Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 24 апреля 2012 г. № 301

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКЕ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

В целях реализации направления приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения "Здоровье" по формированию здорового образа жизни приказываю:

Утвердить Концепцию социальной рекламы по формированию здорового образа жизни и профилактике социально значимых заболеваний в Республике Хакасия.

Первый заместитель министра
О.В.АНАНЬЕВСКИЙ





Приложение
к приказу
Минздрава Хакасии
от 24.04.2012 № 301

КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

I. Понятие, цели и задачи социальной рекламы

В Федеральном законе от 13 марта 2006 № 38-ФЗ "О рекламе" социальная реклама определяется как "информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства". Социальная реклама не должна содержать упоминание о конкретных марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).
Настоящая Концепция направлена на эффективное доведение социально значимой информации, способствующей решению актуальных проблем профилактического здравоохранения, мотивированию к приверженности здоровому образу жизни и повышению качества жизни жителей республики.

II. Виды социальной рекламы и формы ее реализации
на территории Республики Хакасия

Социальная реклама должна быть красочной, краткой, без труда читаемой на ходу, привлекать внимание, текст - простой, доступный, слова и изображения - понятные.
На территории республики представлены следующие виды социальной рекламы и формы ее реализации:
наружная реклама.
Главное достоинство данного вида рекламы состоит в том, что ее можно разместить в местах наибольшего скопления масс. В Республике Хакасия самыми распространенными видами рекламных конструкций являются рекламные щиты, брандмауэрные панно, пилларсы, перетяжки, электронные экраны.
Реклама на транспорте.
Особое положение среди видов рекламы занимает транспортная реклама: на наружных поверхностях общественного транспорта, внутри транспортных средств, в том числе на мониторах, проездных документах, а также на вокзалах и остановках.
Реклама в электронных и печатных СМИ.
Размещение социальной рекламы в местных, муниципальных, региональных СМИ: газетах, журналах, Интернет-сайтах.
Реклама на телевидении.
Телевидение - ведущий носитель рекламы. Телереклама имеет самую большую аудиторию и, как следствие этого, самые высокие рейтинги и уровни результативности и стоимости. Дороже всего ценится вечернее эфирное время в информационно-новостных программах, в художественных фильмах и сериалах, а также в культурно-развлекательных передачах (прайм-тайм). Эффективны также новостийные инсерты, сюжеты до и после новостей.
Реклама на радио.


Важнейшей особенностью аудиорекламы является создание настроения, мысленных образов с помощью голоса, музыки, шумов без привлечения зрительных образов. Это могут быть ролики либо интерактивные радиопередачи, конкурсы, викторины.

III. Цели социальной рекламы

1. Информирование и привлечение внимания населения республики к проблемам здоровья и профилактики социально значимых заболеваний, повышение уровня медицинской культуры.
2. Изменение общественных норм поведения в отношении здоровья, продвижение идей здоровья и мотивирование населения республики к здоровому образу жизни и к отказу от вредных привычек.
3. Информирование населения об учреждениях, оказывающих профилактические медицинские услуги, социально значимых мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровней, информирование о реализации национальных, республиканских программ и социальных проектов.

IV. Основные направления социальной рекламы

С учетом тенденций социально-экономического развития и состояния общественного здоровья республики предлагается реализовать следующие направления социальной рекламы в области здоровьесбережения:

"Здоровый образ жизни"

Реклама, формирующая положительные поведенческие установки, навыки здорового образа жизни, правильного питания, предупреждения гиподинамии и воспитывающая культуру здоровья у населения.

"Профилактика социально значимых заболеваний"

Данная тема раскрыта в информации о социально значимых заболеваниях: туберкулезе, СПИДе, гипертонии, сахарном диабете, заболеваниях, передающихся половым путем, и т.п. и основных принципах их профилактики.

"Будь свободен от зависимостей!"

Реклама, направленная против курения, наркомании, злоупотребления алкоголем, в том числе среди молодежи.

"Детство и семья"

Информация, направленная на сохранение семейных ценностей, поддержку материнства и детства, профилактику абортов и насилия в семье, улучшение демографической ситуации в регионе.

"Безопасность на дорогах"

Привлечение общественности к проблеме безопасности дорожного движения, снижения травматизма на дорогах Хакасии.

"Люди в белых халатах"

Создание положительного образа медицинского работника, повышения его престижа и статуса, популяризации профессии врача и необходимости выразить признательность лучшим врачам республики.

V. Основные принципы Концепции

1. Комплексность воздействия - для эффективного воздействия социальной рекламы необходимо определить целевую аудиторию, использовать все виды информационных носителей (печатные и электронные средства массовой информации, полиграфической продукции, сайтов сети Интернет, наружных носителей, транспорта и других).
2. Научная обоснованность - при создании и распространении социальной рекламы учитываются выявленные научным путем нормы, ценности и стереотипы, наиболее одобряемые обществом.
3. Толерантность - социальная реклама не должна провоцировать противоречия между различными социальными, половозрастными, национальными, конфессиональными и другими группами населения.
4. Доступность - темы социальной рекламы должны быть доступны для понимания большинству граждан.

VI. Механизм реализации Концепции

Для реализации Концепции социальной рекламы по формированию здорового образа жизни и профилактике социально значимых заболеваний в Республике Хакасия необходимо:
1. Создание в Министерстве здравоохранения Республики Хакасия рабочей группы с привлечением специалистов государственных медицинских организаций: ГКУЗ РХ "Центр медицинской профилактики", ГБУЗ РХ "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", ГБУЗ РХ "Клинический наркологический диспансер", ГБУЗ РХ "Клинический психоневрологический диспансер", ГБУЗ РХ "Клинический онкологический диспансер", ГБУЗ РХ "Офтальмологическая клиническая больница им. Н.М. Одежкина", ГБУЗ РХ "Клинический противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ РХ "Клинический кожно-венерологический диспансер", ГБУЗ РХ "Клинический центр планирования семьи и репродукции", ГБУЗ РХ "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации", в компетенцию которой будут входить:
- осуществление тематического планирования социальных рекламных кампаний;
- разработка предложений по совершенствованию механизма распространения социальной рекламы;
- организация мониторинга общественного мнения с целью определения актуальности социально значимых проблем и эффективности социальной рекламы;
- выбор целевой группы и метода информирования (мотивации) с целью воздействия креативной рекламы на аудиторию;
- разработка рабочей группой концепции социальной рекламы согласно выбранным тематикам;
- развитие сотрудничества с муниципальными образованиями в сфере развития социальной рекламы, в т.ч. ее распространения.
2. Организация проведения конкурсов социальной рекламы среди рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
3. Проведение мониторинга общественного мнения с целью определения актуальности социально значимых проблем и эффективности социальной рекламы.
4. Органам местного самоуправления:
- разработка и принятие мер по развитию информационно-рекламного пространства, в т.ч. использование зданий, ограждений, конструкций наружной рекламы и инженерно-коммуникационных систем, сайтов муниципальных учреждений, общественного транспорта и иных рекламоносителей;
- развитие социального партнерства в сфере производства и распространения социальной рекламы;
- осуществление мониторинга общественного мнения с целью определения актуальности социально значимых проблем.

VII. Ресурсное обеспечение

Бюджетные средства, выделенные органам исполнительной власти на рекламную и информационную деятельность в рамках действующих ДРЦП "Развитие здравоохранения Республики Хакасия (2011 - 2013 гг.)", ДРЦП "Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия (2011 - 2013 гг.)", ДРЦП "Повышение безопасности дорожного движения Республики Хакасия (2011 - 2013 гг.)", ДРЦП "Комплексные меры по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота в Республике Хакасия (2011 - 2013 гг.)", иных ведомственных, муниципальных программ, привлеченные средства инвесторов, спонсоров.

VIII. Ожидаемые результаты

Реализация Концепции развития социальной рекламы в Республике Хакасия будет способствовать:
- росту информированности населения о профилактике социально значимых заболеваний;
- повышению мотивации населения к здоровому образу жизни и ответственному отношению к своему здоровью и здоровью своей семьи;
- информированию населения о проектах и программах органов государственной и муниципальной власти;
- обеспечению прозрачности и открытости деятельности органов государственной и муниципальной власти в развитии информационно-рекламного пространства и социальной рекламы;
- активизации межмуниципального и межрегионального сотрудничества в рекламно-информационной сфере;
- развитию социального партнерства в информационно-рекламном пространстве.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru