Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 2012 г. по делу № 940-ФАС52-07/12

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.   - председатель    Комиссии,     заместитель     руководителя
                 управления;

Швецова О.Ю.   - член  Комиссии,  начальник  отдела   контроля   финансовых
                 рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В. - член  Комиссии,  главный  специалист  -   эксперт   отдела
                 контроля финансовых  рынков,  рекламы  и  недобросовестной
                 конкуренции,

рассмотрев дело № 940-ФАС52-07/12, возбужденное в отношении Муниципального автономного учреждения "Р" <...> по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии главного редактора У.Н.В.,

установила:

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области установлено, что в газете "В" от 06.07.2012 года № <...> распространялось рекламное сообщение, содержащее признаки нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
Рекламораспространителем является МАУ "Р".
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 01 августа 2012 г. вынесло Определение № 940-ФАС52-07/12 о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в отношении МАУ "Р".
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
В газете "В" от 06.07.2012 года № <...> распространялось следующее рекламное сообщение: <...>.
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенной услугой - приобретение натяжных потолков.
Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рекламное сообщение рекламодателя "А" является рекламой стимулирующего мероприятия - акции.
В рекламном сообщении о проведении акции не указан срок проведения мероприятия.
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
Частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что ответственность за нарушение требований статьи 9 Федерального закона "О рекламе" несет, в том числе, рекламораспространитель.
Согласно пункта 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Газета "В" зарегистрирована в качестве информационной, социальной, экономической, сельскохозяйственной, общественно-политической, реклама менее 40% согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 19.01.2012 г. ПИ № ТУ <...>. Учредителем и издателем газеты является МАУ "Р".
Рекламное сообщение распространялось на основании договора от 06.01.2012 г., заключенного между МАУ "Р" и ООО "Ф".
Таким образом, МАУ "Р" является рекламораспространителем рассматриваемых рекламных сообщений.
Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что рекламное сообщение, распространенное МАУ "Р" в газете "В" от 06.07.2012 года № <...>, противоречит требованиям статьи 9 ФЗ "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела представитель МАУ "Р" признал совершенное правонарушение.
Согласно статье 8 Устава МАУ "Р", утвержденного постановлением администрации <...> муниципального района Нижегородской области от 30.09.2011 г. № <...>, руководителем учреждения является главный редактор, действующий без доверенности от имени учреждения. Главный редактор осуществляет текущее руководство и несет ответственность за последствия своих действий. Постановлением администрации <...> муниципального района Нижегородской области от 13.01.2012 г. № <...> главным редактором газеты "В" назначен У.Н.В.
Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица - главного редактора МАУ "Р" У.Н.В. привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,

решила:


1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную МАУ "Р" от 06.07.2012 года № <...>, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать МАУ "Р" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.В.СМИРНОВ

Члены Комиссии
О.Ю.ШВЕЦОВА
Н.В.МИХАЙЛОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 сентября 2012 г. по делу № 940-ФАС52-07/12

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.   - председатель    Комиссии,     заместитель     руководителя
                 управления;

Швецова О.Ю.   - член  Комиссии,  начальник  отдела   контроля   финансовых
                 рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

Михайлова Н.В. - член  Комиссии,  главный  специалист  -   эксперт   отдела
                 контроля финансовых  рынков,  рекламы  и  недобросовестной
                 конкуренции,

на основании своего Решения от 10 сентября 2012 г. по делу № 940-ФАС52-07/12 о признании рекламы, распространенной МАУ "Р" в газете "В" от 06.07.2012 года № <...>, противоречащей требованиям статьи 9 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,

предписывает:

1. МАУ "Р" в срок до 25 сентября 2012 года прекратить нарушение статьи 9 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение в газете "В" рекламы ООО "Ф" без указания срока проведения рекламной акции.
2. МАУ "Р" представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 26 сентября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.В.СМИРНОВ

Члены комиссии
О.Ю.ШВЕЦОВА
Н.В.МИХАЙЛОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru