Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2010 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КБР НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Зольского муниципального района КБР сессия Совета местного самоуправления Зольского муниципального района решает:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Зольского муниципального района КБР на 2011 - 2015 годы".
2. Признать утратившим силу Решение сессии Совета местного самоуправления Зольского муниципального района от 3 марта 2010 года № 6/21 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Зольского муниципального района КБР на 2010 - 2015 годы".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Зольские вести".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Зольского муниципального района
Х.З.МАХОТЛОВ





Утверждена
Решением
Совета местного самоуправления
Зольского муниципального района
от 30 июля 2010 г. № 6

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

Введение

Муниципальная целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2011 - 2015 годы" определяет комплекс мероприятий, способствующих повышению надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального хозяйства и способствующих привлечению инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, а также обеспечивающих улучшение качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг.
Главным звеном Программы является продолжение работ, намеченных в Республиканской целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на 2002 - 2010 годы" по реконструкции и модернизации оборудования, замене ветхих и устаревших сетей на современные, эффективные, с учетом внедрения ресурсосберегающих технологий, возможности использования и привлечения предприятиями ЖКХ всех доступных ресурсов, включая собственные, что позволит решить вопросы надежного и качественного обеспечения потребителей услугами жилищно-коммунального хозяйства.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Состояние жилищно-коммунального комплекса Зольского муниципального района характеризуется высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергоносителей.
Жилищно-коммунальное хозяйство района сегодня - это сложнейший производственно-технологический комплекс жизнеобеспечения населения: 42,2 тыс. м2 жилья, 38 котельных и 9,8 км тепловых сетей, 312 трансформаторных подстанций, 20 сооружений водоснабжения, 334 км водопроводных сетей, 4,6 км канализационных сетей и одно очистное сооружение в г.п. Залукокоаже, при этом износ объектов коммунальной инфраструктуры составляет 70 процентов, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше чем затраты на плановый ремонт таких же объектов, что еще более усугубляет нехватку ресурсов. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения республики питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.
Причиной сложившегося положения является инвестиционная непривлекательность жилищно-коммунального комплекса, несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям, систематическое недофинансирование бюджетами всех уровней бюджетных организаций по оплате за потребленные жилищно-коммунальные услуги.
Одним из препятствий в успешной работе по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации является неудовлетворительное состояние жилищного фонда, связанное с отсутствием своевременного капитального ремонта строительных конструкций и инженерных коммуникаций.



│района             │         │       │       │       │       │         │
├───────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│внебюджетные       │ 1320,0  │  0,0  │1320,0 │  0,0  │  0,0  │   0,0   │
│средства           │         │       │       │       │       │         │
├───────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│5. Всего по        │110415,0 │18130,0│20370,0│22210,0│   '   │ 25401,0 │
│Программе          │         │       │       │       │24304,0│         │
├───────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│в том числе:       │         │       │       │       │       │         │
├───────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│республиканский    │ 79500,0 │13000,0│14700,0│16000,0│17500,0│ 18300,0 │
│бюджет КБР         │         │       │       │       │       │         │
├───────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│бюджет Зольского   │ 17175,0 │2850,0 │3150,0 │3450,0 │3780,0 │ 3945,0  │
│муниципального     │         │       │       │       │       │         │
│района             │         │       │       │       │       │         │
├───────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│внебюджетные       │ 13740,0 │2280,0 │2520,0 │2760,0 │3024,0 │ 3156,0  │
│средства           │         │       │       │       │       │         │
└───────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────────┘

V. Ресурсоэнергосберегающие мероприятия

Одним из основных направлений программных мероприятий является ресурсоэнергосбережение.
В силу специфики отрасли энергосберегающие мероприятия ЖКХ являются капиталоемкими и имеют относительно продолжительные сроки окупаемости.
Основными этапами ресурсоэнергосбережения являются:
устройство автономных источников тепла, что снизит потребление энергоресурсов до 30 процентов;
замена ветхих (аварийных) участков сетей тепла и воды уменьшит уровень потерь до 15 и 20 процентов соответственно.

VI. Механизм реализации Программы

Реализация Программы предусматривает участие органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местной администрации Зольского муниципального района, предприятий и организаций различных форм собственности.
Программа направлена на консолидацию бюджетных средств, в также средств предприятий для решения задач по модернизации жилищно-коммунального комплекса, повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса и снижение рисков инвестирования с целью привлечения в эту сферу частных инвестиционных ресурсов.
На уровне органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики обеспечивается:
выработка и реализация нормативной правовой базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса в рамках установленных действующим законодательством полномочий;
предоставление средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
На уровне местной администрации Зольского муниципального района и организаций обеспечивается:
предоставление средств бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и внебюджетных источников;
демонополизация, создание конкурентной среды в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
развитие договорных отношений на конкурсной основе;
предоставление гарантий и иных форм поддержки привлечения заемного финансирования.
Для достижения намеченных целей необходимы согласованные действия всех уровней власти на основе общих принципов, целей и конкретных условий их реализации, а также передового опыта.

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Парламент Кабардино-Балкарской Республики.
Местная администрация Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в также по итогам года до 1 марта представляет координатору Программы сводную информацию о результатах выполнения мероприятий Программы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru