АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2011 г. № 481
О ПОРЯДКАХ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Постановление
Кабинета Министров ЧР от 14.04.2006 № 98 утратило силу в связи с изданием Постановления
Кабинета Министров ЧР от 17.06.2011 № 246.
В целях реализации Федерального закона
от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением
Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом
муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 № 40, в целях реализации республиканской целевой программы
"Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006 - 2013 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. № 98 постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение 1);
1.2. Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (приложение 2);
1.3. Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций (приложение 3).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам Семенова М.Л.
Глава администрации
города Чебоксары
А.О.ЛАДЫКОВ
Приложение 1
Утвержден
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 10.10.2011 № 481
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления города Чебоксары (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами местного самоуправления, структурными подразделениями органа местного самоуправления и должностными лицами, порядок взаимодействия органа местного самоуправления с заявителями, органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - органы исполнительной власти) и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Чебоксары, а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы в Российской Федерации, Комиссии по проведению административной реформы в Чувашской Республике, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальной услуги.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Чебоксары, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики.
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы
проектов административных регламентов
исполнения муниципальных функций
26. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
27. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения муниципальной функции для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте города Чебоксары на баннере "Административная реформа". Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте города Чебоксары на баннере "Административная реформа".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
28. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным отделом и последующего утверждения административного регламента.
Приложение 3
Утвержден
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 10.10.2011 № 481
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций (далее - проекты административных регламентов), разработанные органами местного самоуправления города Чебоксары (далее - органы местного самоуправления), подлежат экспертизе, проводимой отделом экономики, промышленности, прогнозирования и социально-экономического развития (далее - соответственно экспертиза, уполномоченный отдел).
2. Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламента, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - порядки разработки и утверждения административных регламентов), в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления администрации города Чебоксары об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, (при необходимости проектов муниципальных правовых актов города Чебоксары о внесении соответствующих изменений), пояснительной записки к проекту постановления администрации города Чебоксары
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям порядков разработки и утверждения административных регламентов;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Чебоксары;
г) учет замечаний и предложений, полученных по результатам независимой экспертизы проектов административных регламентов;
д) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги (исполнения государственной функции), в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Чувашской Республики, нормативным правовым актам Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, муниципальным правовым актам города Чебоксары;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3. Заключение на проект административного регламента уполномоченный отдел представляет в срок не более 30 календарных дней со дня представления проекта административного регламента.
Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного отдела.