.
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────────────────┤
│ 1 │Соответствие условий оказания │ % │Не менее 80% помещений, │
│ │Услуги санитарным нормам и │ │соответствующих │
│ │правилам, требованиям │ │установленным требованиям │
│ │безопасности, в том числе │ │ │
│ │противопожарным требованиям │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────────────────┤
│ 2 │Количество жалоб родителей │жалоба │0 │
│ │(законных представителей) │ │ │
│ │Потребителей на нарушение │ │ │
│ │требований Стандарта, │ │ │
│ │признанных обоснованными │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────────────────┤
│ 3 │Доля Потребителей, охваченных │ % │Не менее 5% детей от │
│ │отдыхом и оздоровлением в │ │численности контингента │
│ │каникулярное время │ │Организации │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────────────────┤
│ 4 │Доля отзывов, полученных по │ % │Не менее 75% положительных │
│ │итогам оздоровительной │ │отзывов │
│ │кампании │ │ │
└───┴──────────────────────────────┴─────────┴────────────────────────────┘
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение Стандарта
12.1. Потребитель, родители (законные представители) Потребителя могут обжаловать действия (бездействие) Организации, нарушающие права Потребителя, путем обращения к руководителю Организации или в департамент образования мэрии города Ярославля.
12.2. Рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) Организации в процессе оказания Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием Услуги
13.1. Внутренний контроль за качеством оказания Услуги проводится руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль;
- итоговый контроль;
- тематический контроль.
Организация должна иметь документально оформленную собственную систему контроля. Эта система должна:
- регулировать проверку и идентификацию Услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим ее оказание;
- обеспечивать самоконтроль персонала, оказывающего Услугу, как составную часть процесса контроля;
- обеспечивать приоритет родителей (законных представителей) Потребителей при оценке качества оказания Услуги;
- обеспечивать регулярную оценку степени удовлетворенности Потребителей, родителей (законных представителей) Потребителя качеством оказания Услуги путем проведения социологических опросов.
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на совещаниях, заседаниях педагогического совета с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
13.2. Внешняя система контроля включает в себя контрольные мероприятия, которые осуществляют департамент образования мэрии города Ярославля, органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы пожарного надзора в пределах их компетенции и другие контрольно-надзорные органы.
13.3. Контрольные мероприятия по оценке соответствия качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту осуществляются департаментом образования мэрии города Ярославля в форме плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий Организаций и включают в себя выявление несоответствий качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту с целью последующего устранения нарушений.
13.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, который ежегодно утверждается директором департамента образования мэрии города Ярославля не позднее 1 марта и доводится до сведения Организаций.
13.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа директора департамента образования мэрии города Ярославля о проверке Организации, действия которой обжалуются.
13.6. Контрольные мероприятия проводятся специалистами департамента образования мэрии города Ярославля в соответствии с приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы Организации.
13.7. По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
13.8. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Стандарта, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13.9. Ежегодный контроль за созданием условий для оказания Услуги проводится департаментом образования мэрии города Ярославля перед началом оздоровительной кампании. Его результаты фиксируются в акте готовности Организации к работе в период оздоровительной кампании, подписываемом директором департамента образования мэрии города Ярославля.