ДУМА ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. № 272
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ОТ 29.07.2008 № 442
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ
"О гражданской обороне", руководствуясь Уставом
Ханкайского муниципального района, Дума Ханкайского муниципального района решила:
1. Внести в Положение
об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Ханкайского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное решением Думы от 29.07.2008 № 442 (в редакции решения Думы от 30.06.2009 № 516), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается)
.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Приморские зори" и разместить на официальном сайте администрации Ханкайского муниципального района.
Глава Ханкайского муниципального района
В.В.МИЩЕНКО
Приложение
к решению
Думы Ханкайского
муниципального района
от 27.09.2012 № 272
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 № 28-ФЗ
"О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Реализация мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Ханкайского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется и ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны являются: обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
3. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
4. Статус и границы зон чрезвычайных ситуаций, уровень реагирования
4.1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти Приморского края и органами местного самоуправления Ханкайского муниципального района, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
4.2. Зоны чрезвычайных ситуаций объявляются соответственно постановлением Губернатора Приморского края, постановлением главы Ханкайского муниципального района и распоряжениями руководителей объектов.
4.3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Приморская территориальная подсистема РСЧС), классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования - решением организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
2) местный уровень реагирования - постановлением главы Ханкайского муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Ханкайского муниципального района.
5. Полномочия администрации Ханкайского муниципального района, организаций, права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны
5.1. Администрация Ханкайского муниципального района самостоятельно в пределах границ территории Ханкайского муниципального района:
проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
5.2. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
5.3. Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
проходят обучение в области гражданской обороны;
принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
6. Полномочия администрации Ханкайского муниципального района, обязанности организаций и граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
6.1. Администрация Ханкайского муниципального района самостоятельно:
осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Приморского края;
содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС.
6.2. Организации обязаны:
планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
6.3. Граждане Российской Федерации обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Приморского края, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
7.1. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
7.2. Руководители и другие работники организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
8. Руководство гражданской обороной
Руководство гражданской обороной на территории Ханкайского муниципального района осуществляет глава Ханкайского муниципального района, глава администрации Ханкайского муниципального района и несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
9. Финансовое обеспечение
9.1. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах территорий Ханкайского муниципального района (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Ханкайского муниципального района.
9.2. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций. Участие организаций в ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
10.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются администрацией Ханкайского муниципального района и организациями.
10.2. Порядок создания и использования, указанных в п. 10.1
резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно администрацией Ханкайского муниципального района и организациями.