УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 июля 2012 г. № 1034
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.07.2003 № 140-З "О ВЫБОРАХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
19.07.2004 № 226-З, ОТ 30.08.2005 № 351-З, ОТ 28.10.2005
№ 382-З, ОТ 04.07.2007 № 236-З, ОТ 02.07.2008 № 410-З, ОТ
29.04.2010 № 644-З, ОТ 30.12.2010 № 736-З, ОТ 07.10.2011
№ 65-З, ОТ 29.12.2011 № 107-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона
Тамбовской области от 23.07.2003 № 140-З "О выборах должностных лиц муниципальных образований в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 19.07.2004 № 226-З, от 30.08.2005 № 351-З, от 28.10.2005 № 382-З, от 04.07.2007 № 236-З, от 02.07.2008 № 410-З, от 29.04.2010 № 644-З, от 30.12.2010 № 736-З, от 07.10.2011 № 65-З, от 29.12.2011 № 107-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона
Тамбовской области от 29.12.2011 № 107-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области в связи с уточнением категорий граждан, обладающих активным избирательным правом". Текст Закона
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 31.12.2011 № 150(1232).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона
являются правоотношения, направленные на определение порядка и условий проведения выборов должностных лиц муниципальных образований Тамбовской области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона
относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.06.2002 № 67-ФЗ
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2012 № 96-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 статьи 5
Федерального закона № 184-ФЗ законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4
Федерального закона № 67-ФЗ гражданин Российской Федерации, достигший возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, может быть избран, в том числе, в качестве выборного должностного лица местного самоуправления.
Согласно части 3 статьи 23
Федерального закона № 131-ФЗ гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 39
Федерального закона № 131-ФЗ порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.
Таким образом, Закон
принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких