Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2011 г. № 403

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 8 июня 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 23 июня 2011 года.

Комиссия Иркутского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 110 от 28.02.2011, возбужденное по признакам нарушения ОАО "З", ОАО "Ю", ОАО "С", ООО "С" пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" - в части заключения агентских договоров на совершение юридических и фактических действий по заключению договоров на предоставление операторам связи возможности использования мест общего пользовании, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов в г. Иркутске,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение ООО "А" в отношении действий ОАО "С", ООО "Э" при предоставлении услуг по аренде мест общего пользования в многоквартирных домах и услуг по выдаче технических условий для строительства широкополосной мультисервисной сети КТВ и Интернет, направленных на ограничение конкуренции.
Из обращения заявителя установлено - ООО "А" - оператор связи осуществляет деятельность по строительству широкополосной мультисервисной сети кабельного телевидения (далее - КТВ) и интернет-сети в Ленинском районе г. Иркутска (Иркутск-2). А также предоставляет услуги кабельного телевидения населению Ленинского района г. Иркутска.
Для осуществления строительства сети КТВ в Ленинском районе г. Иркутска ООО "А" (письмо № 5 от 07.05.2010) обратилось в ОАО "С" с просьбой выдать технические условия для строительства сетей в зданиях, находящихся под их управлением. В ответ ОАО "С" (письмо № 01-1521 от 21.05.2010) сообщило, что для оформления разрешения (получение технических условий) и заключения договора на использование общего имущества многоквартирных домов ООО "А" должно обратиться в ООО "Э".
В результате проведенного антимонопольного расследования установлено, что компаниями: ОАО "Ю" (ИНН <...>, <...>); ОАО "З" (ИНН <...>, <...>); ОАО "С" (ИНН <...>, <...>); ООО "С" (ИНН <...>, <...>) 01.12.2009 заключены агентские договоры с ООО "Э" на совершение юридических и фактических действий по заключению договоров на предоставление операторам связи возможности использования мест общего пользовании, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов в г. Иркутске.
В соответствии с п. 1.1 агентских договоров ООО "Э" в качестве агента от своего имени и за счет управляющих компаний обязуется совершать юридические и фактические действия, целью которых является:
- заключение (перезаключение) договоров на размещение узлов связи, телекоммуникационных шкафов, стоек, мачт, опор, кабельной канализации и иного оборудования связи и связанного с ним оборудования с использованием общего имущества многоквартирного дома;
- заключение договоров на использование общего имущества многоквартирного дома для целей осуществления услуг связи; выдавать технические условия и совершать иные действия, направленные на достижение целей, обусловленных настоящим договором;
- сбор и перечисление денежных средств, поступивших от третьих лиц по договорам, заключенным во исполнение настоящего поручения.
В соответствии с п. 1.2 договоров агент имеет право на разработку и выдачу технических условий и определение их стоимости; установление, согласование размеров, сроков и порядка внесения платежей по договорам; согласование сроков действия договоров; согласование всех существенных условий по договорам; согласование и установление размера, сроков и порядка выдачи иных документов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, по предварительному согласованию с управляющими компаниями.
В соответствии с п. 2.2.1 договора управляющая компания дает право агенту на разработку тарифов, платежей, сроков действия договоров, технических условий, сроков и порядка выдачи иных документов с предварительным согласованием с управляющей компанией.
Кроме того, в соответствии с п. 3.1 договоров (например, по договору № 9 от 1 декабря 2009 г., заключенного ОАО "С" с ООО "Э") стоимость агентского вознаграждения определяется в соответствии с приложением № 2 к договору и может составлять от 42,3% от общей суммы денежных средств, поступивших на расчетный счет ООО "Э" за отчетный период:
- по договорам на размещение узлов связи, телекоммуникационных шкафов, стоек, мачт, опор, кабельной канализации и иного оборудования связи и связанного с ним оборудования с использованием общего имущества многоквартирного дома;
- по договорам на использование общего имущества многоквартирного дома для целей осуществления услуг связи;
- за совершение иных действий, направленных на исполнение целей, обусловленных настоящим договором.
В действиях управляющих компаний имеются признаки согласованных действий конкурирующих компаний, а именно управляющих компаний ОАО "З", ОАО "Ю", ОАО "С", ООО "С", оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами, выраженные в заключении договоров с ООО "Э" 01.12.2009.
В соответствии с представленной ООО "Э" калькуляцией затрат при расчете тарифа стоимость использования общего имущества (по всем многоквартирным домам, находящимся в управлении) операторами связи за 5-этажный 4-подъездный дом составляет 413 рублей в месяц, за 9-этажный дом из 4-х подъездов составляет 644 рубля в месяц. Исходя из представленной калькуляции затраты на обслуживание 1 кв.м составляют 43,35 рубля, при этом оператор связи оплачивает использование как минимум 9,5 кв.м общей площади в 5-этажном доме и 14,8 кв.м в 9-этажном доме.
По данным Росстата по Иркутской области стоимость услуг по организации и выполнению работ по эксплуатации домов за кв.м общей площади составляет 10,47 руб.
По заключенным ранее (до 01.12.2009) управляющими компаниями договорам напрямую с операторами связи плата за выдачу технических условий составляла 800 руб. Например, тех. условия по договору № 11/0209 от 01.02.2009 между ОАО "Ю" и ООО "И"; по договору № 12/0209 от 31.03.2009 между ОАО "С" и ООО "И"; по договору № 10/0209 от 01.02.2009 между ОАО "З" и ООО "И".
По договорам с ООО "Э" плата за технические условия составляет 2500 руб. Например, по договору от 01.03.2010 № 26/15-1-10 с ЗАО "Б".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
Таким образом, в действиях управляющих компаний ОАО "З", ОАО "Ю", ОАО "С" содержатся признаки согласованных действий, ограничивающих конкуренцию на рынке услуг связи (кабельное телевидение, интернет) в части нарушения п. 1 ч. 1 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции" по установлению, поддержанию цен тарифов.
Приказом Иркутского УФАС России № 110 от 28.02.2011 возбуждено дело № 110 по признакам нарушения ОАО "З", ОАО "Ю", ОАО "С", ООО "С", ООО "Э" пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" - в части заключения агентских договоров на совершение юридических и фактических действий по заключению договоров на предоставление операторам связи возможности использования мест общего пользования, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов в г. Иркутске.
Определением № 327 от 28.02.2011 дело № 110 было назначено к рассмотрению на 29.03.2011 в 14 часов 00. На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 110 ОАО "Ю", ОАО "С", ОАО "З" заявлены ходатайства об истребовании от операторов связи информации о размещении оборудования в многоквартирных домах.
ОАО "С" заявлено ходатайство об истребовании у заявителя сведений о фактическом размещении оборудования в многоквартирных домах, находящихся в управлении ОАО "С".
Комиссией указанные ходатайства отклонены, так как истребуемые документы не имеют значения для рассмотрения данного дела.
ОАО "Ю", ООО "Э", ОАО "С", ОАО "З" заявлены ходатайства о конкретизации сути нарушения антимонопольного законодательства по делу № 110 от 28.02.2011.
Комиссией принято решение об удовлетворении данных ходатайств, в связи с чем определением № 501 от 29.03.2011 рассмотрение дела № 110 отложено, данным определением было назначено рассмотрение дела № 110 на 21.04.2011 в 10 часов 00 минут.
21 апреля 2011 г. при рассмотрении дела № 110 представитель ОАО "Ю" заявлены ходатайства:
- о конкретизации сути нарушения антимонопольного законодательства по делу № 110 от 28.02.2011;
- об ознакомлении с докладной запиской об обнаружении в действиях ОАО "Ю" признаков нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции и с результатами внутриведомственной правовой экспертизы докладной записки об обнаружении в действиях ОАО "Ю" признаков нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, приняв решение простым большинством голосов, объявила решение:
- об отказе в удовлетворении ходатайства об ознакомлении с докладной запиской и заключением, так как в соответствии с пунктом 3.35.1 Приказа ФАС РФ от 25.12.2007 № 447 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации" в дело подшиваются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу (за исключением докладной записки и заключения), и располагаются в хронологической последовательности их поступления;




Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 23 июня 2011 г. № 142

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения № 403 от 23.06.2011 по делу № 110 о нарушении ОАО "С" (<...>) ОАО "З" (<...>), ОАО "Ю" (<...>), ООО "С" (<...>) пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

предписывает:

1. ОАО "З" с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ РФ от 26.07.2006 № 135 "О защите конкуренции", выразившегося в согласованных действиях по одновременному заключению агентских договоров на совершение юридических и фактических действий по заключению договоров на предоставление Операторам связи возможности использования мест общего пользовании, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов в г. Иркутске, что привело к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок, путем недопущения необоснованных отказов в заключении договоров, при наличии поступивших предложений от операторов связи о предоставлении мест общего пользования многоквартирных домов для установки (размещения) и эксплуатации сетей связи.
2. ОАО "З" в случае принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении мест общего пользования многоквартирных домов для установки (размещения) и эксплуатации сетей связи с отдельными операторами связи в период до 30 декабря 2011 г. в 3-дневный срок с момента принятия решения об отказе, направлять в адрес Иркутского УФАС России копии писем, направленных операторам связи, в которых содержится решение об отказе в заключении договора о предоставлении мест общего имущества многоквартирных домов для установки (размещения) и эксплуатации сетей связи с указанием причин.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 23 июня 2011 г. № 143

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения № 403 от 23.06.2011 по делу № 110 о нарушении ОАО "С" (<...>) ОАО "З" (<...>), ОАО "Ю" (<...>), ООО "С" (<...>) пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

предписывает:

1. ООО "С" с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ РФ от 26.07.2006 № 135 "О защите конкуренции", выразившегося в согласованных действиях по одновременному заключению агентских договоров на совершение юридических и фактических действий по заключению договоров на предоставление Операторам связи возможности использования мест общего пользовании, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов в г. Иркутске, что привело к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок, путем недопущения необоснованных отказов в заключении договоров, при наличии поступивших предложений от операторов связи о предоставлении мест общего пользования многоквартирных домов для установки (размещения) и эксплуатации сетей связи.
2. ООО "С" в случае принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении мест общего пользования многоквартирных домов для установки (размещения) и эксплуатации сетей связи с отдельными операторами связи в период до 30 декабря 2011 г. в 3-дневный срок с момента принятия решения об отказе, направлять в адрес Иркутского УФАС России копии писем, направленных операторам связи, в которых содержится решение об отказе в заключении договора о предоставлении мест общего имущества многоквартирных домов для установки (размещения) и эксплуатации сетей связи с указанием причин.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru