АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2012 г. № 4043
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ОРЛА
В соответствии с постановлением
Правительства Орловской области от 9 декабря 2011 г. № 429 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Орловской области" постановляю:
1. Утвердить Положение
о муниципальной системе оценки качества образования города Орла (приложение).
2. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителе главы администрации города Орла Е.В. Данилевскую.
Глава администрации города Орла
М.Ю.БЕРНИКОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 29 ноября 2012 г. № 4043
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ОРЛА
1. Общие положения
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Орловской области № 429 издано 09.12.2011, а не 11.12.2011.
1.1. Положение о муниципальной системе оценки качества образования города Орла (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением
о региональной системе оценки качества образования Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 11.12.2011 № 429 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Орловской области", и определяет цели, задачи, принципы функционирования муниципальной системы оценки качества образования города Орла, а также ее структуру, организацию, технологию и методы оценки качества образования.
1.2. Положение распространяется на управление образования администрации города Орла, муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы (основные и дополнительные), расположенные на территории города Орла и имеющие государственную аккредитацию.
1.3. Деятельность муниципальной системы оценки качества образования города Орла строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Орловской области, настоящим Положением, регламентирующим реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.4. Муниципальная система оценки качества образования города Орла (далее - МСОКО) представляет собой целостную систему диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами управления образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур, нормативно-правовых и распорядительных материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
1.5. Основными пользователями результатов МСОКО являются:
- органы законодательной и исполнительной власти города Орла;
- управление образования администрации города Орла;
- муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения города Орла;
- обучающиеся и их родители (законные представители);
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках МСОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов муниципальных учреждений образования города Орла.
1.7. В Положении используются следующие термины:
- организует и координирует проведение диагностических и оценочных процедур в общеобразовательных учреждениях города Орла;
- проводит организационно-технические мероприятия для поведения государственных процедур лицензирования и аккредитации, проведение аттестации руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляет мониторинг результатов аттестации и педагогических кадров;
- осуществляет сбор, обработку и хранение статистической отчетности по результатам функционирования общеобразовательных учреждений, результатам проверок надзорных органов, лицензионных, аккредитационных и аттестационных процедур;
- осуществляет сбор, обработку, хранение информации о состоянии и динамике развития содержания основного общего образования, реализации государственных образовательных стандартов, инновационной деятельности общеобразовательных учреждений, степени общественного участия в управлении общеобразовательным учреждением;
- готовит аналитическую информацию по итогам лицензионных, аккредитационных и аттестационных процедур в общеобразовательных учреждениях города, организации и проведения государственной (итоговой) аттестации; аттестации педагогических кадров, о состоянии и тенденциях развития содержания образования, реализации государственных образовательных стандартов, характере инновационной деятельности общеобразовательных учреждений; представляет аналитическую информацию на совещаниях с руководителями и заместителями руководителей общеобразовательных учреждений, "круглых столах" с представителями общественности;
- готовит рекомендации по развитию МСОКО, систем общеобразовательных учреждений; внедрению современных методик оценивания учебных достижений обучающихся, эффективности функционирования образовательных учреждений; разработке показателей, характеризующих состояние и тенденции развития системы образования города;
- в период подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации организует и координирует работу муниципальных пунктов проведения экзаменов в новой форме, пунктов проведения ЕГЭ;
- вносит предложения по составу рабочих групп для проведения диагностических и оценочных процедур качества образования в общеобразовательных учреждениях, по составу жюри конкурсов и фестивалей;
- анализирует информацию о состоянии системы образования, тенденции ее развития; формулирует предложения по принятию управленческих решений на ее основе;
- принимает участие в разработке комплекса показателей, характеризующих состояние и динамику развития содержания дополнительного образования и воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях;
- осуществляет сбор, обработку, хранение информации о состоянии и динамике развития содержания дополнительного образования, состоянии воспитательной, профилактической, оздоровительной работы с детьми;
- готовит аналитическую информацию о состоянии и тенденциях развития содержания дополнительного образования, состоянии воспитательной, профилактической, оздоровительной работы с детьми; представляет аналитическую информацию на совещаниях с руководителями и заместителями руководителей общеобразовательных учреждений, "круглых столах" с представителями общественности.
5.2.2. Муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-методический центр" города Орла:
- принимает участие в разработке комплекса показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования города;
- обеспечивает информационно-методическое и технологическое сопровождение реализации МСОКО;
- осуществляет администрирование муниципальных баз данных: сведений об обучающихся и условиях образования в муниципальных образовательных учреждениях, аттестации педагогических кадров, результатах педагогических измерений, мониторинга и оценки качества образования, в том числе ЕГЭ;
- обеспечивает внедрение средств криптографической защиты информации;
- оказывает услуги образовательным учреждениям по внедрению и использованию высокоэффективных технологий и методик оценки качества образования, разработке и внедрению программного обеспечения;
- инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий, предметных олимпиад.
5.2.3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" города Орла:
- принимает участие в разработке комплекса показателей, характеризующих состояние системы специального коррекционного образования города Орла;
- осуществляет сбор, обработку, хранение информации о состоянии и динамике развития детей, нуждающихся в коррекционном обучении;
- готовит аналитическую информацию о состоянии и тенденциях развития специального коррекционного обучения, уровня психологической и педагогической готовности детей, нуждающихся в коррекционной помощи, динамике развития детей с проблемами в развитии; представляет аналитическую информацию на совещаниях с руководителями и заместителями руководителей общеобразовательных учреждений, "круглых столах" с представителями общественности, специалистами сопровождения образовательных учреждений города и т.д.
5.2.4. Общеобразовательные учреждения города Орла:
- разрабатывают и реализуют программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;
- участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования;
- обеспечивают проведение в образовательном учреждении диагностических и оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- участвуют в разработке методики оценки качества образования и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования;
- организуют систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
- организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;
- обеспечивают представление информации о качестве образования на муниципальный уровень МСОКО;
- обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;
- содействуют проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению диагностических и оценочных процедур;
- разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;
- формируют нормативную базу документов, относящуюся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;
- изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;
- проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию;
- принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.
5.2.5. Советы общеобразовательных учреждений:
- принимают участие в разработке и обсуждении комплекса показателей, характеризующих состояние и динамику развития общеобразовательных учреждений, системы образования города Орла;
- осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью общеобразовательных учреждений города в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
- участвуют в организации конкурсных мероприятий общеобразовательного учреждения, разработке и экспертизе образовательных программ, мероприятий конкурса "Учитель года города Орла".
6. Заключительные положения
6.1 Финансирование и материально-техническое обеспечение МСОКО осуществляется за счет средств бюджета города Орла.
6.2. Контроль за деятельностью МСОКО осуществляет управление образования администрации города Орла.