ДУХОВЩИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2009 г. № 84
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУХОВЩИНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
(в ред. решений Духовщинского районного Совета депутатов
от 08.04.2010 № 19
, от 07.02.2012 № 3
,
от 27.07.2012 № 41
)
Духовщинский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент
Духовщинского районного Совета депутатов.
2. Признать утратившим силу решение Духовщинского районного Совета депутатов от 12.10.2005 № 68 "О принятии Регламента Духовщинского районного Совета депутатов Смоленской области третьего созыва", за исключением положений, регламентирующих деятельность председателя представительного органа и заместителя председателя представительного органа, которые признаются утратившими силу после истечения полномочий Духовщинского районного Совета депутатов, принявшего настоящее решение.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Панорама Духовщины", за исключением положений, регламентирующих деятельность Главы муниципального образования и заместителя Главы муниципального образования, которые вступают в силу после истечения полномочий Духовщинского районного Совета депутатов, принявшего настоящее решение.
Глава муниципального образования
"Духовщинский район"
Смоленской области
В.А.БОРОВКОВ
Утвержден
решением
Духовщинского районного
Совета депутатов
от 29.12.2009 № 84
РЕГЛАМЕНТ
ДУХОВЩИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
(в ред. решений Духовщинского районного Совета депутатов
от 08.04.2010 № 19
, от 07.02.2012 № 3
,
от 27.07.2012 № 41
)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Регламент Духовщинского районного Совета депутатов
1. Регламент Духовщинского районного Совета депутатов (далее - Регламент) устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Духовщинского районного Совета депутатов и иных организационных форм его деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Совета депутатов и других вопросов деятельности Совета депутатов.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента, разъяснение его положений во время заседаний Совета депутатов возлагается на Главу муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области (далее - Глава муниципального образования).
Статья 2. Духовщинский районный Совет депутатов
1. Совет депутатов является представительным органом муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области (далее - Совет депутатов), наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области (далее - муниципальное образование).
5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Совета депутатов и приглашенные лица.
Все участники депутатских слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
6. Депутатские слушания заканчиваются, как правило, принятием рекомендаций по обсуждаемой теме. Они одобряются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях.
Статья 41. Прием избирателей
1. Депутаты Совета депутатов ведут прием избирателей своего избирательного округа по индивидуальному графику не реже одного раза в месяц.
2. График личного приема избирателей депутатами утверждается решением Совета депутатов и доводится до избирателей через средства массовой информации и вывешивается в здании Совета депутатов.
3. Депутату Совета депутатов гарантируются условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением Совета депутатов.
Статья 42. Отчет депутатов
1. Депутат не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями своего округа о работе Совета депутатов и своей работе в избирательном округе.
2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Статья 43. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к Главе администрации, должностным лицам Администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления муниципального образования, к руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, представляющим общественный интерес.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании Совета депутатов) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной установленный Советом депутатов срок.
3. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются Главой муниципального образования на заседании Совета депутатов или доводятся до сведения депутатов иным путем.
Статья 44. Депутатская этика
1. Депутаты не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
2. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Совета депутатов.
Совет депутатов может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:
- объявить ему замечание;
- огласить на заседании Совета депутатов и через средства массовой информации факты нарушения норм депутатской этики;
- рекомендовать ему принести публично извинения.
Статья 45. Взаимодействие Совета депутатов и Администрации муниципального образования
1. Совет депутатов и Администрация муниципального образования взаимодействуют исходя из интересов жителей муниципального образования, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
2. Депутаты Совета депутатов вправе участвовать в совещаниях и других мероприятиях, проводимых Администрацией муниципального образования и ее органами.
3. По вопросам депутатской деятельности депутаты Совета депутатов пользуется правом на прием в первоочередном порядке Главой администрации, руководителями структурных подразделений Администрации муниципального образования, руководителями муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования.
4. Споры между Советом депутатов и Администрацией муниципального образования, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, принятым правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетных началах согласительных комиссий на срок не более 2 месяцев.
В случае если согласие в решении возникших проблем и противоречий по истечении 2 месяцев не достигнуто, рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.
5. Совет депутатов и Администрация муниципального образования осуществляет информационное взаимодействие.
Координацию взаимодействия между Советом депутатов и Администрацией муниципального образования осуществляет Глава муниципального образования и Глава администрации.
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 46. Порядок принятия и изменения Регламента
1. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
2. Регламент Совета депутатов и изменения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
3. Проекты решений о внесении изменений в Регламент, о приостановлении действия отдельных статей Регламента рассматриваются Советом депутатов в первоочередном порядке.