ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2012 г. № 128
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
(в ред. Постановления
Правительства РК от 11.12.2012 № 538)
На основании пункта 7 части 2 статьи 90
Конституции Республики Коми и пункта 6 части 2 статьи 26
Закона Республики Коми "О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение
об Управлении Республики Коми по занятости населения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 5 апреля 2012 г. № 128
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
(в ред. Постановления
Правительства РК от 11.12.2012 № 538)
I. Общие положения
1. Управление Республики Коми по занятости населения (далее - Управление) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по реализации государственной политики в сфере содействия занятости населения, по организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление надзора и контроля на территории Республики Коми за:
1) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
2) регистрацией инвалидов в качестве безработных;
3) обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7
Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией
Республики Коми, законами Республики Коми, нормативными правовыми актами Главы Республики Коми и нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и средств субвенций, поступающих из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в сфере занятости населения.
5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Республики Коми в соответствии с решениями Правительства Республики Коми (далее - государственные учреждения).
(п. 6 в ред. Постановления
Правительства РК от 11.12.2012 № 538)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Местонахождение (юридический адрес) Управления: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а.
II. Основные задачи
8. Основными задачами деятельности Управления являются:
11. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности Управление имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Коми, а также от организаций, должностных лиц, граждан информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, коллегии) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
4) проводить семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам занятости населения, трудовой миграции;
5) направлять в соответствующие органы государственной власти, в том числе в правоохранительные органы, материалы и предложения, касающиеся организаций, их должностных лиц, а также физических лиц, если в их действиях содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми, для принятия соответствующих решений;
6) давать разъяснения по применению нормативных правовых актов, реализацию которых осуществляет Управление;
7) учреждать знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.
VI. Организация деятельности
12. Управление возглавляет начальник (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
13. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
2) утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Управления в пределах установленных предельной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
3) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, а также должностные инструкции и должностные регламенты работников Управления;
4) принимает на работу и увольняет с работы работников Управления, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
6) утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание государственных учреждений;
7) рассматривает и утверждает сметы расходов, отчетов и балансов государственных учреждений;
8) издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
9) решает в установленном порядке вопросы о применении мер дисциплинарных взысканий и поощрений в соответствии с законодательством к работникам Управления и руководителям государственных учреждений;
10) без доверенности представляет Управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном законодательством порядке счета Управления, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
11) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
12) согласовывает представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Коми особо отличившихся работников Управления и государственных учреждений;
13) обеспечивает в установленном порядке организацию доступа к информации о деятельности Управления;
14) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, в рамках реализации Указа
Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. № 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
14. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители начальника Управления действуют без доверенности от имени Управления в пределах прав и обязанностей, определяемых начальником Управления.
В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления по решению начальника Управления.
При наличии вакантной должности начальника Управления решение о возложении обязанностей начальника Управления принимается Главой Республики Коми.
15. Предельная штатная численность Управления определяется Правительством Республики Коми.
16. Организационная структура Управления включает в себя следующие структурные подразделения:
1) отдел трудоустройства, развития форм занятости и социальной поддержки граждан;
2) отдел бухгалтерского учета и финансов;
3) отдел правового обеспечения и управления персоналом;
4) отдел профилирования, психологической поддержки и методического обеспечения процесса обучения безработных граждан;
5) отдел автоматизированных систем информации;
(пп. 5 в ред. Постановления
Правительства РК от 11.12.2012 № 538)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) сектор статистики;
7) сектор хозяйственного обеспечения.
Структура Управления утверждается Главой Республики Коми.
17. К должностным лицам Управления, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление контроля и надзора на территории Республики Коми, относятся: начальник Управления, первый заместитель начальника Управления, заместитель начальника Управления, начальники отделов Управления, а также иные государственные гражданские служащие Управления, замещающие должности категории "специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми.
18. Внутренняя организация деятельности Управления определяется Регламентом Управления.