СОВЕТ БЕСЛЕНЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2010 г. № 97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕСЛЕНЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Федеральными законами № 131-ФЗ
от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 178-ФЗ
"О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Бесленеевского сельского поселения Совет Бесленеевского сельского поселения решил:
1. Утвердить "Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Бесленеевского сельского поселения согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального подписания.
3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную планово- бюджетную комиссию Совета.
Глава
Бесленеевского сельского поселения
Л.И.УНЕЖЕВ
Приложение
к решению Совета
Бесленеевского сельского поселения
от 15.11.2010 г. № 97
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА БЕСЛЕНЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом
Российской Федерации № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным Законом
Российской Федерации № 161-ФЗ от 14.11.2002 г. "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Гражданским Кодексом
Российской Федерации, Уставом Бесленеевского сельского поселения.
1.2. В соответствии с ФЗ
РФ № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. в настоящем Положении под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Бесленеевского сельского поселения, которая основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.3. Положение устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, в том числе муниципальных предприятий за исключением отношений возникающих при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
1.3.1. Настоящее положение не регулирует отношения по приватизации не подлежащего приватизации имущества - отнесенного федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
1.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства Российской Федерации, Федерального Закона
РФ № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования превышает 25%, за исключением случая внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ при их учреждении, в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Положением и ФЗ
РФ № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.6. Продавцом муниципального имущества является Бесленейское сельское поселение далее по тексту "сельское поселение".
В соответствии с настоящим Положением сельское поселение наделяется полномочиями в части подготовки прогнозных планов - программ приватизации муниципальных предприятий, определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, приема заявок на участие в приватизации, определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, начальную цену продаваемого имущества, определяет размер, сроки и условия внесения задатка при продаже имущества с аукциона, определяет место, даты начала и окончания приема заявок, организует подготовку и публикацию информационного сообщения в районной газете о проведении аукциона, конкурса и т.д., принимает заявки от претендентов на участие в аукционе, конкурсе и т.д., проверяет правильность оформления представленных документов, представленных претендентами, ведет учет заявок иными полномочиями, предоставленными Продавцу муниципального имущества в соответствии с Федеральным Законом
Российской Федерации № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным Законом
Российской Федерации № 161-ФЗ от 14.11.2002 г. "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Гражданским Кодексом
Российской Федерации.
1) преобразование муниципального предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
3.2. Приватизация имущественного комплекса муниципального предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11
Федерального закона РФ № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования муниципального предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса муниципального предприятия осуществляется способами, указанными в п. 2.1
настоящего Положения.
3.3. Продажа муниципального имущества на аукционе
3.3.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Аукцион является открытым по составу участников.
3.3.2. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением Совета об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 2.2.1
настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
3.3.3. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
3.3.4. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
3.3.5. Претендент не допускается к участию в аукционе по основаниям, установленным п. 2.3.1
настоящего Положения и ст. 18 п. 8
ФЗ РФ № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.3.6. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее, чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
3.3.7. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней, с даты подведения итогов аукциона.
3.3.8. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней, с даты подведения итогов аукциона.
3.3.9. В течение пяти дней, с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
3.4. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса муниципального предприятия
3.4.1. Имущественный комплекс муниципального предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены Федеральным законом
РФ от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Состав подлежащего продаже имущественного комплекса муниципального предприятия определяется в соответствии со статьей 11
Федерального закона РФ № 178-ФЗ от 21.12.01 г.
3.4.2. Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса муниципального предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса муниципального предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование ответственности не несут.
Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса муниципального предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального предприятия.
3.4.3. Право собственности на имущественный комплекс муниципального предприятия переходит к покупателю после полной его оплаты, право собственности переходит с момента государственной регистрации перехода права собственности на это имущество, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс муниципального предприятия прекращается право хозяйственного ведения муниципального предприятия, имущественный комплекс которого продан.
3.4.4. Договор купли-продажи имущественного комплекса муниципального предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс муниципального предприятия к покупателю.
3.4.5. С переходом права собственности на имущественный комплекс муниципального предприятия к покупателю прекращается муниципальное предприятие, имущественный комплекс которого продан.
3.5. Отчуждение земельных участков
3.5.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.
3.5.2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у муниципального предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
Решение о продаже земельных участков принимается Советом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
3.5.3. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
3.5.3. Цена выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с ФЗ
РФ № 178-ФЗ от 21.12.2001 г.
3.5.4. Отчуждению не подлежат земельные участки, указанные в п. 8 ст. 28
ФЗ РФ № 178-ФЗ от 21.12.2001 г.