Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


 
28 июня 2011 годаN 793-ПК


ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ОБЪЕКТАХ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
16 июня 2011 года

(в ред. Закона Пермского края от 18.12.2012 № 158-ПК)

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона

1. Настоящим Законом в соответствии с частью 3.1 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" устанавливается порядок проведения публичных мероприятий - собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований - на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования (далее - объекты транспортной инфраструктуры) и не относящихся к местам, в которых проведение публичных мероприятий запрещено частью 2 статьи 8 указанного Федерального закона (далее - публичные мероприятия).
2. В целях настоящего Закона:
1) к объектам транспортной инфраструктуры относятся автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, автодорожные вокзалы и автобусные станции, трамвайные и внутренние водные пути, а также иные определенные законодательством Российской Федерации объекты, обеспечивающие функционирование транспорта общего пользования;
2) к транспорту общего пользования относятся автомобильный транспорт, городской наземный электрический транспорт - автобусы, трамваи, троллейбусы, легковые и грузовые автомобили, иные наземные транспортные средства (за исключением такси), водные суда, осуществляющие регулярную перевозку пассажиров согласно установленным маршрутам движения и(или) перевозку грузов, багажа и грузобагажа.
3. Действие настоящего Закона не распространяется на проведение публичных мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры.
4. К отношениям, регулируемым настоящим Законом, положения Закона Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия" применяются постольку, поскольку настоящим Законом не установлено иное.

Статья 2. Принципы проведения публичного мероприятия

Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:
1) законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации;
2) добровольности участия в публичном мероприятии.

Статья 3. Подача и рассмотрение уведомления о проведении публичного мероприятия

1. Организатор публичного мероприятия обязан подать в органы местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном Законом Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия".
2. В случае планирования организатором публичного мероприятия использования при проведении публичного мероприятия транспортных средств в уведомлении о проведении публичного мероприятия наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", должны содержаться следующие сведения:
1) общее количество и категории транспортных средств, которые предполагается использовать при проведении публичного мероприятия;
2) маршрут движения соответствующих транспортных средств, включая планируемые места остановок в пути.
3. После получения уведомления о проведении публичного мероприятия орган местного самоуправления не позднее чем на следующий день (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день получения уведомления) направляет копию уведомления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль в области безопасности дорожного движения.
4. Рассмотрение уведомления о проведении публичного мероприятия осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия".
5. Основаниями для доведения до организатора публичного мероприятия предложений об изменении места и(или) времени проведения публичного мероприятия являются:
1) проведение строительных и(или) ремонтных работ на объектах транспортной инфраструктуры, препятствующих проведению публичного мероприятия;
2) мотивированное письменное заключение органа местного самоуправления или территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль в области безопасности дорожного движения, подготовленное в пределах полномочий указанных органов, о наличии угрозы безопасности граждан в случае проведения публичного мероприятия в указанном в уведомлении месте и(или) в указанное в уведомлении время.
В мотивированном заключении в обязательном порядке должны быть отражены обстоятельства, установленные соответствующим органом, оценка которых с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о безопасности дорожного движения, позволила сделать вывод о наличии угрозы безопасности граждан;
3) наличие ранее поступившего в органы местного самоуправления уведомления, поданного другим организатором публичного мероприятия, о проведении публичного мероприятия в том же месте и в то же время.
Доведение до организатора публичного мероприятия предложений об изменении места и(или) времени проведения публичного мероприятия по основаниям, не предусмотренным настоящим Законом, не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Статья 4. Обязанности органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления по обеспечению прав граждан, транспортной безопасности и безопасности дорожного движения при организации и проведении публичных мероприятий



1. При проведении публичного мероприятия органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления в целях обеспечения прав граждан обязаны:
1) оказывать в пределах своей компетенции содействие организатору публичного мероприятия в проведении публичного мероприятия в соответствии с требованиями Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также настоящего Закона;
2) учитывать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
3) обеспечивать бесперебойное функционирование государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и физкультурно-спортивных организаций, а также функционирование объектов, подлежащих государственной охране, коммуникаций, связи и иных объектов обеспечения жизнедеятельности населения;
4) обеспечивать беспрепятственный доступ граждан к зданиям (помещениям), в которых находятся органы, учреждения и организации, указанные в пункте 3 настоящей части;
5) обеспечивать организацию регулярных перевозок пассажиров, багажа общественным транспортом.
В случае если для проведения публичного мероприятия необходимо внесение изменений в расписание движения общественного транспорта и(или) временное изменение маршрута регулярных перевозок, информация об указанных изменениях должна быть доведена уполномоченным органом до сведения населения не позднее чем за 3 дня до дня проведения публичного мероприятия;
6) обеспечивать движение транспортных средств без заторов, которые могут образоваться в связи с проведением публичного мероприятия.
2. Органы местного самоуправления при проведении публичных мероприятий вправе в пределах своей компетенции принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности участников публичного мероприятия и участников дорожного движения, сохранности багажа, грузов и грузобагажа.

Статья 5. Обязанности организаторов и участников публичных мероприятий

1. При организации и проведении публичного мероприятия его организаторы и участники обязаны:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 54-ФЗ принят 19.06.2004, а не 19.10.2004.

1) соблюдать требования Федерального закона от 19.10.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и настоящего Закона;
2) учитывать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
3) не создавать препятствий для доступа граждан к зданиям (помещениям), в которых находятся органы, учреждения и организации, указанные в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Закона.
2. Использование участниками публичного мероприятия транспортных средств должно осуществляться с учетом требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.

Статья 6. Требования к определению норм предельной заполняемости объекта транспортной инфраструктуры при проведении публичного мероприятия

Нормы предельной заполняемости объекта транспортной инфраструктуры в месте, где проводится публичное мероприятие, устанавливаются органом местного самоуправления с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 4 настоящего Закона, и с учетом особенностей этого объекта. Указанные нормы доводятся до сведения организаторов публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (при проведении пикетирования группой лиц - в тот же день).
В случае если объект транспортной инфраструктуры включен в перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест, то норма его предельной заполняемости устанавливается Законом Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края".
(абзац введен Законом Пермского края от 18.12.2012 № 158-ПК)

Статья 6.1. Порядок использования объектов транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, при проведении демонстраций, шествий и пикетирований

(введена Законом Пермского края от 18.12.2012 № 158-ПК)

1. В случае если при проведении шествий и демонстраций на объектах транспортной инфраструктуры движение транспорта общего пользования не приостановлено на маршруте проведения указанных публичных мероприятий на основании нормативного правового акта, прохождение либо проезд участников публичных мероприятий по маршруту должны осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.
2. В случае проведения демонстраций, шествий и пикетирований на тротуарах организатор публичного мероприятия обязан выделить пространство для беспрепятственного движения пешеходов, составляющее не менее половины ширины тротуара.

Статья 7. Приостановление и прекращение публичного мероприятия

Приостановление или прекращение публичных мероприятий осуществляется уполномоченными органами по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и иными федеральными законами.

Статья 8. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия

Решения или действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Пермского края
О.А.ЧИРКУНОВ
28.06.2011 № 793-ПК





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru