МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2009 г. № 253
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЗОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КБР
В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне Российской Федерации", Приказом
МЧС от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Указом
Президента Кабардино-Балкарской Республики от 15.10.2008 № 103-УП "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике", "Методическими рекомендациями по разработке Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" Южного регионального центра по делам ГО МЧС России постановляю:
1. Утвердить Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Зольском муниципальном районе КБР (приложение).
2. Ввести в действие Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Зольском муниципальном районе КБР.
3. Главному специалисту по делам ГО ЧС (Бичоев Х.Т.) ознакомить всех руководителей служб ГО района с Порядком
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Зольском муниципальном районе КБР.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации района (Зекореева А.Х.).
Глава местной администрации
Зольского муниципального района
М.Н.ШЕТОВ
Приложение
к Постановлению
Местной администрации
Зольского муниципального района КБР
от 18 мая 2009 г. № 253
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В ЗОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом
от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Положением
об организации и ведении гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденным Указом Президента КБР от 15 октября 2008 года № 103-УП, и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Зольском муниципальном районе.
1.2. Гражданская оборона в Зольском муниципальном районе организуется и ведется на всей территории района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Зольского муниципального района, а также настоящим Порядком.
1.3. Органы исполнительной власти Зольского муниципального района, органы местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Зольского муниципального района несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
II. Полномочия органов местного самоуправления
в области гражданской обороны
2.1. Глава администрации Зольского муниципального района в пределах своей компетенции:
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории района;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории района для структурных подразделений органа исполнительной власти района;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района;
IV. Руководство и организационная структура
гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в Зольском муниципальном районе организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководство гражданской обороной на территории Зольского муниципального района осуществляет глава администрации Зольского муниципального района - руководитель гражданской обороны района.
Руководители органов местного самоуправления несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11
Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).
4.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в районе, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Органы местного самоуправления осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
V. Состав сил и средств гражданской обороны
5.1. Органы местного самоуправления Зольского муниципального района и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
5.2. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Зольского муниципального района создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Зольского муниципального района входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).
5.3. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв руководителя гражданской обороны Зольского муниципального района.
Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Срок готовности нештатных аварийно-спасательных формирований к выполнению задач - 6 часов.
5.4. По решению органов местного самоуправления (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе (гражданской обороны) района разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Кабардино-Балкарской Республики и утверждается руководителем гражданской обороны.
Методическое руководство по созданию и обеспечению готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами.
5.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
VI. Подготовка к ведению и ведение гражданской
обороны на территории Зольского муниципального района
6.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Зольского муниципального района (организации).
6.2. План основных мероприятий Зольского муниципального района на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории района и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.3. Ведение гражданской обороны в районе и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории района (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения района и планов гражданской обороны организаций.
6.4. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.5. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Органы местного самоуправления представляют информацию в органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, организации - в орган местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
VII. Заключительные положения
7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.