ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2012 г. № 29-п
О ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОДЕЙСТВИЮ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ НА 2012 ГОД"
(в ред. постановления
Правительства ХМАО - Югры
от 01.12.2012 № 485-п)
Руководствуясь Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О дополнительных мероприятиях по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на 2012 год" (далее - Программа).
2. Определить Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по исполнению Программы
и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 января 2012 г. № 29-п
(в ред. постановления
Правительства ХМАО - Югры
от 01.12.2012 № 485-п)
Паспорт программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"О дополнительных мероприятиях по содействию
трудоустройству многодетных родителей, родителей,
воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов
на 2012 год" (далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование "О дополнительных мероприятиях по содействию
Программы трудоустройству многодетных родителей, родителей,
воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на 2012
год"
признания работодателя в установленном порядке несостоятельным (банкротом) или введения процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом;
наличия просроченной задолженности по оплате труда работников;
несвоевременного представления отчетных документов, указанных в пунктах 3.6.2
и 3.8
настоящего Порядка;
прекращения деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно).
IV. Рассмотрение заявок и проведение отбора работодателей
4.1. Центр занятости регистрирует заявку работодателя в журнале регистрации в день ее поступления.
4.2. Отбор работодателя и принятие решения о предоставлении ему бюджетных средств осуществляется Комиссией по отбору работодателей и предоставлению бюджетных средств (далее - Комиссия). Состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом директора центра занятости.
4.3. В течение трех рабочих дней с момента регистрации заявки Комиссия рассматривает ее и прилагаемые к ней документы.
4.4. Комиссия отбирает работодателей в соответствии с критериями, установленными пунктом 4.5
Порядка.
Результаты отбора оформляются протоколом Комиссии, в котором отражается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении бюджетных средств с указанием его оснований.
Выписка из протокола направляется работодателю в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
4.5. Критерии отбора работодателей:
представление в центр занятости информации об имеющихся вакантных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, в том числе в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов, и (или) информации об имеющихся вакантных рабочих местах, в том числе надомных, для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;
отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год либо непревышение ею двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов работодателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
4.6. Основаниями для отказа работодателю в предоставлении бюджетных средств являются:
несоответствие его требованиям пункта 4.5
настоящего Порядка;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.3 данного Порядка, а не пункт 3.4.
представление в центр занятости недостоверных и (или) искаженных сведений, документов, упомянутых в пункте 3.4
настоящего Порядка.
4.7. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения по результатам отбора центр занятости направляет работодателю (в случае положительного решения) проект договора или проекты соглашения и договора в случае, если работодателем является муниципальное учреждение или орган местного самоуправления.
4.8. Решение о предоставлении бюджетных средств принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центру занятости в текущем году.
V. Подбор работников для работодателей
5.1. После заключения договора с работодателем центр занятости осуществляет подбор работников из числа зарегистрированных в центре занятости граждан.
При направлении на собеседование к работодателю центр занятости выдает гражданину направление на работу. О результатах рассмотрения кандидатуры каждого гражданина работодатель сообщает в центр занятости в письменной форме (отрывная часть направления на работу) не позднее трех дней с момента проведения собеседования.
5.2. В случае положительного результата собеседования работодателем с каждым гражданином заключается трудовой договор.
5.3. В случае увольнения гражданина, трудоустроенного на оснащенное рабочее место, работодатель извещает об этом центр занятости и обязан принять другого гражданина, направленного центром занятости, на освободившееся рабочее место.
VI. Ответственность, контроль и порядок
возврата бюджетных средств
6.1. Ответственность за правомерность заключения договора с работодателем и выделения ему бюджетных средств возлагается на центр занятости.
Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование бюджетных средств определяется условиями договора, соглашения.
6.2. Контроль целевого расходования выделенных средств осуществляют органы службы занятости соответствующих уровней:
целевого расходования работодателем бюджетных средств на возмещение затрат на оснащение рабочих мест - центры занятости на основании отчетных документов, указанных в пунктах 3.6.2
и 3.8
настоящего Порядка;
целевого расходования средств, выделенных центрам занятости на реализацию Программы
, - Департамент труда и занятости населения.
6.3. Центры занятости еженедельно представляют в Департамент труда и занятости населения сведения о заключенных договорах, соглашениях (реестры) по установленной форме.
6.4. В случае выявления факта нецелевого расходования работодателем бюджетных средств они подлежат возврату в бюджет автономного округа.
6.5. Центр занятости в течение пятнадцати дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств принимает решение об их возврате и направляет работодателю соответствующее мотивированное требование.
6.6. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляется работодателем в течение десяти дней с момента получения указанного в пункте 6.5
настоящего Порядка требования.
6.7. В случае отказа работодателя от возврата бюджетных средств в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Споры и взаимные претензии работодателя и центра занятости регулируются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента труда и занятости населения, в случае недостижения согласия - передаются на разрешение в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.