Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2011 г. № 230

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "П" на действия Единой комиссии № 3 Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с отказом в допуске заявки ООО "П" к участию в открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер открытого аукциона в электронной форме № 0134200000315(50-ЭА/11) на право заключения государственного контракта на поставку специального автомобиля для нужд областного государственного казенного учреждения "Д", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

04.04.2011 на адрес электронной почты Иркутского УФАС России поступила жалоба ООО "П" (далее - Заявитель) в форме электронного документа на действия Единой комиссии № 3 Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с отказом в допуске заявки ООО "П" к участию в открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер открытого аукциона в электронной форме № 0134200000315 (50-ЭА/11) на право заключения государственного контракта на поставку специального автомобиля для нужд областного государственного казенного учреждения "Д" (далее - Заказчик).
Согласно доводам, изложенным заявителем в жалобе, Единой комиссией № 3 Агентства по государственному заказу Иркутской области (далее - Агентство) 23.03.2011 принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "П") в связи с несоответствием представленных в заявке на участие в аукционе в электронной форме конкретных показателей товара значениям, установленным документацией об аукционе 50-ЭА/11. Указанное решение Единой комиссии № 3 ООО "П" считает необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 2.2.4 документации об открытом аукционе в электронной форме одними из конкретных показателей предлагаемого к поставке товара являются: "функциональные характеристики (потребительские свойства) товара с указанием наименования параметра и значения/наличия функций; включая комплектацию товара".
Частью V Документации об открытом аукционе в электронной форме "Заказ на поставку товара" установлено: "рабочий объем двигателя автомобиля 2,286 куб.см, максимальная мощность 100/4500 л/об.мин., максимальный крутящий момент 191/3500 Нм при об./мин.".
ООО "П" в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме предложило: "рабочий объем двигателя автомобиля 2,89 куб.см, максимальная мощность 106,76/4000 л/об.мин., максимальный крутящий момент 220,5/2500 Нм при об./мин.", что не соответствовало требованиям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям действующего законодательства.
В своем решении предложить именно данные характеристики специального автомобиля Заявитель руководствовался следующим.
Исходя из представленных в аукционной документации параметров специального автомобиля ООО "П" сделало вывод, что автомобиль с такими характеристиками должен быть выполнен на базе автомобиля "Газель" (производитель - Автозавод "Г").
За подтверждением своих доводов ООО "П" обратилось к официальному дилеру ОАО "Г" - ООО "Л", от которого получил ответ № 213 от 24.03.2011, что "Автомобильный завод "Г" производит автомобили марки "Газель" (колесная база 2900 мм - как это определено и в аукционной документации) только с одной моделью двигателя, а именно двигатель УМЗ-4216 (рабочий объем двигателя 2890 куб.см; максимальная мощность 106,7/4000 л.с./об.мин.; максимальный крутящий момент - 200,5/2500 НМ при об./мин.)", поэтому, по мнению Заявителя, им правильно сформирована заявка с указанием данных технических параметров специального автомобиля.
Вместе с тем, как считает заявитель, в природе не существует автомобиля "Газель" с техническими характеристиками двигателя, указанными в аукционной документации, из чего следует, что документация об аукционе в электронной форме была составлена некорректно.
В связи с чем у ООО "П" имеются веские основания полагать, что сделано это с целью ограничения числа участников размещения заказа и недопущения к участию в аукционе нежелательных участников.
Вместе с тем ООО "П" считает, что участник под порядковым номером 1 неправомерно допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме 50-ЭА/11, поскольку он не мог в своей заявке предложить автомобиль "Газель" с техническими характеристиками двигателя, который не устанавливается на автомобили "Газель".
Агентство по государственному заказу Иркутской области с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласилось, указав в возражениях, что Единая комиссия № 3, принимая решение об отказе в допуске заявки ООО "П" к участию в открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер открытого аукциона в электронной форме № 0134200000315 (50-ЭА/11) на право заключения государственного контракта на поставку специального автомобиля для нужд областного государственного казенного учреждения "Д", руководствовалась требованиями ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 3.3 раздела 3 части 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Основанием для принятия такого решения послужило несоответствие указанных в заявке участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "П") таких технических характеристик, как "рабочий объем двигателя автомобиля", "максимальная мощность", "максимальный крутящий момент", требованиям, установленным Документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2.2.4 раздела 2 части 1), и, как следствие, требованиям действующего законодательства.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы ООО "П", возражения Агентства по государственному заказу Иркутской области, установила следующее.
11.03.2011 на общероссийском официальном сайте <...> и на сайте оператора электронной площадки <...> (ООО "Р") в сети Интернет размещено извещение № 0134200000111000315 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 50-ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку специального автомобиля для нужд областного государственного казенного учреждения "Д" и документация по проведению данного аукциона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме № 50-ЭА/11 утверждена руководителем Агентства по государственному заказу Иркутской области 11.03.2011.
Приказом от 17.02.2011 № 7-апр-од руководителя агентства по государственному заказу Иркутской области утверждена единая комиссия № 3 по размещению областного государственного заказа на закупку ГСМ, топлива и энергетических ресурсов, оборудования, автотранспорта.
Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе № 50-ЭА/11 проводилось 23.03.2011.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2011 на участие в аукционе было подано три заявки, и по результатам рассмотрения указанных заявок Единой комиссией № 3 Агентства по государственному заказу Иркутской области один участник с порядковым номером 1 был допущен к участию в данном аукционе и признан его участником, участникам с порядковыми номерами 2, 3 - отказано в допуске к участию в аукционе № 50-ЭА/11 на основании ч. 4 ст. 41.8, ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ в связи с несоответствием представленных в заявках на участие в аукционе в электронной форме конкретных показателей товара значениям, установленным Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в части V "Заказ на поставку товара".
В указанном протоколе рассмотрения заявок сформулирована следующая причина отказа в допуске к участию в аукционе ООО "П".
В соответствии с пп. 2.2.4 Документации об открытом аукционе в электронной форме одними из конкретных показателей предлагаемого к поставке товара являются: "функциональные характеристики (потребительские свойства) товара с указанием наименования параметра и значения/наличия функций; включая комплектацию товара".
В части V Документации об открытом аукционе в электронной форме "Заказ на поставку товара" установлено: "рабочий объем двигателя автомобиля 2,286 куб.см, максимальная мощность 100/4500 л/об.мин., максимальный крутящий момент 191/3500 Нм при об./мин.".
В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной участником размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "П"), указано: "рабочий объем двигателя автомобиля 2,89 куб.см, максимальная мощность 106,76/4000 л/об.мин., максимальный крутящий момент 220,5/2500 Нм при об./мин.", что не соответствует требованиям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям действующего законодательства.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 3 ст. 41.9 Закона).
Исходя из п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9, не допускается (ч. 5 ст. 41.9).
Как следует из части V Документации об открытом аукционе в электронной форме № 50-ЭА/11 "Заказ на поставку товара", установлены в т.ч. следующие характеристики товара:

       Наименование параметра               Значение/наличие функций
┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│Корпус                             │Цельнометаллический фургон с  рабочим│
│                                   │отсеком                              │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Длина, мм                          │5500                                 │


├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Ширина, мм                         │2075                                 │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Высота, мм                         │2285                                 │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Колесная база, мм                  │2900                                 │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Колея передних колес, мм           │1700                                 │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Колея задних колес, мм             │1560                                 │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Объем багажного отделения, куб.дм  │265/585                              │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Масса в снаряженном состоянии, кг  │1210                                 │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Полная масса автомобиля, кг        │3500                                 │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Колесная формула/ведущие колеса    │4x2                                  │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Тип двигателя                      │Бензиновый, четырехкратный           │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Система питания                    │Распределенный впрыск  с  электронным│
│                                   │управлением                          │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Количество и расположение цилиндров│4 в ряд                              │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Рабочий объем двигателя, куб.см    │2,286                                │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Максимальная мощность, л/об.мин.   │100/4500                             │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Максимальный крутящий момент, Нм   │191/3500                             │
│при об./мин.                       │                                     │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Топливо                            │Неэтилированный, Регуляр Евро-92     │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Расход топлива по ездовому циклу,  │12,5                                 │
│л/100 км                           │                                     │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Максимальная скорость, км/ч        │110                                  │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Коробка передач                    │механическая                         │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Число передач                      │5 вперед, 1 назад                    │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Передаточное число главной пары    │5,125                                │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Рулевое управление                 │Типа "винт - шарнирная гайка"        │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Шины                               │185R16С                              │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Емкость топливного бака, л         │70                                   │
└───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘

Указанные требования к техническим характеристикам товара утверждены Уполномоченным органом (Агентством по государственному заказу Иркутской области) в документации об открытом аукционе в электронной форме на основании Заявки государственного заказчика - ОКГУ "Д", сформированной 03.02.2011, из которой следует, что Заказчику необходим автомобиль (передвижной пункт весового контроля) на базе автомобиля ГАЗ 2705 (или аналога) с приведенными выше показателями товара.
Как пояснили на рассмотрении жалобы представители ОКГУ "Д", при формировании своего заказа на поставку специального автомобиля Заказчик руководствовался информацией, размещенной в сети Интернет.
На заседании Комиссии Иркутского УФАС России лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, на обозрение представлена распечатка с сайта в сети Интернет Горьковского Автомобильного Завода (ОАО "Г") - официального дилера в С-Петербурге ООО "С" <...>.
Согласно информации, содержащейся на данном сайте, такие технические характеристики модели автомобиля ГАЗ 2705, как "рабочий объем двигателя автомобиля 2,286 куб.см, максимальная мощность 100/4500 л/об.мин., максимальный крутящий момент 191/3500 Нм при об./мин.", указанные в Документации об аукционе № 50-ЭА/11, не существуют.
Представители ОКГУ "Д" и представители Агентства по государственному заказу Иркутской области, ознакомившись с представленной информацией, согласились с тем фактом, что указанных параметров автомобиля ГАЗ 2705 нет.
Также представители Заказчика никаких дополнительных пояснений по вопросу установления таких характеристик к товару не давали.
В свою очередь, представители уполномоченного органа сослались на Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 № 405/184-пп, в соответствии с которым ОКГУ "Д" представило на размещение свою заявку на поставку товара, на основании данных которой Агентством и была сформирована документация об аукционе № 50-ЭА/11.
При этом документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона № 94-ФЗ (ч. 1 ст. 41.6 Закона).
На основании ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.
Также документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу п. 9 ч. 7 раздела III Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 № 405/184-пп, Агентство по государственному заказу Иркутской области в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет в т.ч. разработку и утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, запросов котировок цен на товары (работы, услуги), включая разработку проектов государственных контрактов, заключаемых в целях обеспечения государственных нужд Иркутской области.
Таким образом, включив в техническую часть документации об аукционе конкретные технические, качественные характеристики несуществующего с такими параметрами специального автомобиля и без указания диапазона показателей Агентство по государственному заказу Иркутской области ограничило количество участников размещения заказа, что противоречит требованиям действующего законодательства о размещении заказов.
Единая комиссия № 3 Агентства по государственному заказу Иркутской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 50-ЭА/11 осуществляет свою деятельность в соответствии с ч. 7 ст. 7 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно: рассматривает заявки на участие в аукционе (на соответствие Документации об аукционе и требованиям Федерального закона 94-ФЗ), проводит отбор участников аукциона, ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Полномочий по разработке и утверждению документации об аукционе у Единой комиссии законодательством о размещении заказов не предусмотрено.
Изучив представленные документы, доводы сторон, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о том, что действия Единой комиссии № 3 Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с отказом в допуске заявки ООО "П" на участие в открытом аукционе в электронной форме 50-ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку специального автомобиля для нужд областного государственного казенного учреждения "Д", не противоречат требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представители государственного Заказчика сообщили Комиссии Иркутского УФАС России, что 05.04.2011 (в день получения уведомления № 31 от 05.04.2011 и предписания Заказчику о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу) между ОКГУ "Д" в лице директора и ООО "Т" в лице директора заключен государственный контракт № 0134200000111000315 на поставку специального автомобиля.
На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" обоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган - Агентство по государственному заказу Иркутской области нарушившим ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
4. Предложить ООО "П" обратиться в суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
5. Направить решение сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru