Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


СОВЕТ БЕСЛЕНЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2010 г. № 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕСЛЕНЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральными законами № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Бесленеевского сельского поселения Совет Бесленеевского сельского поселения решил:
1. Утвердить "Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Бесленеевского сельского поселения согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального подписания.
3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную планово- бюджетную комиссию Совета.

Глава
Бесленеевского сельского поселения
Л.И.УНЕЖЕВ





Приложение
к решению Совета
Бесленеевского сельского поселения
от 15.11.2010 г. № 97

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА БЕСЛЕНЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным Законом Российской Федерации № 161-ФЗ от 14.11.2002 г. "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Гражданским Кодексом Российской Федерации, Уставом Бесленеевского сельского поселения.
1.2. В соответствии с ФЗ РФ № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. в настоящем Положении под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Бесленеевского сельского поселения, которая основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.3. Положение устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, в том числе муниципальных предприятий за исключением отношений возникающих при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
1.3.1. Настоящее положение не регулирует отношения по приватизации не подлежащего приватизации имущества - отнесенного федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
1.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства Российской Федерации, Федерального Закона РФ № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования превышает 25%, за исключением случая внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ при их учреждении, в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Положением и ФЗ РФ № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.6. Продавцом муниципального имущества является Бесленейское сельское поселение далее по тексту "сельское поселение".
В соответствии с настоящим Положением сельское поселение наделяется полномочиями в части подготовки прогнозных планов - программ приватизации муниципальных предприятий, определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, приема заявок на участие в приватизации, определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, начальную цену продаваемого имущества, определяет размер, сроки и условия внесения задатка при продаже имущества с аукциона, определяет место, даты начала и окончания приема заявок, организует подготовку и публикацию информационного сообщения в районной газете о проведении аукциона, конкурса и т.д., принимает заявки от претендентов на участие в аукционе, конкурсе и т.д., проверяет правильность оформления представленных документов, представленных претендентами, ведет учет заявок иными полномочиями, предоставленными Продавцу муниципального имущества в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным Законом Российской Федерации № 161-ФЗ от 14.11.2002 г. "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Гражданским Кодексом Российской Федерации.



1) преобразование муниципального предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
3.2. Приватизация имущественного комплекса муниципального предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона РФ № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования муниципального предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса муниципального предприятия осуществляется способами, указанными в п. 2.1 настоящего Положения.
3.3. Продажа муниципального имущества на аукционе
3.3.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Аукцион является открытым по составу участников.
3.3.2. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением Совета об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
3.3.3. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
3.3.4. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
3.3.5. Претендент не допускается к участию в аукционе по основаниям, установленным п. 2.3.1 настоящего Положения и ст. 18 п. 8 ФЗ РФ № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.3.6. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее, чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
3.3.7. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней, с даты подведения итогов аукциона.
3.3.8. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней, с даты подведения итогов аукциона.
3.3.9. В течение пяти дней, с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
3.4. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса муниципального предприятия
3.4.1. Имущественный комплекс муниципального предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены Федеральным законом РФ от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Состав подлежащего продаже имущественного комплекса муниципального предприятия определяется в соответствии со статьей 11 Федерального закона РФ № 178-ФЗ от 21.12.01 г.
3.4.2. Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса муниципального предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса муниципального предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование ответственности не несут.
Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса муниципального предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального предприятия.
3.4.3. Право собственности на имущественный комплекс муниципального предприятия переходит к покупателю после полной его оплаты, право собственности переходит с момента государственной регистрации перехода права собственности на это имущество, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс муниципального предприятия прекращается право хозяйственного ведения муниципального предприятия, имущественный комплекс которого продан.
3.4.4. Договор купли-продажи имущественного комплекса муниципального предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс муниципального предприятия к покупателю.
3.4.5. С переходом права собственности на имущественный комплекс муниципального предприятия к покупателю прекращается муниципальное предприятие, имущественный комплекс которого продан.
3.5. Отчуждение земельных участков
3.5.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.
3.5.2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у муниципального предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
Решение о продаже земельных участков принимается Советом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
3.5.3. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
3.5.3. Цена выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с ФЗ РФ № 178-ФЗ от 21.12.2001 г.
3.5.4. Отчуждению не подлежат земельные участки, указанные в п. 8 ст. 28 ФЗ РФ № 178-ФЗ от 21.12.2001 г.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru