Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2012 г. № 4043

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ОРЛА

В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 9 декабря 2011 г. № 429 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Орловской области" постановляю:

1. Утвердить Положение о муниципальной системе оценки качества образования города Орла (приложение).
2. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителе главы администрации города Орла Е.В. Данилевскую.

Глава администрации города Орла
М.Ю.БЕРНИКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 29 ноября 2012 г. № 4043

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ОРЛА

1. Общие положения


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Орловской области № 429 издано 09.12.2011, а не 11.12.2011.

1.1. Положение о муниципальной системе оценки качества образования города Орла (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о региональной системе оценки качества образования Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 11.12.2011 № 429 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Орловской области", и определяет цели, задачи, принципы функционирования муниципальной системы оценки качества образования города Орла, а также ее структуру, организацию, технологию и методы оценки качества образования.
1.2. Положение распространяется на управление образования администрации города Орла, муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы (основные и дополнительные), расположенные на территории города Орла и имеющие государственную аккредитацию.
1.3. Деятельность муниципальной системы оценки качества образования города Орла строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Орловской области, настоящим Положением, регламентирующим реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.4. Муниципальная система оценки качества образования города Орла (далее - МСОКО) представляет собой целостную систему диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами управления образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур, нормативно-правовых и распорядительных материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
1.5. Основными пользователями результатов МСОКО являются:
- органы законодательной и исполнительной власти города Орла;
- управление образования администрации города Орла;
- муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения города Орла;
- обучающиеся и их родители (законные представители);
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках МСОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов муниципальных учреждений образования города Орла.
1.7. В Положении используются следующие термины:



- организует и координирует проведение диагностических и оценочных процедур в общеобразовательных учреждениях города Орла;
- проводит организационно-технические мероприятия для поведения государственных процедур лицензирования и аккредитации, проведение аттестации руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляет мониторинг результатов аттестации и педагогических кадров;
- осуществляет сбор, обработку и хранение статистической отчетности по результатам функционирования общеобразовательных учреждений, результатам проверок надзорных органов, лицензионных, аккредитационных и аттестационных процедур;
- осуществляет сбор, обработку, хранение информации о состоянии и динамике развития содержания основного общего образования, реализации государственных образовательных стандартов, инновационной деятельности общеобразовательных учреждений, степени общественного участия в управлении общеобразовательным учреждением;
- готовит аналитическую информацию по итогам лицензионных, аккредитационных и аттестационных процедур в общеобразовательных учреждениях города, организации и проведения государственной (итоговой) аттестации; аттестации педагогических кадров, о состоянии и тенденциях развития содержания образования, реализации государственных образовательных стандартов, характере инновационной деятельности общеобразовательных учреждений; представляет аналитическую информацию на совещаниях с руководителями и заместителями руководителей общеобразовательных учреждений, "круглых столах" с представителями общественности;
- готовит рекомендации по развитию МСОКО, систем общеобразовательных учреждений; внедрению современных методик оценивания учебных достижений обучающихся, эффективности функционирования образовательных учреждений; разработке показателей, характеризующих состояние и тенденции развития системы образования города;
- в период подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации организует и координирует работу муниципальных пунктов проведения экзаменов в новой форме, пунктов проведения ЕГЭ;
- вносит предложения по составу рабочих групп для проведения диагностических и оценочных процедур качества образования в общеобразовательных учреждениях, по составу жюри конкурсов и фестивалей;
- анализирует информацию о состоянии системы образования, тенденции ее развития; формулирует предложения по принятию управленческих решений на ее основе;
- принимает участие в разработке комплекса показателей, характеризующих состояние и динамику развития содержания дополнительного образования и воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях;
- осуществляет сбор, обработку, хранение информации о состоянии и динамике развития содержания дополнительного образования, состоянии воспитательной, профилактической, оздоровительной работы с детьми;
- готовит аналитическую информацию о состоянии и тенденциях развития содержания дополнительного образования, состоянии воспитательной, профилактической, оздоровительной работы с детьми; представляет аналитическую информацию на совещаниях с руководителями и заместителями руководителей общеобразовательных учреждений, "круглых столах" с представителями общественности.
5.2.2. Муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-методический центр" города Орла:
- принимает участие в разработке комплекса показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования города;
- обеспечивает информационно-методическое и технологическое сопровождение реализации МСОКО;
- осуществляет администрирование муниципальных баз данных: сведений об обучающихся и условиях образования в муниципальных образовательных учреждениях, аттестации педагогических кадров, результатах педагогических измерений, мониторинга и оценки качества образования, в том числе ЕГЭ;
- обеспечивает внедрение средств криптографической защиты информации;
- оказывает услуги образовательным учреждениям по внедрению и использованию высокоэффективных технологий и методик оценки качества образования, разработке и внедрению программного обеспечения;
- инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий, предметных олимпиад.
5.2.3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" города Орла:
- принимает участие в разработке комплекса показателей, характеризующих состояние системы специального коррекционного образования города Орла;
- осуществляет сбор, обработку, хранение информации о состоянии и динамике развития детей, нуждающихся в коррекционном обучении;
- готовит аналитическую информацию о состоянии и тенденциях развития специального коррекционного обучения, уровня психологической и педагогической готовности детей, нуждающихся в коррекционной помощи, динамике развития детей с проблемами в развитии; представляет аналитическую информацию на совещаниях с руководителями и заместителями руководителей общеобразовательных учреждений, "круглых столах" с представителями общественности, специалистами сопровождения образовательных учреждений города и т.д.
5.2.4. Общеобразовательные учреждения города Орла:
- разрабатывают и реализуют программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;
- участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования;
- обеспечивают проведение в образовательном учреждении диагностических и оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- участвуют в разработке методики оценки качества образования и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования;
- организуют систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
- организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;
- обеспечивают представление информации о качестве образования на муниципальный уровень МСОКО;
- обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;
- содействуют проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению диагностических и оценочных процедур;
- разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;
- формируют нормативную базу документов, относящуюся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;
- изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;
- проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию;
- принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.
5.2.5. Советы общеобразовательных учреждений:
- принимают участие в разработке и обсуждении комплекса показателей, характеризующих состояние и динамику развития общеобразовательных учреждений, системы образования города Орла;
- осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью общеобразовательных учреждений города в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
- участвуют в организации конкурсных мероприятий общеобразовательного учреждения, разработке и экспертизе образовательных программ, мероприятий конкурса "Учитель года города Орла".

6. Заключительные положения

6.1 Финансирование и материально-техническое обеспечение МСОКО осуществляется за счет средств бюджета города Орла.
6.2. Контроль за деятельностью МСОКО осуществляет управление образования администрации города Орла.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru