Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2010 г. № 409

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
НА 2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 30.11.2012 № 542)

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 26 декабря 2009 года № Пр-3492 Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить План мероприятий по развитию информационного общества и формированию Электронного правительства на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов в Республике Саха (Якутия) в составе:
перечня мероприятий по развитию информационного общества и формированию Электронного правительства на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов в Республике Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
паспортов мероприятий по развитию информационного общества и формированию Электронного правительства на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов в Республике Саха (Якутия) в соответствии с Перечнем согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
пояснительной записки к мероприятиям по развитию информационного общества и формированию Электронного правительства на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов в Республике Саха (Якутия) согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
2. Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (Николаев А.С.) обеспечить внесение изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2010 года № 1871 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2009 года № 1778 "О республиканской целевой программе "Электронная Якутия на период 2009 - 2011 годы" в соответствии с утвержденным Планом мероприятий по развитию информационного общества и формированию Электронного правительства на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов в Республике Саха (Якутия).
3. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Осипов М.А.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) при подготовке предложений по формированию перечня республиканских целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, учесть имеющиеся изменения.
4. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию Электронного правительства на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов в Республике Саха (Якутия) утверждаются ежегодно Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и расходуются получателями бюджетных средств в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А. и заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова А.И.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 сентября 2010 г. № 409
(приложение № 1)

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
И ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА НА 2010 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 30.11.2012 № 542)

┌─────┬────────────────────┬──────────────────────────────────────┬────────────────────┬─────────────────────────────┬────────────────────┐
│     │                    │  Объем и источник предусмотренного   │                    │    Планируемые значения     │                    │
│№ п/п│    Наименование    │     финансирования (млн. рублей)     │    Контрольный     │   контрольного показателя   │   Ответственные    │




























2. За последние 5 лет наблюдается стабильное увеличение по основным показателям динамики увеличения человеческого капитала в республике. По прогнозам, проведенным экспертным путем, показатель "Увеличение образования программы развития ООН в Республике Саха (Якутия)" составляет 0,955, что превышает сложившийся средний общероссийский показатель. При этом неуклонно растет доля занятого населения с высшим образованием, где увеличение данного показателя за последние 5 лет составило свыше 25%, а в абсолютном выражении - более 100 тысяч человек. О приоритетной значимости образования свидетельствует неуклонный рост показателя "Увеличение доли студентов на 1 000 человек", который составляет на сегодня около 2%.
3. Основные результаты функционирования сектора экономики республики позволяют констатировать возобновление экономического роста. Так, рост ВРП в конце 2009 года сократил глубину падения экономики по итогам 2009 года до 2,7% к 2008 году.
В отличие от среднероссийских показателей валовое накопление является одним из основных источников роста экономики республики. Преимущественно за счет роста инвестиций в основной капитал кривая снижения ВРП республики в годовом исчислении в сопоставимых ценах находится выше ВВП России.
Следует отметить, что по оценке зарубежного рейтингового агентства "Standard&Poor's" Республика Саха (Якутия) имеет кредитный рейтинг по зарубежной шкале "ВВ- /Стабильный/-" ("ВВ минус"), рейтинг по российской шкале равен уровню "ruAA-". По оценке другого значимого иностранного рейтингового агентства "Fitch ratings" рейтинг Республики Саха (Якутия) в иностранной и национальной валюте по международной шкале равен уровню "ВВ", рейтинг по российской шкале равен "A+(rus)". По долгосрочным рейтингам по международной шкале в иностранной и национальной валюте и национальному долгосрочному рейтингу сохранен прогноз "Стабильный". В 2009 году российским рейтинговым агентством "Эксперт РА" присвоен по Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2010 годы кредитный рейтинг уровня "А". Данная оценка показывает, что в среднесрочной перспективе республика с высокой вероятностью обеспечит своевременное выполнение всех финансовых обязательств, как текущих, так и возникающих в течение срока действия рейтинга (1 год).
По сравнению с показателями в среднем по России в республике темпы роста выше практически по всем основным позициям. Индикаторы деловой и потребительской активности в большей степени направлены на улучшение ситуации. Денежные доходы населения продолжают опережать темпы инфляции, растет товарооборот. Отмечается рекордно низкий темп инфляции как в России, так и в республике - 8,2% декабрь 2009 года к декабрю 2008 года. Реальный подъем экономики должен базироваться на преодолении системных рисков, тормозящих модернизацию.
В первую очередь, это планомерная реализация Схемы-2020, где большой приоритет отдан развитию ИКТ инфраструктуры как инструмента развития реальной экономики в республике.
4. В секторе государственного и муниципального управления на сегодня техническое оснащение ОГВ осуществлено в полном объеме. Такой же уровень по показателям развития каналов связи. Неуклонно растет показатель доли ОГВ, имеющих электронное отображение в Интернете, который составляет на данный момент около 100%, в то же время всего лишь 25% размещенной на сайтах информации соответствует требованиям ФЗ-8. При этом итоговая оценка официального представительства ОГВ, по прогнозным показателям ТО ФСГС по РС(Я), равняется 5 баллам, что выше средних общероссийских показателей.
5. В системе здравоохранения Республики Саха (Якутия) информационные технологии становятся важнейшим инструментом обеспечения устойчивого финансирования здравоохранения и реализации государственных гарантий населению на бесплатную медицинскую помощь. Сегодня можно отметить динамичный рост развития ИКТ инфраструктуры, о чем свидетельствует такой показатель, как увеличение числа ПК в составе ЛВС на 100 занятых в ЛПУ, который за последние 5 лет увеличился почти в 5 раз. Такой же рост наблюдается по показателям доступа к Интернету, развитию выделенных каналов связи, электронному отображению ЛПУ в Интернете.
В целях информационного обеспечения оперативного управления и планирования ресурсов системы здравоохранения, а также повышения доступности и качества медицинской помощи гражданам планируется создание государственной информационной системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи, которая обеспечит оперативный учет медицинской помощи, учреждений здравоохранения и медицинских кадров и создаст надежную основу для решения ключевых задач управления отраслью.
6. Отличительная особенность развития отрасли культуры в республике характеризована довольно низким развитием ИКТ инфраструктуры в начале века, при этом за последние 5 лет на фоне обострения вопроса развития информационного общества наблюдается довольно динамичный скачок, в частности, в вопросах технического оснащения культурных учреждений (увеличение доли библиотек, имеющих ПК, возросло за последние 5 лет в 2 раза и составило 95%) такой рост наблюдается и по показателям доступа к Интернету, наблюдается активное формирование библиотечных фондов в электронном виде. По плану реализации Стратегии в республике предусматривается до 2015 года довести объем электронного каталога библиотек до 100% к 2015 году и до 70% к 2013 году от общего числа фондов (по Национальной библиотеке в данное время - 19%). Реализация данной стратегии будет возможна при условии внедрения технологии корпоративной каталогизации и интенсификации работ по ретроконверсии старых карточных каталогов библиотек и оцифровке документов.
7. В республике основные тенденции и проблемы информатизации отрасли образования соответствуют общероссийским. Одним из ключевых эффектов реализации приоритетного национального проекта "Образование", комплексного проекта модернизации является оснащение образовательных учреждений универсальными техническими средствами обучения, так как основная часть компьютеров относится к Pentium II и III - 94%, остальные - другим платформам, кроме того, планируется оснащение сетевым программным обеспечением по учебным предметам. Следует отметить тот факт, что если в 2005 году на 1 компьютер приходилось 25 учащихся, в 2007 году - 23 учащихся, то в 2009 году - 21 учащийся (в дневных общеобразовательных, государственных и муниципальных учреждениях). Кроме того, 500 школ республики (83,8%) имеют собственные сайты. Активно развиваются дистанционные олимпиады, есть опыт виртуального обучения школьников проектной деятельности, подготовки к ЕГЭ, сетевого дистанционного взаимодействия сельских школ. В 2009 году в рамках приоритетного национального проекта "Образование" начался проект дистанционного обучения детей-инвалидов.
Таким образом, в настоящее время сформированы начальная технологическая база, кадровый потенциал, система установок и ориентация участников образовательного процесса, на базе которых необходимо систематически, планомерно и эффективно проводить информатизацию образовательного процесса.
Проект "Цифровая школа" направлен на использование в полном объеме технологии дистанционного обучения в учебном процессе и предоставление качественных образовательных услуг потребителям вне зависимости от их местонахождения, состояния здоровья и социального статуса. Комплексная информационно-образовательная платформа "Цифровая школа" позволит реализовать такие проекты, как "Технологии дистанционного обучения на уроке", "Профильная школа", "Подготовка к ЕГЭ", "Социальные проекты", "Повышение квалификации работников образования", "Одаренные дети", "Сельская школа" и другие.
8. Развитию предприятий, работающих в секторе бизнеса, в республике уделяется должное внимание. Наблюдается рост взаимодействия предпринимателей с ОГВ и потребителями через Интернет, о чем свидетельствует рост электронного присутствия предприятий коммерческого сектора с раскрытием информации об их деятельности и также предлагаемых ими различных услугах и товарах потребления, что в конечном итоге положительно сказывается на результатах деятельности указанных предприятий, при этом довольно оперативно удовлетворяется потребительский спрос.
9. Дальнейшее развитие ИКТ инфраструктуры основных отраслей в республике невозможно без подключения к этому процессу частного сектора (населения, домохозяйств). Хочется отметить, что на сегодня в республике наблюдается рост потребительского спроса на товары, связанные с ИКТ, на услуги связи, на фоне которого доля домохозяйств, оборудованных стационарными телефонами, составляет свыше 90%. Кроме того, активно растет доля населения, имеющего возможность подключиться к Интернету. Преобладающее большинство населения (свыше 65%) умеет пользоваться компьютерами. Одинаковые показатели компьютерной грамотности сельских и городских жителей свидетельствуют о выходе республики на стадию сплошной, массовой компьютеризации. Отмечается положительная динамика числа Интернет-пользователей за 4 года (рост до 40%). Регулярно входят в Интернет более 70% из общего числа Интернет-пользователей. Доля Интернет-пользователей, имеющих домашний доступ в Интернет, составляет 68%, что говорит о высоком уровне охвата населения республики сетью Интернет.
В итоге можно сделать вывод, что в Республике Саха (Якутия) пройден этап и достигнуты определенные результаты в сфере автоматизации процессов государственного управления. Особое внимание в настоящий период следует уделить вопросам создания инфраструктуры Электронного правительства и формированию такого важнейшего показателя (критерия) информационного общества, как предоставление населению и юридическим лицам возможности получения государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде.

3. Основные цели и задачи Регионального плана, сроки, этапы,
ожидаемые результаты и показатели его реализации

Основной целью Регионального плана является повышение качества жизни населения и создание комфортной среды обитания через обеспечение открытости и доступности информации, создание и развитие необходимой для этого информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, повышение качества государственного управления и государственных услуг, предоставляемых населению и бизнесу, обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан, повышение уровня обслуживания в социальной сфере, здравоохранении, образовании.
Задачи:
Создание инфраструктуры Электронного правительства, в том числе в сфере предоставления государственных услуг.
Развитие республиканской информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития информационных и телекоммуникационных технологий.
Сохранение и развитие культуры в Республике Саха (Якутия).
Предоставление государственных услуг и исполнение функций отраслевыми министерствами республики с использованием ИКТ.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).
Ожидаемые результаты, достичь которые предполагается к 2013 году:
достижение 70% уровня доступности для населения базовых услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
рост объема инвестиций в использование информационных и телекоммуникационных технологий в республике не менее чем в 1,5 раза по сравнению с 2007 годом;
достижение 35,9% удельного веса домашних хозяйств, оснащенных компьютерной техникой, в том числе подключенных к сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств;
достижение 50% доли электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота;
достижение не менее 30% доли библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек;
обеспечение не менее 80% граждан унифицированными социальными картами.

4. Ресурсное обеспечение Регионального плана

Финансовое обеспечение Регионального плана предусматривается за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия), внебюджетных источников и средств бюджетов муниципальных образований.
Планируется централизация финансовых ресурсов, необходимых для выполнения Регионального плана в рамках республиканской целевой программы "Электронная Якутия на период: 2011 - 2015 годы и основные направления развития до 2018 года". В настоящий момент находится на стадии завершения согласование концепции данной программы (в Минэкономразвития и Минфине республики).
Финансирование целевой программы организуется в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2009 года № 415 "Об утверждении порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и порядка проведения оценки эффективности республиканских целевых программ".
В Региональном плане на 2010 год предусмотрены утвержденные объемы финансирования на 2011 - 2012 годы, планируемые и включаемые в настоящий период, до утверждения целевой программы, в отраслевые бюджетные заявки министерств и ведомств, ответственных за реализацию разделов Регионального плана.
Из всех разделов Регионального плана преимущественно за счет собственных средств предприятий развивается телекоммуникационная сеть республики. Действующими операторами связи планируется направить на развитие сети и предоставление услуг более трех миллиардов рублей до 2012 года. Социальные разделы Регионального плана предусматривают преимущественно бюджетное финансирование.
На реализацию Регионального плана планируется направить:
1 460 970,0 (один миллиард четыреста шестьдесят миллионов девятьсот семьдесят тысяч) рублей из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
1 579 930,0 (один миллиард пятьсот семьдесят девять миллионов девятьсот тридцать тысяч) рублей из внебюджетных источников;
69 630,0 (шестьдесят девять миллионов шестьсот тридцать тысяч) рублей из средств местных бюджетов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru