Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


6 декабря 2012 годаN 61-з 


ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Ярославской
областной Думой
27 ноября 2012 года

Статья 1. Предмет настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ярославской области и порядок взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор (далее - орган регионального государственного жилищного надзора), с органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - органы муниципального жилищного контроля).

Статья 2. Правовая основа муниципального жилищного контроля

Муниципальный жилищный контроль на территории Ярославской области осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ярославской области и муниципальными правовыми актами.

Статья 3. Система муниципального жилищного контроля на территории Ярославской области

Определение органов муниципального жилищного контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц органов муниципального жилищного контроля и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

Статья 4. Полномочия органов муниципального жилищного контроля

К полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории соответствующего муниципального образования;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.

Статья 5. Организация и осуществление муниципального жилищного контроля

1. Орган муниципального жилищного контроля организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего муниципального образования путем:
1) контроля за исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, условий заключенных договоров управления многоквартирным домом независимо от формы собственности на помещения в многоквартирном доме;
2) контроля за использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, техническим состоянием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соблюдением требований к содержанию такого общего имущества, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;
3) контроля за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда;
4) контроля за подготовкой муниципального жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
5) контроля за исполнением в отношении муниципального жилищного фонда требований, установленных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
6) контроля за использованием муниципального жилищного фонда, соблюдением правил пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, а также контроля за обеспечением органами местного самоуправления исполнения требований, установленных статьей 29 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) мониторинга исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства о выборе способа управления многоквартирным домом независимо от формы собственности на помещения в многоквартирном доме;
8) контроля за законностью создания и деятельности товариществ собственников жилья, в состав учредителей которых входит муниципальное образование, и контроля за законностью выбора собственниками помещений в многоквартирном доме юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения договора управления многоквартирным домом в случае, если часть помещений многоквартирного дома находится в муниципальной собственности и при этом доля муниципального образования в праве на общее имущество многоквартирного дома составляет менее 50 процентов.
2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи орган муниципального жилищного контроля:
1) проводит внеплановую проверку в отношении управляющей организации в соответствии с частью 4<2> статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом в соответствии с положениями части 1<1> статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с пунктами 2 - 5 части 1 настоящей статьи орган муниципального жилищного контроля:


1) проводит плановые проверки соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в которых все жилые помещения находятся в муниципальной собственности;
2) проводит внеплановые проверки соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в которых все жилые и (или) нежилые помещения или их часть находятся в муниципальной собственности.
4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей статьи орган муниципального жилищного контроля:
1) проводит ежемесячный мониторинг обеспечения органами местного самоуправления исполнения требований, установленных статьей 29 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) проводит в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц внеплановые проверки использования муниципального жилищного фонда, соблюдения правил пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с пунктами 7 и 8 части 1 настоящей статьи орган муниципального жилищного контроля:
1) предоставляет информацию в органы местного самоуправления в целях реализации ими своих полномочий, установленных частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) проводит внеплановые проверки соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства;
3) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проводит в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц внеплановые проверки правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья; принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом; утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения;
4) обращается в суд с заявлениями в соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6. Проверки в отношении граждан проводятся в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального жилищного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) направить в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях, если составление протокола об административном правонарушении не относится к компетенции должностных лиц органов муниципального жилищного контроля.

Статья 7. Оформление результатов мероприятий муниципального жилищного контроля

По результатам мероприятий муниципального жилищного контроля должностное лицо органа муниципального жилищного контроля составляет акт проверки:
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной федеральным законодательством;
в отношении граждан по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.

Статья 8. Права должностных лиц органов муниципального жилищного контроля

Должностные лица органов муниципального жилищного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, придомовые территории, а также жилые помещения в многоквартирных домах с согласия их собственников;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23 и частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 9. Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора

1. Органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с органом регионального государственного жилищного надзора по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения жилищного законодательства и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
4) подготовка предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
5) принятие административных регламентов взаимодействия;
6) повышение квалификации специалистов.
2. Орган регионального государственного жилищного надзора оказывает органам муниципального жилищного контроля информационную, методическую, организационную помощь по вопросам установления организационной структуры органов муниципального жилищного контроля, полномочий, функций и порядка их деятельности, определения перечня должностных лиц органов муниципального жилищного контроля и их полномочий, кадровым вопросам.

Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
г. Ярославль
6 декабря 2012 года
№ 61-з





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru