Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


 
16 мая 2011 годаN 997-ОЗ


НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ
СЕМЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 28.04.2011 № 1819-ОД

(в ред. областных законов Новгородской области
от 05.12.2011 № 1139-ОЗ, от 29.05.2012 № 62-ОЗ,
от 03.12.2012 № 162-ОЗ)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего областного закона

Настоящий областной закон регулирует правоотношения, связанные с предоставлением многодетным семьям, проживающим на территории Новгородской области, дополнительных мер социальной поддержки.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе

В настоящем областном законе используются следующие понятия:
семья - родители, усыновители (одинокий родитель, усыновитель), совместно проживающие с ними (ним) трое и более детей в возрасте до 18 лет, связанные родством с обоими родителями или одним из них (одиноким родителем), либо усыновленные обоими супругами (одним из них) или лицом, не состоящим в браке;
(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.12.2012 № 162-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих трех и более детей, - меры, предоставляющие возможность улучшения жилищных условий, получения образования ребенком (детьми), получения платных медицинских услуг;
региональный капитал "Семья" - средства областного бюджета, перечисляемые Администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области семье на реализацию дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей;
сертификат на региональный капитал "Семья" - именной документ, выдаваемый на одного из родителей, усыновителей (одинокого родителя, усыновителя), подтверждающий право на дополнительные меры социальной поддержки (далее - сертификат).
(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.12.2012 № 162-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

 
Статья 3. Право на дополнительные меры социальной поддержки

 
1. Семьям при рождении (усыновлении) в них после 1 января 2011 года третьего и каждого последующего ребенка предоставляется право на дополнительные меры социальной поддержки в виде регионального капитала "Семья" в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Семьям при рождении (усыновлении) в них после 1 января 2012 года третьего и каждого последующего ребенка размер регионального капитала "Семья" увеличивается до 200000 (двухсот тысяч) рублей, при условии направления 100000 (сто тысяч) рублей на улучшение жилищных условий.
Право на дополнительные меры социальной поддержки распространяется на семьи при рождении (усыновлении) в них ребенка (детей) по 31 декабря 2014 года включительно.
(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.12.2012 № 162-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 1 в ред. Областного закона Новгородской области от 29.05.2012 № 62-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Право на региональный капитал "Семья" возникает у семей, проживающих на территории Новгородской области не менее двух лет до дня рождения (усыновления) третьего и каждого последующего ребенка, с которым связано приобретение этого права.

3. При определении очередности рождения (усыновления) детей учитываются дети, проживающие в семье на момент подачи заявления на выдачу сертификата.
Для определения очередности рождения (усыновления) ребенка не учитываются предыдущие дети:



1) обеспечить прием от граждан заявления и документов, необходимых для получения сертификата на региональный капитал "Семья";
2) обеспечить прием от граждан заявления и документов на распоряжение средствами регионального капитала "Семья";
3) обеспечить качественное исполнение отдельных государственных полномочий, установленных настоящим областным законом;
4) проводить анализ выполнения переданных отдельных государственных полномочий;
5) представлять по требованию Администрации области или уполномоченного ею органа исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
6) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченного ею органа исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 8. Права и обязанности Администрации области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, указанных в статье 6 настоящего областного закона, имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:
перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;
муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий, осуществлять их анализ на соответствие требованиям настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;
документы об использовании финансовых средств;
3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;
4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий. Данный доступ не должен затрагивать ведение делопроизводства в части осуществления полномочий по вопросам местного значения;
5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за десять дней. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
6) рассматривать жалобы физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

2. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, указанных в статье 6 настоящего областного закона, обязана:
1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий финансовыми средствами в виде субвенций из областного бюджета;
2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Администрация области вправе наделять полномочиями, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, за исключением пункта 1 части 1, формируемые ею органы исполнительной власти области.

Статья 9. Материально-финансовое обеспечение расходов по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки

1. Денежные средства, необходимые для реализации дополнительных мер социальной поддержки многодетных семей по предоставлению регионального капитала "Семья", ежегодно предусматриваются в областном бюджете.

2. Расчет субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа на содержание штатных единиц, осуществляющих переданные настоящим областным законом отдельные государственные полномочия, определен областным законом от 31.12.2008 № 461-ОЗ "О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области".

3. Порядок расходования субвенций устанавливается Администрацией области.

Статья 10. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2014 года.
(в ред. Областного закона Новгородской области от 05.12.2011 № 1139-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор области
С.Г.МИТИН
Великий Новгород
16 мая 2011 года
№ 997-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru