Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2012 г. по делу № А33-9638/2012

Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 августа 2012 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дез-Сервис" (ИНН 2463216064, ОГРН 1092468043832)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
о признании решения от 01.06.2012 № 313 незаконным,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Березовская центральная районная больница";
при участии:
представителя заявителя: А.С. Галынского на основании доверенности от 02.03.2012,
представителя ответчика: А.А. Егорова на основании доверенности от 24.04.2012,
при ведении протокола судебного заседания, аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Н.А. Обуховой,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Дез-Сервис" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании решения от 01.06.2012 № 313 незаконным.
Заявление принято к производству суда. Определением от 21.06.2012 возбуждено производство по делу.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, (его представитель) в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом.
Представителем заявителя в судебном заседании заявлено об изменении предмета требования, в соответствии с которым обществом с ограниченной ответственностью "Дез-Сервис" оспаривается решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 01.06.2012 № 313 в полном объеме.
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление общества с ограниченной ответственностью "Дез-Сервис" об изменении предмета требования принято судом.
Представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Дез-Сервис" (далее - ООО "Дез-Сервис") зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1092468043832.
22 мая 2012 года размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по акарицидной обработке мест массового отдыха населения в Березовском районе, заказчик - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Березовская центральная районная больница".
Полагая, что в извещении содержится ряд незаконных положений, направленных на ограничение круга лиц, участвующих в запросе котировок, ООО "Дез-Сервис" обратилось в Красноярское УФАС России на действия котировочной комиссии.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 01.06.2012 № 313 требования муниципального заказчика, изложенные в извещении о проведении запроса котировок, установлены с соблюдением Закона о размещении заказов, жалоба ООО "Дез-Сервис" признана необоснованной.
Заявитель считает указанное решение незаконным и нарушающим его права и законные интересы, в связи с чем обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд полагает, что оспариваемое решение соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
По пункту 5.3.9. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4.1.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 15.12.2006 № 324, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
По пункту 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссия принимает единое решение. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
На основании вышеизложенного, оспариваемое решение вынесено уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий.
Общественные отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Статьей 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке.
Извещением о проведении запроса котировок установлено требование о том, что участник размещения заказа должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на дезинсекционные виды работ на открытых территориях и водоемах.
При этом, извещение о проведении запроса котировок не содержит требования о том, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать санитарно-эпидемиологическое заключение на дезинсекционные виды работ на открытых территориях и водоемах.
Акарицидная обработка мест массового отдыха населения является дезинфекционным мероприятием, а именно мероприятием на открытых территориях.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 № 131 введены в действие с 30 июня 2003 года санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.06.2003.
Указанные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг.
Пунктом 2.2 Правил предусмотрено, что ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов и осуществление дезинфекционной деятельности допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений.
Дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства для применения в быту, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2001 № 262 включены в Перечень отдельных видов продукции, подлежащих государственной регистрации, поскольку являются потенциально опасными для человека.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду установил выдачу санитарно-эпидемиологического заключения - документа, выдаваемого в установленных настоящим Федеральным законом случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.
Санитарно-эпидемиологические заключения даются главными государственными санитарными врачами на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке (часть 2 статьи 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, установленное санитарными правилами требование к осуществлению дезинфекционной деятельности при наличии санитарно-эпидемиологического заключения обусловлено законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и свидетельствует о соответствии санитарным правилам деятельности общества, созданного для выполнения работ и услуг для дезинфекции, дезинсекции, дератизации.
Кроме того, согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 20.07.2004 № ГКПИ04-929 требование о наличии у хозяйствующих субъектов санитарно-эпидемиологических заключений свидетельствует о соответствии таких хозяйствующих субъектов санитарным правилам.
Учитывая, что извещение о проведении запроса котировок не содержит требования о том, что котировочная заявка должна содержать санитарно-эпидемиологическое заключение, следовательно, требование муниципального заказчика к безопасности оказываемых услуг - соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности, установлено с соблюдением требований Закона о размещении заказов.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.03.2008 № 19 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3.2352-08 "Профилактика клещевого энцефалита".
Указанные правила устанавливают требования в области профилактики и борьбы с клещевым вирусным энцефалитом, и их соблюдение является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 8.4.1. названных правил акарицидом обрабатывают наиболее часто посещаемые населением участки территории (места массового отдыха, летние оздоровительные лагеря и детские образовательные организации, прилегающие к ним территории не менее 50 м, базы отдыха, кладбища, садовые участки и т.д.). Мероприятия по уничтожению клещей проводят в соответствии с общими требованиями к проведению дезинсекционных мероприятий. Допускается использование средств, разрешенных к применению с этой целью в установленном порядке. Применение средств осуществляется в соответствии с действующими методическими документами (инструкциями по применению).
В соответствии с пунктом 9.2.2.2. "Руководства по медицинской дезинсекции. Руководство. Р 3.5.2.2487-09" уничтожение клещей с помощью акарицидных средств проводят на участках высокого риска заражения людей клещевым энцефалитом (городские парки, загородные оздоровительные учреждения, кладбища и т.д.). Как правило, это территории, на которых были зарегистрированы случаи заражения людей, и численность взрослых клещей превышает 0,5 особей на 1 флаго/км.
Мероприятия по уничтожению клещей проводят в соответствии с общими требованиями к проведению дезинсекции и дезинсекционных мероприятий. Для борьбы с популяциями клещей допускается использование акарицидных средств, разрешенных к применению с этой целью в установленном порядке.
Приложением 4 указанного руководства установлен список разрешенных к применению акарицидных средств. Перечисленные в приложении 4 руководства средства для обработки природных стаций в целях уничтожения иксодовых клещей содержат в качестве действующего вещества препарат группы пиретроидов, за исключением препарата Байтекс, который не зарегистрирован на территории Российской Федерации.
Таким образом, препараты, которыми допускается акарицидная обработка, содержат в качестве действующего вещества пиретроид, следовательно, ограничение количества участников размещения заказа не усматривается.
Таким образом, антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу, о том что требования заказчика, изложенные в извещении о проведении запроса котировок, установлены с соблюдением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу, что антимонопольным органом при вынесении оспариваемого решения установлены обстоятельства, имеющие значение для дела и применены нормы, подлежащие применению. Указанные в решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю обстоятельства соответствуют фактическим обстоятельствам и подтверждены материалами дела. Оспариваемое решение от 01.06.2012 № 313 соответствует Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Указанные обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Дез-Сервис" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании незаконным решения от 01.06.2012 № 313.
Заявление проверено на соответствие Закону "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.А.ИВАНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru