Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОШАЙГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СТАРОШАЙГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 127А

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
СТАРОШАЙГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТАРОШАЙГОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
НА 2011 - 2013 годы


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Совета депутатов Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ от 15.04.2009 № 4 имеет название "Об утверждении Положения о Бюджетном процессе в Старошайговском сельском поселении".

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с решением сессии Совета депутатов Старошайговского сельского поселения Старошайговского района Республики Мордовия "О бюджетном процессе в Старошайговском районе Республике Мордовия" постановляю:

Утвердить Основные направления бюджетной политики Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия на 2011 - 2013 годы (прилагаются).

Глава
Старошайговского сельского поселения
В.В.КАЗАКОВ




Утверждены
Постановлением администрации
Старошайговского сельского поселения
от 23 сентября 2010 г. № 402

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СТАРОШАЙГОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТАРОШАЙГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Настоящие Основные направления бюджетной политики Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия на 2011 - 2013 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой при составлении проекта решения сессии Совета депутатов Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия "О бюджете Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Итоги бюджетной политики
в 2009 году и начале 2010 года

Поступления доходов по сравнению с 2008 годом увеличились на 575,1 тыс. рублей или собственные доходы консолидированного бюджета в 2009 году соответственно увеличились на 15,3 процента.
Принятые антикризисные меры по обеспечению стабильности бюджетной системы сельского поселения, направленные на смягчение последствий экономического кризиса, позволили не допустить в прошлом году срывов в исполнении расходных обязательств, в полном объеме профинансировать первоочередные расходы на выплату заработной платы с начислениями, оказание мер социальной поддержки населению и другие социальные выплаты.
2009 год был завершен с отсутствием просроченной задолженности по социально значимым расходам.
В первом полугодии 2010 года наблюдается положительная тенденция по мобилизации налоговых доходов в бюджет сельского поселения. Темп роста поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета Старошайговского сельского поселения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 89,9 процента, по сравнению с 2008 годом - 124,6 процента.

Основные цели и задачи бюджетной политики


на 2011 - 2013 годы

Бюджетная политика в очередном финансовом году и плановом периоде должна быть направлена на преодоление негативных последствий мирового экономического кризиса и наращивание темпов социально-экономического развития района.
Основным ориентиром бюджетной политики Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия на 2011 - 2013 годы станет дальнейшее проведение модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, достижение конкретного результата при одновременном повышении благосостояния, уровня и качества жизни населения, удовлетворении потребностей граждан в услугах образования, в культурном и духовном развитии.
В основу посткризисной бюджетной политики положены стратегические цели развития сельского поселения. Основные усилия необходимо направить на решение следующих задач:
1. Создание условий для наращивания налогового потенциала.
2. Поддержка и развитие значимых отраслей экономики.
3. Повышение уровня и качества жизни населения.
4. Осуществление бюджетного планирования на долгосрочной основе.
5. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.

Бюджетная политика в области доходов

В очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу бюджетная политика в области доходов должна быть направлена на наращивание темпов экономического роста, активизацию предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Мобилизация дополнительных бюджетных доходов должна быть обеспечена за счет стимулирования и расширения предпринимательской деятельности в первую очередь инновационной направленности, улучшения администрирования налогов.
Основными задачами бюджетной политики в области доходов должны стать:
1. Проведение мероприятий по переходу на уплату налога на недвижимость (взамен налогов на землю и имущество).
2. Повышение эффективности использования муниципальной собственности, а также управления земельными платежами.
3. Создание условий для активизации инновационной деятельности и стимулирования энергоэффективности.
4. Повышение эффективности деятельности администраторов доходов по сокращению недоимок по налоговым и неналоговым платежам в бюджет.
5. Совершенствование контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства.

Бюджетная политика в области расходов

Необходимо обеспечить максимально эффективное использование финансовых ресурсов, принимать новые расходные обязательства только на основании оценки их значимости для развития экономики сельского поселения, наличии источников их финансового обеспечения и возможности пересмотра действующих расходных обязательств. По отдельным задачам бюджетной политики целесообразно использование следующих подходов.
В среднесрочной перспективе усилия будут направлены на сохранение социально-экономической стабильности, решение задач по совершенствованию структуры экономики.
Основной задачей на планируемый период является улучшение финансового состояния предприятий, создание конкурентоспособного агропромышленного производства на основе модернизации технологической базы.
Поддержка за счет бюджетных средств должна предоставляться только по экономически обоснованным, значимым для села проектам, за счет реализации которых предполагается получить максимальный финансовый эффект.
На среднесрочную перспективу бюджет сельского поселения сохранит социальную направленность, сформированный в результате антикризисных мер механизм государственных гарантий и социальной поддержки населения села получит дальнейшее развитие. Должна быть продолжена работа по приоритетным национальным проектам, механизмы реализации которых доказали свою эффективность.
Серьезное внимание должно быть уделено улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности. Будет продолжена работа по развитию массовой физической культуры и спорта, улучшению демографической ситуации в сельском поселении.
Наряду с дальнейшим повышением качества предоставления образования необходимо продолжить работу по его ориентации на удовлетворение потребностей рынка труда.
Необходимо обеспечить повышение качества и доступности муниципальных услуг, в том числе за счет внедрения современных электронных форм их предоставления.
Достижение долгосрочных целей социально-экономического развития сельского поселения в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов невозможно без повышения требований к эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В среднесрочной перспективе должна быть продолжена работа по обеспечению более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования, определению результатов бюджетных расходов, обеспечению мониторинга их достижения с точки зрения целеполагания.
Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления предлагается принять программно-целевой принцип планирования бюджета сельского поселения для достижения поставленных целей в рамках долгосрочных целевых программ.
Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов должна способствовать реализация Программы по повышению эффективности расходов бюджета Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района на период до 2013 года.
На повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения или снижения темпов роста бюджетных расходов на их предоставление будут нацелены изменения в правовом положении муниципальных учреждений, практическая реализация которых позволит, наконец, уйти от платы только за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы.
Необходимо будет обеспечить планомерное введение новых принципов деятельности учреждений, ее реальную отдачу для граждан сельского поселения, пересмотреть механизмы финансового обеспечения муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований по их качеству, внедрить корректировку финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений в зависимости от выполнения муниципального задания.
Сохраняется тенденция к обеспечению жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, проведению инвентаризации и оптимизации бюджетных расходов, недопущению кредиторской задолженности по принятым обязательствам, снижению доли неэффективных расходов, сокращению органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями сельского поселения потребления энергоресурсов при более эффективном их использовании.
В целях дальнейшей оптимизации бюджетных расходов необходимо совершенствовать систему муниципальных закупок с целью исключения необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.
Кроме того, будет продолжена работа по разработке системы мер по дальнейшей модернизации управления общественными финансами в сельском поселении, повышению результативности муниципального финансового контроля.

Политика в области межбюджетных отношений

Действующая в республике система межбюджетных отношений работает эффективно и должна в дальнейшем обеспечить расширение финансовой самостоятельности муниципалитетов, возможностей их влияния на укрепление доходной базы местных бюджетов.
Повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов является предпосылкой для повышения эффективности расходования местных доходов и созданию условий для увязки налогов с объемом, качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг, а следовательно, для повышения ответственности органов местного самоуправления за результаты проводимой ими работы.
Следует особое внимание уделить изменениям правового положения муниципальных учреждений, повысить качество и объемы предоставления муниципальных услуг, сформировать реестр муниципальных услуг, осуществить переход к предоставлению услуг в электронной форме.
Сохранить тенденцию экономного и рационального использования бюджетных средств, провести дальнейшую оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе за счет сокращения потребления энергоресурсов при их эффективном использовании.
Органы местного самоуправления должны принять все меры по мобилизации доходов, проведению объективной оценки доходного потенциала, неучтенных объектов налогообложения, неиспользуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества и сокращению дефицита. Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только при наличии финансового обеспечения или сокращении неэффективных расходов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru