Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2012 г. № 371

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В соответствии со статьей 10 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года № 33-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания" в целях составления проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания при составлении проекта республиканского бюджета на 2013 - 2015 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2013 год (на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов) в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
С.ТАКОЕВ





Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 26 октября 2012 г. № 371

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 И 2015 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года № 33-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания" и содержат основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики в 2013 - 2015 годах.
В основу бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2013 - 2015 годы положены стратегические цели развития Республики Северная Осетия-Алания, определенные Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах".
Бюджетная и налоговая политика Республики Северная Осетия-Алания в 2013 - 2015 годах обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2012 - 2014 годы и должна быть нацелена на дальнейшее развитие социальной и экономической стабильности региона, долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
В 2013 - 2015 годах будет продолжена реализация потенциала, заложенного в Плане мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и повышению эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и муниципальных образованиях на 2012 - 2015 годы, утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2012 года № 212.
Основными целями и задачами бюджетной и налоговой политики на 2013 год и среднесрочную перспективу являются:
обеспечение финансовой устойчивости республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований;
реализация приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;
повышение доступности и качества предоставления государственных услуг Республики Северная Осетия-Алания;
обеспечение условий для формирования и исполнения республиканского бюджета на 2015 - 2017 годы в программном формате.
Результатом несбалансированности объема накопленных обязательств с возможностями их финансового обеспечения в последние годы стала устойчивая тенденция роста уровня долговой нагрузки на бюджет республики и как следствие - снижение устойчивости бюджетной системы. В этой связи решение задачи обеспечения сбалансированности бюджетной системы республики и ее финансовой устойчивости путем снижения долговой нагрузки на бюджет является приоритетным.
Проблема снижения долговой нагрузки в ближайшей перспективе становится особенно актуальной в связи с рассмотрением на федеральном уровне предложений по установлению дополнительных мер ответственности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и ухудшение финансового положения субъектов Российской Федерации.
В этой связи бюджетная политика Республики Северная Осетия-Алания на 2013 - 2015 годы должна быть направлена на оптимизацию расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образований исходя из их социальной значимости, повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Республики Северная Осетия-Алания, реализацию ключевых направлений стратегического развития Российской Федерации, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, направленные на решение неотложных проблем экономического и социального развития, должны рассматриваться как определение приоритетных направлений политики, а вытекающие при их реализации расходные обязательства не должны создавать угрозу устойчивости бюджетной системы. Это означает, что для финансового обеспечения обозначенных в Указах приоритетов всем органам исполнительной власти и местного самоуправления необходимо пересмотреть и отказаться от неприоритетных расходных обязательств.
Исходя из необходимости решения поставленных целей и задач основными направлениями бюджетной политики Республики Северная Осетия-Алания на 2013 - 2015 годы являются:
повышение заработной платы работников бюджетной сферы Республики Северная Осетия-Алания, в том числе путем перехода на отраслевые системы оплаты труда, во взаимной увязке с показателями качества и объемов предоставления государственных услуг государственными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания, в том числе за счет высвобождения финансовых ресурсов в результате структурных изменений в бюджетном секторе экономики Республики Северная Осетия-Алания.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" необходимо при определении объемов субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий предусматривать необходимость поэтапного доведения среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги и выполняющих работы в сфере образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, до уровней, установленных названным Указом, с учетом всех источников, включая внебюджетные, а также мероприятий по оптимизации.


При этом темпы повышения среднего уровня оплаты труда указанным категориям работников должны быть четко увязаны с этапами оптимизационных мероприятий, направленных на повышение эффективности соответствующих отраслей социальной сферы;
дальнейшая дифференциация адресности предоставления мер социальной поддержки населения Республики Северная Осетия-Алания, информатизация предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения Республики Северная Осетия-Алания;
модернизация общего и дошкольного образования в Республике Северная Осетия-Алания как институтов социального развития; совершенствование условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие системы постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие механизмов стимулирования профессионального совершенствования педагогов;
повышение количества предоставляемых услуг дошкольного образования;
повышение качества обеспечения населения Республики Северная Осетия-Алания медицинскими услугами посредством перехода на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, введения единых стандартов и порядков оказания медицинской помощи;
совершенствование условий, ориентирующих жителей Республики Северная Осетия-Алания на здоровый образ жизни, повышение конкурентоспособности осетинского спорта;
стимулирование роста частных инвестиций в развитие социально-инженерной инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания;
государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей с учетом диверсификации сельской экономики и источников формирования доходов сельского населения в Республике Северная Осетия-Алания, создание конкурентоспособного агропромышленного производства, в том числе путем дальнейшей реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК";
улучшение жилищных условий сельского населения в Республике Северная Осетия-Алания, повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры села;
концентрация средств республиканского бюджета на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства республиканской и муниципальной собственности в целях обеспечения ввода в эксплуатацию объектов, имеющих высокую степень готовности, с учетом результатов ревизии объемов незавершенного строительства;
развитие транспортной инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания, в том числе путем предоставления субсидий местным бюджетам на проведение мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции муниципальных дорог с одновременным установлением целевых показателей эффективности использования указанных средств;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
совершенствование структуры органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, оптимизация расходов на их содержание;
переход к реализации государственной политики в Республике Северная Осетия-Алания на базе государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, к формированию долгосрочной бюджетной стратегии Республики Северная Осетия-Алания, нацеленной на реализацию стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;
обеспечение результативности оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Северная Осетия-Алания.
Долговая политика Республики Северная Осетия-Алания на 2013 - 2015 годы должна быть направлена на эффективное управление государственным долгом Республики Северная Осетия-Алания, основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств Республики Северная Осетия-Алания, минимизации финансовых рисков, обеспечения информационной прозрачности привлечения кредитных ресурсов.
В этой связи основными направлениями долговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2013 - 2015 годы является поддержание объема государственных заимствований Республики Северная Осетия-Алания на экономически безопасном уровне, в том числе путем оптимизации структуры заимствований и равномерного распределения во времени связанных с государственным долгом Республики Северная Осетия-Алания платежей.
Налоговая политика Республики Северная Осетия-Алания на 2013 - 2015 годы должна быть направлена на стимулирование инвестиционной активности в Республике Северная Осетия-Алания, модернизацию производства и внедрение инноваций, а также на обеспечение финансовой устойчивости бюджета Республики Северная Осетия-Алания. В перспективе результаты эффективных инвестиционных процессов расширят доходную базу Республики Северная Осетия-Алания. При этом должен быть сохранен баланс между социально-экономическими интересами Республики Северная Осетия-Алания и частными интересами хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории республики.
Основными направлениями налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2013 - 2015 годы определены:
обеспечение сбалансированности бюджета Республики Северная Осетия-Алания посредством увеличения его доходной базы, мобилизация дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания, сокращение объемов задолженности по налоговым доходам;
создание благоприятных условий для инвестирования в экономику Республики Северная Осетия-Алания, стимулирование инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, в том числе путем расширения практики применения инвестиционного налогового кредита;
усиление связи между оценкой эффективности предоставленных налоговых льгот (преференций) и результатами деятельности категорий налогоплательщиков, имеющих право воспользоваться указанными льготами (преференциями);
стимулирование развития малых форм предпринимательства, в том числе за счет введения патентной системы налогообложения;
совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета за качественное планирование и выполнение годовых плановых назначений поступления доходов и источников финансирования дефицита в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания;
совершенствование деятельности по легализации "теневой" заработной платы в Республике Северная Осетия-Алания;
повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами Республики Северная Осетия-Алания и увеличение доходов от их использования;
дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур по обеспечению максимальной полноты и достоверности баз данных для формирования в республике кадастра объектов недвижимости.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Республики Северная Осетия-Алания. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики республики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы Республики Северная Осетия-Алания будут приниматься меры, направленные на увеличение доходов республиканского бюджета и местных бюджетов. Основными источниками роста налоговых доходов предусмотрены изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации (повышение ставок, изменение порядка исчисления и уплаты отдельных налогов), а также принятие мер в области налогового администрирования, противодействующих уклонению от налогообложения.
В части мер налогового стимулирования в республике, в целях государственной поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности, расширения налогооблагаемой базы республики, создания дополнительных рабочих мест Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 декабря 2010 года № 59-РЗ "О внесении изменения в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О налоге на имущество организаций" по уплате налога на имущество организаций предоставлена льгота организациям, имеющим энергогенерирующие установки.
С 1 января 2013 года в Налоговый кодекс Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей вводится патентная система налогообложения. В рамках введения указанной системы налогообложения на территории Республики Северная Осетия-Алания до конца текущего года будет принят закон Республики Северная Осетия-Алания, предусматривающий введение с 1 января 2013 года на территории республики патентной системы налогообложения и устанавливающий оптимальные размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых будет применяться патентная система налогообложения в республике.
В целях оптимизации налоговых льгот, предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания, в 2013 - 2015 годах будет продолжена работа по оценке их бюджетной и социальной эффективности в соответствии с Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых, а также планируемых к предоставлению налоговых льгот, утвержденным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2009 г. № 196 "О повышении финансового менеджмента".
При этом основными приоритетами при предоставлении налоговых льгот должны стать стимулирование региональной экономики, инвестиций в модернизацию производства и внедрение инноваций, а также стимулирование развития малого предпринимательства, введение новых льгот следует осуществлять на временной основе, с тем, чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам оценки эффективности.
Как и в предыдущие годы, сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования и повышения уровня ответственности главных администраторов доходов республиканского и местных бюджетов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет республики.
В 2013 - 2015 годах необходимо продолжить работу по совершенствованию налогового администрирования в целях:
обеспечения точности планирования и стабильного поступления доходов в бюджетную систему Республики Северная Осетия-Алания;
увеличения собираемости администрируемых налогов и сборов;
привлечения дополнительных ресурсов в бюджеты республики;
недопустимости роста задолженности по налогам и сборам и принятия мер, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации для ее снижения;
выявления и пресечения схем минимизации налогов.
С предприятиями - недоимщиками по платежам в бюджет республики будет продолжено проведение целенаправленной работы по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности путем обращения взыскания задолженности на имущество должников.
При определении общих параметров объема доходной части консолидированного и республиканского бюджетов в 2013 - 2015 годах будут учтены следующие концептуальные изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации:
ежегодная индексация ставок по акцизам на алкогольную продукцию;
снижение норматива отчислений акцизов на нефтепродукты, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации, с 77 до 72% при одновременном росте ставок акцизов;
поэтапная отмена льгот, установленных на федеральном уровне, по налогу на имущество организаций и установление в течение 7 лет пониженных предельных налоговых ставок, в том числе: с 1 января 2013 года - 0,4%, с 1 января 2014 года - 0,7%, с 1 января 2015 года - 1,0% и т.д.;
введение минимальной ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 лошадиных сил, увеличение средних ставок для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт;
передача единого сельскохозяйственного налога в местный бюджет.
Особо пристального внимания требует проблема администрирования неналоговых доходов бюджета.
В рамках мер, направленных на легализацию в республике "скрытых" форм оплаты труда, а также обеспечение своевременности и полноты перечисления в бюджет Республики Северная Осетия-Алания налогоплательщиками - налоговыми агентами удержанных сумм налога на доходы физических лиц, необходимо активизировать работу действующих в настоящее время комиссий по легализации "теневой" заработной платы.
По-прежнему значительное внимание будет уделяться повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования путем:
проведения инвентаризации земельных участков, а также завершенных и незавершенных строительством объектов, по результатам которой следует принять меры к государственной регистрации прав собственности Республики Северная Осетия-Алания на них и постановку указанных объектов недвижимости на учет в Реестре государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания;
проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия;
проведения оптимизации структуры имущества, находящегося в собственности Республики Северная Осетия-Алания и муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации.
Необходимо максимально эффективное использование природных ресурсов, в том числе за счет ограничения доступа к природным ресурсам неэффективных пользователей. В целях увеличения поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых необходимо продолжить проведение мероприятий по анализу выполнения требований лицензионных условий предприятиями, осуществляющими добычу полезных ископаемых.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru