УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 июля 2012 г. № 1033
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.07.2003 № 138-З "О
РЕФЕРЕНДУМЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.12.2003 № 188-З, ОТ 20.07.2006
№ 65-З, ОТ 04.06.2007 № 215-З, ОТ 05.06.2008 № 389-З, ОТ
04.06.2010 № 664-З, ОТ 07.02.2011 № 743-З, ОТ 03.11.2011
№ 78-З, ОТ 29.12.2011 № 107-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона
Тамбовской области от 23.07.2003 № 138-З "О референдуме Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 23.12.2003 № 188-З, от 20.07.2006 № 65-З, от 04.06.2007 № 215-З, от 05.06.2008 № 389-З, от 04.06.2010 № 664-З, от 07.02.2011 № 743-З, от 03.11.2011 № 78-З, от 29.12.2011 № 107-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона
Тамбовской области от 29.12.2011 № 107-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области в связи с уточнением категорий граждан, обладающих активным избирательным правом". Текст Закона
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 31.12.2011 № 150(1232).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона
являются правоотношения, направленные на установление порядка назначения и проведения референдума Тамбовской области, что на основании подпункта "н" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона
относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным конституционным законом
от 28.06.2004 № 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (в редакции 24.04.2008 № 1-ФКЗ) (далее - Федеральный конституционный закон № 5-ФКЗ), Федеральными законами от 12.06.2002 № 67-ФЗ
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
На основании пункта 2 статьи 11
Федерального закона № 67-ФЗ законодательство Российской Федерации о референдумах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон
№ 5-ФКЗ, Федеральный закон
№ 67-ФЗ, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о референдумах, принимаемые в Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 2 статьи 5
Федерального закона № 184-ФЗ законом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон
принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких